Пора подвести итог за год. В цифрах — 93 игры и 255 партий. На сайте опубликовано более 60 статей — в среднем получается 5 статей в месяц. Всё, с цифрами закончил, ниже скрин для наглядности, а под ним ТОП 10 из настолочек, которые порадовали более всего в прошедшем 2016.
10-ое место
Master of Orion: Настольная игра
Что нравится — 2 минуты на подготовку и партия до часа на троих. Что не нравится — однообразные карты, хоть и комбинируются неплохо, но за несколько партий всё более менее становится предсказуемо. Пробуешь спекулировать на свойствах рас, чтобы поднять интерес, но снова утыкаешься в однотипную колоду.
Надо учитывать, что игра вытеснила на нашем столе «Поселенцев», так как последняя не укладывается по времени — минимум надо 1,5 часа на неё . Но «Поселенцы» глубже, колоды индивидуальные опять же, то есть при прочих равных вернемся снова к «Поселенцам».
Всё это не значит, что «МоО» плоха — нет, она удобна в данный момент, но не хватает ей глубины и колорита — увлекательная, но загнана в жёсткие рамки. Напрашивается дополнение, надеюсь, что оно будет, но в качестве упрощенного варианта чего-то «потяжелее» она очень даже хороша. Собственно, как я понял, на то авторы и рассчитывали.
Рекомендую, когда хочется перебить чувство настольного голода на время.
9-ое место
Пэчворк (Patchwork)
Более 20 партий, самая востребованная получается. Играли везде: дома, на даче, в гостях. Но достаточно быстро к ней остыл — стало скучно, а вот Ира с Юлей раскладывали её намного чаще и с искренним интересом. Игра созидательная, да и тема чисто женская, что в настолках редкость.
Тема-то действительно рискованная! Не знаю, кто был автором стрёмной идеи и сумел настоять на своём — сам Уве или кто-то из команды, но выбор в сторону пэчворк был в итоге сверхудачным — накрепко привязать абстракт к рукоделию и сделать из него игру с душой — отличный кейс, пример того, как можно оживить игру темой.
8-ое место
Кодовые имена (Codenames)
Мы настолько погрузились в настолки за последние два года, что вдруг решили — все должны в них играть.
Коварная иллюзия! Вам не приходилось встречать во взгляде своих ненастольных знакомых искреннее недоумение, когда вы решаете их посвятить в своё хобби и раскладываете, например, «такой классный, тебе понравится» «У ворот Лояна«? Нет? Ну, и отлично, потому что ощущение не из приятных. У виска пока никто не крутил, но ты вдруг понимаешь, что вероятность второй раз сесть с этим человеком за игровой стол только что сведена к 0,01%.
Причём здесь «Кодовые имена»? Была бы она у меня раньше, таких неловких моментов не было бы. Удивительная игра, которая не имеет порога вхождения. Почему нас не понимают знакомые? Они не чувствуют этого наркотического ощущения фана от настольных игр. А с «Кодовыми именами» чувствуют. «Кодовые имена» — «евангелие» проповедующего настольщика!
7-ое место
Caverna: Пещерные фермеры (Caverna: The Cave Farmers)
Возможно игра добралась бы в этом году до первых мест, если бы пришла хоть немного раньше заявленного срока, ждал её около полутора лет! А сыграть успели в этом году 2 партии, поэтому до вершины и не дошла, хотя шансы были.
«Каверна» действительно — WOW!!!! Огонь!!! По этой причине ни слова больше — слишком много эмоций, пускай всё уляжется по полочкам. Читайте о ней в дневниках 2017-го.
[vsw id=»zYUfzLjmiLk» source=»youtube» width=»600″ height=»344″ autoplay=»no»]6-ое место
Эйфория: Построй лучшую антиутопию (Euphoria: Build a Better Dystopia)
Опять же очень сжата по времени (в этом году актуальный критерий отбора) — партия 1 час, при этом динамичная и тактически в меру насыщенная. Оформлена на 5+. Чтобы не повторяться — здесь впечатления. Как и с «МоО» оказалась в нужное время в нужном месте.
И что особенно понравилось — это гонка, кризисный маркетинг — выставляй рабочих, собирай ресурсы, но успей выложить свои 10 звёзд первым. Никакого подсчёта очков для неудачников, пожали руку победителю и перешли к следующей игре. Понятно, быстро, умно, без соплей.
5-ое место
Брюгге (Brügge)
Больше десятка партий. Всё, что хотел сказал в обзоре. Игра стала по-настоящему домашней — это удивительное состояние, когда раскладываешь и тебя охватывает ощущение уюта и предвкушения, что сейчас будет очень, очень хорошо. Ну, и сами игровые ситуации продолжают преподносить сюрпризы — каждая партия неповторима за счет комбинаций горожан.
4-ое место
Мёртвый сезон. Перекрестки (Dead of Winter: A Crossroads Game)
Зацепил атмосферой, интригой с предателем и возможностью погрузиться в игру как в небольшое приключение — подробности, традиционно, читай в обзоре. В излюбленном нами евро так этого не хватает! Локализованный доп лежит на полке в стопочке «освоить в ближайшее время», так что вариации «МС» ещё будут в 2017 на сайте.
3-е место
Поселенцы (Imperial Settlers)
Наиболее удачное приобретение среди карточно-градостроительных. Относится к немногим, которые после партии хочется всегда разложить снова. Впечатления здесь. Про дополнение не переживаю — базы хватит еще надолго.
И, что классно, «Поселенцы» так же уютны, как «Брюгге», а это очень важно, когда предвкушение игры даёт такой же фан, как и сам процесс. Чего, кстати, не скажешь про упомянутый выше аналог — «MoO».
2-ое место
Терра Мистика (Terra Mystica)
Сперва «Терра Мистика» напугала своей сложностью, но с каждой партией всё становилось проще и понятней. В какой-то момент приходит благодать — она настолько сбалансирована, что это единая система, в которой работает абсолютно всё, независимо какая раса тебе достанется. Это удивительно, и за это, наверное, многие её и любят. Баланс заставляет раскладывать увесистую коробочку снова и снова, что мы и делали на протяжении года с периодичностью раз в 2 месяца, чаще — тяжело.
Погружались постепенно: сначала ничего не успевали, потом уже на первом круге заканчивались доступные выгодные действия. Секрет оказался неожиданным — просто убирали из чаши немного маны, чтобы активировать её в самом начале, тут главное, знать меру и не переборщить.
Ну, и наконец…
1-ое место
Lords of Waterdeep + Scoundrels of Skullport
Лучшие качества евро — всё в ней.
- Тактическая глубина за счет достаточного количества доступных действий
- Отличный баланс — интриги, квесты, ресурсы и действия очень тонко и математически выверено сочетаются между собой;
- Великолепное исполнение — она красивая, сделана качественно, выглядит дорого;
- Великолепное взаимодействие между игроками (для евро, разумеется) 🙂 ;
- Дополнение не исправляет косяки (как это бывает), а привносит новые интересные механики.
Подробно впечатление о базе можно почитать здесь, о дополнениях здесь и здесь.
Про игру можно ничего не знать и это простительно — она не даёт повода устраивать хайп, связанный с локализацией, да и по меркам настольного мира игрушка старая, новостную актуальность потеряла — лежит себе и лежит тираж в магазинах, кто в курсе, тот возьмёт, иногда появляется в дневниках.
Но после знакомства с ней вряд ли захотите расстаться. Можно без сожалений нести на барахолку Игроведа другие коробки (кроме, разумеется, перечисленных выше) и на освободившееся место в пол комнаты, ставить как бесценную реликвию Lords of Waterdeep с дополнением Scoundrels of Skullport.
Кстати, достать «Лордов» можно в шаговой доступности, в сетях известного издателя она всегда есть в наличии, да еще и по докризисной цене.
Особая номинация «Могли бы быть в ТОПе»
Descent: Странствия во Тьме (Descent: Journeys in the Dark)
Бывают такие игры — сыграешь в неё и она тобой завладела. «Десцент» из таких. Про первые 2 сценария можно почитать здесь. Дальше дело не пошло, до сих пор нет чёткой версии почему, но Descent по-прежнему живёт в наших сердцах и на полке: вот только вчера пыль с него протирал, а 4 недели назад планшеты героев ламинировал. Похожая история, впрочем, происходит и с «Робинзоном Крузо», но это уже тема для другого ТОПика.
Спасибо, прекрасный топ.
Насчёт Лордов Вотердипа. Текст там на картах есть. Ваша игровая ячейка владеет в достаточной степени английским или наличие текста не критично?
Спасибо за оценку!
Английским владеем в недостаточной степени и текст на картах критичен))), просто он однотипный: «возьмите 2 ресурса из резерва, выберете соперника, чтобы он взял 1 ресурс из резерва» и всё в таком духе. Ничего сложного нет, достаточно 2 игры сыграть с распечаткой перевода, чтобы запомнить, мы даже в протекторы перевод не вставляли. Для сравнения во «Временах года» с текстом на порядок сложнее.
То есть, если играть «Лордов» в сложившейся компании и постоянно, то текст на английском быстро перестает быть проблемой. Другое дело, брать кого-то нового — вот здесь могут быть сложности если человек слабо владеет английским. А игра-то на 6-ых (с допом) и предложить её гостям очень хочется, но приходится выбирать что-то другое(((( Вообще, в неё, конечно, приятней играть, когда знаешь текст интриг и квестов, а также возможности локаций — в таком виде она наиболее напряженная и динамичная. Новички, да ещё без знания языка, могут сильно отставать, но всё решается 1-2 партиями. Главное не отбить этими обучающими партиями интерес у человека)))))
Алексей, привет!
Ну что сказать, отличный итог прошедшего года, много классных отчётов, сыгранных игр, есть из чего выбирать! О всём, сыгранном вашей компанией, читал в твоих отчётах, ориентиры на будущее себе задал! Вот загорелся «Кодовыми именами», если компанию соберу, то возьму напрокат, чтобы опробовать, а вдруг не зайдёт, но посмотрев видео игры, почитав правили из всех пати-геймов эта заинтриговала больше всех!
Знаешь, многие отзываются о «Мастере Ориона», как и ты. Первые пару партий — очень классно, а потом общий вердикт, приелась! Может допы и добавят огня, но дождись того допа! Так что, скорее всего, повременю с его покупкой, возможно отдав предпочтение «7 чудесам». Хочу твоего совета спросить, купил «Гильдии Лаара», но ещё ни одной партии не сыграл, а ты или кто-то другой писал, что это бюджетные «7 чудес». Так ли это и могут ли они ужиться в одной коллекции?
P.S. Видел фото твоё и Юли на Лавкакэмпе, вы там как раз над «Гильдиями Лаара» колдовали, как понравилось мероприятие? «Лавка игр» — молодцы, кэмпы проводят, а какие классные локализации запускают… Вот «Иниш» пропущу, над «Раптором» задумался, а вот «Комната 25» очень манит! 🙂
Привет, Сергей!
«Кодовые имена» отличная вещь! Но пробовать, если есть возможность, надо всегда)
Юшины писали про «Гильдии Лаара». Игры похожие, но они не заменяют друг друга, так что уживутся.
Кэмп отличный вышел. В следующем дневнике обязательно будет про него!
С «Комнатой 25» я знаком был и ранее — у игры есть свои недостатки. Мне не очень понятно её назначение — она провалилась у нас как патигейм из-за сложности, а играть с продвинутыми игроками возможности нет. Единственная игра с теми, кто в теме, как раз и была на «Лавкакэмпе» — в таком формате да, она интересна — среди казуальных игроков… спорно. Нормальная игра начинается составом от 6 человек — собери-ка столько гиков))))))
Отличный топ!!
Но почему то думал, что у вас в него попадут «ПО верблюдам» и «Мачи Коро». Вроде бы ты лестно о них очень отзывался в обзорах )
Видимо, другие игры понравились больше!
Так всего 10 игр, как тут всё разместишь!))) «По верблюдам!» отличная игра, но играется в гостях, а это не так часто происходит, как с остальными играми. Кроме того, «Верблюды» очевидно проигрывают «Кодовым именам» — то есть их место занято)))) Был бы рейтинг из 20 игр, то нашлось бы для них место.
«Мачи Коро» тоже хороша, но мы пока мало в неё наиграли, чтобы рассматривать в качестве претендента. В ТОП специально включил только те игры в которые играли на протяжении года и которые прошли проверку временем. Ну, кроме, «Каверны», но это исключение)))) К тому же, у «Каверны» был запасной вариант «Агрикола», которая бы и заняла ТОП, не окажись пещерные фермеры так хороши.
Ммм.. понятно, имея Отличную Агриколу, ты не включил ее, потому как включил похожую Каверну. В принципе да, так получилось разнообразнее.
А то топ могли занять один пати геймы или евроигры. А так и амертреш есть, и евро, и пати.
Новый МС не пробовали? Жду на него обзора с нетерпением!!
«Долгая ночь» пока не освоена, только вскрыл коробку, посмотрел компоненты. Игр сейчас приходит больше, чем могу играть. Плюс ещё такой момент, что интереснее переиграть в старые, чем заглянуть в новое)))
О! какие игры у вас в очереди на опробывание-освоение? Пришло что-то из ранее заказанного? Очень интересно узнать!
Основные предзаказы были через «Лавку игр» — придут ещё не скоро (
Из старого, но ещё не игранного: хочу попробовать «Игру престолов» ЖКИ. Вторая редакция уже куплена (благо на барахолке их сейчас много и за недорого). Если зайдёт, то перейду сразу на третью.
Недавно попробовали «Бастион» — игра понравилась, хоть и кооператив.
Игра престолов, очень конфликтная кмк. Смотрел обзоры — она мне очень понравилась, но скорее всего не для моей игровой ячейки — конфликта очень много и время партии длинное.
Со временем более спокойно стали относиться к конфликтным играм (имеется ввиду на те, где есть прямое противостояние) — перестали их так бояться. По этой причине и взгляд на хотелки тоже изменился. Оказалось, что в тени из-за незрелых игровых предпочтений )))) осталась масса интереснейших игр, в сторону которых было раньше просто страшно смотреть)))