В статье собрано 10 советов, которые помогут победить и чувствовать себя более уверенно в шедевральной настольной игре «Покорение Марса». Обычно мы играем без драфта с дополнениями: «Проект Венера», «Прологи», «Колонии». Обзор игры можно почитать здесь, обзор дополнений здесь.
Выбор корпорации – выбор стратегии
Есть сильные и слабые корпорации, но сами по себе даже сильные не будут работать без карт, а это значит, что надо выбрать не только саму корпорацию, но и стартовые карты. Алгоритм простой – изучаем 10 карт, смотрите как они комбятся, далее, какая корпорация сочетается с ними и только в конце выбираете прологи. Грамотно подобранными картами можно «раскачать» любую корпорацию, но саму стратегию игры наиболее выгодно строить от корпорации, а не от карт.
Стартовые карты – не брать много
Главная задача – отобрать карты, которые начнут работать в первые 2 поколения. Рискованно держать те, которые получится ввести в середине или ближе к концу. Их совокупная стоимость и эффект будут несопоставимы. Просчитать эффективность достаточно легко – в среднем игра длится на троих 11-14 поколений. Смотрите затраты и высчитывайте выгоду прежде, чем купить карту. Сколько раз приходилось заканчивать партию с картой, которую взял на старте, но так и не воспользовался ей(
Ниже табличка как количество карт на руке отражается на игре.
Количество карт на старте:
- до 5 – хорошо, большая вероятность, что будут реализованы в первые 2 поколения и у вас останутся ресурсы на дальнейшее развитие.
- 6-7 – рискованно, вы полностью зависимы от карт, которые у вас на руке. Скорее всего, первые 3 поколения вы будете реализовывать только их и не сможете реализовать новые.
- Более 8 – с большой долей вероятности вы не сможете их все сыграть в течение игры. Будет ощущаться острая нехватка ресурсов.
Комбинирование карт – секрет победы
Брать выгодно карты, которые сразу же начнут влиять друг на друга. Если комбо нет, то лучше не рисковать, а потратить ресурсы на менее привлекательные, но дающие эффект по другим картам – в рамках хода может это не столь выгодно, но в рамках игры вы сделаете все верно. Комбо – это ключ к победе.
Покачивать глобальные параметры при любой возможности
Глобальные параметры (кислород, температура, океаны, Венера) — не возобновляемые ресурсы. Они дают ПО и увеличивают доход. Подымая любую шкалу, вы лишаете соперников победных очков и приближаете окончание игры, сокращая шансы оппонентов компенсировать разрыв. Кроме того, это неплохой психологический ход – видимый отрыв на треке РТ может возыметь дизморальный эффект на соперников, что приводит порой к их необдуманным действиям, увеличивая вероятность ошибки.
Достижения и награды – халявные ПО
Имеет смысл в начале игры определиться, на какие достижения вы идете и опередить соперников. 5 ПО — это очень много, тем более, что можно подсуетиться и успеть заявить на несколько достижений. Здесь так же, как и с глобальными параметрами – вы не просто получаете ПО, а лишаете возможности соперников.
С наградами сложнее – их лучше выбирать ближе к концу. Выгода уже не столь привлекательная, но при грамотном расчете может быть решающей.
Следить за игровым полем — карта Марса это игра в игре
Строительство и озеленение идут на пользу, но фокус в том, что то, что происходит на карте — это отдельная механика игры — контроль территорий. На поле разворачивается противостояние по захвату привлекательных мест, при этом часто возникают выгодные ситуации, когда стоит отложить в сторону карты и вложиться, например, в город. Грамотное терраформирование на игровом поле приносит существенное количество ПО, да и свободные участки — это тоже ограниченный ресурс. В любом случае, доминирование на карте влияет на победу.
Тратить ресурсы, которые могут забрать
Соперники могут лишить вас ресурсов, поэтому стоит минимизировать риски. Наиболее уязвимы растения — их нужно много, а получить сложно. Целесообразно не заниматься накопительством, а своевременно и при первой возможности тратить ресурсы, не давая соперникам повода. В большей степени это касается растений, с остальными ресурсами ситуативно, но помнить о том, что многие карты основаны на принципе «честного отъема» стоит всегда.
Последовательность хода в поколение
В свой ход игроки делают всего 2 действия по очереди. Поэтому так важно правильно расставить приоритеты. Особенно это актуально с середины игры, когда накапливаются ресурсы и карты действий. Наименее рискованная тактика приведена ниже.
- тратить ресурсы (в основном растения) на продвижение глобальных параметров / если параметры на исходе, то разыгрываем имеющиеся для «прокачки» параметров карты с руки;
- изучаем карту Марса, если есть привлекательные места, то вкладываемся в терраформирование;
- летим в колонии;
- получаем новые карты по действиям, картам или эффектам / изучаем новые карты;
- играем карты с руки / выполняем действия карт / вкладываем доступные ресурсы в глобальные параметры или терраформирование.
Нет необходимости прокачивать все ресурсы
Экономика хоть и является основой, без которой не получить должного ПО, но увлекаться ей не стоит. Прокачивать по-максимуму большую часть ресурсов нет смысла – особенно такие ситуативные как сталь, титан и тепло. Если они не завязаны на ваших картах, то лучше переключить внимание на обладающие большим потенциалом мегакредиты, растения и энергию.
Отдохните перед игрой и отключите телефон
«Покорение Марса» — игра динамичная и напряженная, ситуация меняется постоянно. Думать придется много, потребуется сосредоточенность на деталях и постоянный прогноз. Это изматывает, поэтому приступайте к партии со свежими силами и постарайтесь не отвлекаться. Будет обидно, если сил хватит на пол партии и вы сольете игру из-за усталости или несвоевременного телефонного звонка.
Надеюсь, что вам станет легче после этой статьи сориентироваться в игре и с большим интересом погрузиться в ее игровой процесс. Буду рад, если найдете время на комментарий и поделитесь своими наблюдениями.
Спасибо за статью и ваш ресурс! Много полезного.