«Королевские Товары» — колодострой на совесть или спустя рукава?
Содержание:
Популярный геймдизайнер Александр Пфистер предлагает нам окунуться в атмосферу Средневековья и стать на время игры «Королевские Товары» («Oh My Goods») расторопными ремесленниками, ратующими за успех собственного дела. Нам предстоит научиться строить производственные цепочки и изготовлять различные товары — от сбора ресурсов до продажи готового продукта на ярмарке. Самый удачливый и мастеровитый не только победит в игре, но и заслужит всемирную славу (товары-то королевские).
День ремесленника начинается на рассвете — с восходом солнца открывается рынок, на котором можно, если повезет, приобрести необходимые ресурсы, инструменты или товары. Весь день Mастер трудится, не покладая рук, хоть иногда и работает не на совесть, а спустя рукава. Он производит различные изделия и отстраивает новые здания, а себе в помощь может нанять Подмастерье и обучить его. Заканчивается день после захода солнца, и наш умелец может немного передохнуть до следующего рабочего дня.
Как играть
Игра карточная, колодостроительная, каждую карту можно использовать тремя разными способами. Она может быть ресурсом, товаром или зданием, и в каком качестве ее выгоднее в данный момент применить, подскажет вам ваша интуиция и производственное чутье. Игру каждый будущий Mастер начинает с «Хижины углежога».
Все «Хижины» требуют разных ресурсов для производства угля. А уголь, в свою очередь, может понадобиться, например, для производства железа в «Плавильне», затем из железа в «Мастерской» можно изготовить инструменты и, таким образом, получить существенную прибыль. Кто больше подобных цепочек построит — тот и молодец. Игра заканчивается, когда один из игроков отстраивает 8-е здание. Но это не значит, что этот игрок победил — отнюдь нет! Все решит подсчет ПО. Победит тот, чьи цепочки будут самыми эффективными и принесут самое большое количество монет.
Особенности
В игре очень много любопытных нюансов и находок
Возможность работать спустя рукава — то есть, ваш Mастер может использовать не все требуемые ресурсы при производстве чего-либо, а на 1 ресурс меньше. При этом он произведет только один товар, а не два, как было бы, если бы он работал на совесть. Но — вы должны заранее спрогнозировать, как именно будет работать ваш Mастер в этот ход и здесь есть место риску и удаче.

«Королевские товары». Двусторонние карты Mастера. Мастер может работать на совесть, а может — спустя рукава.
Чтобы нанять Подмастерье, нужно отстроить несколько зданий заданного цвета (и каждый раз этот набор разный), кроме того, за наем нужно заплатить определенное число монет. Подмастерье важно правильно разместить — перевести его на работу в другое здание может быть непросто (в базовой версии это стоит денег, а в дополнении подмастерье может передвинуть только соответствующая карта событий).
В игре несколько разных режимов: базовый, режим с дополнением, режим «Все включено». Кроме того, есть соло-режим, что может быть интересно особо увлеченным.
Дополнение «Переворот в Лонгсдейле» состоит из 5 глав (раундов). В нем появляются не только новые здания, но и события и персонажи, которые могут добавить эмоций, остроты и разнообразия в мирный ход базовой игры — это не что иное, как прохождение компании. Вам придется в одиночку бороться с превратностями судьбы — вы можете столкнуться с голодом и холодом, революцией и бунтовщиками, внешними врагами и вражескими набегами.
О картах зданий и ресурсах
Всего в игре используются 5 ресурсов: дерево (его приносят зеленые карты), зерно (желтые), кирпич (красные), хлопок (голубые) и камень (серые карты — они не являются производственными, но приносят постоянные бонусы).
Пространство карт разделено на зоны: вверху стоимость и ПО, в центре слева — ресурс, который приносит карта во время ярмарки; внизу: слева — ресурсы, необходимые для производства товара, в центре — производимый товар и его стоимость, справа — производственная цепочка, показывающая, какие ресурсы нужно использовать для изготовления дополнительных единиц товара.
Зеленые карты — их в игре больше всего. На фото вверху производственные цепочки, которые можно удачно скомбинировать между собой.»Лесопилка» — здесь из дерева производится доска — и «Бондарня» — из досок изготавливаются бочки. Доска стоит 2 монеты, готовая бочка — целых 5. Выгодно. «Плавильня железа» и «Мастерская» производство железа и последующее изготовление инструментов из него.
Еще один пример комбинации производственных цепочек: «Скотный двор» — производим коров, «Хижина дубильщика» — изготавливаем кожу.
«Ткацкая фабрика» — из хлопка производим ткани, «Ателье» — из ткани шьем рубашки.
Более длинная комбинация — из трех карт: «Мельница» (из зерна делаем муку); «Пекарня» — печем хлеб; «Пищевой комбинат» — изготавливаем продукты стоимостью 8 монет.
Серые карты — «Торговая контора» — не являются производственными, это карты, которые добавляют на рынок указанный ресурс, доступный только владельцу этого здания и который можно использовать для начала производства, но не в производственных цепочках.

«Королевские товары» — «Скотный двор» «произвел» двух коров (на это указывают карты, лежащие вверху рубашкой вверх)
Впечатления
Что понравилось
Удивительно, что такая небольшая коробочка размером 13х18 см вместила в себя целый Средневековый мир с его шумными городскими ярмарками и ежедневными заботами о хлебе насущном. «Королевские товары» на поверку оказались увлекательной стратегией, глубокой и достаточно сложной, основанной на составлении эффективных комбинаций карт и получении прибыли.
Базовый вариант более мирный и предсказуемый, вариант с дополнением добавляет разнообразные политические и климатические события, которые делают игру по-настоящему острой и кризисной. Запас вариативности хороший, а с учетом дополнения — практически неисчерпаемый. Каждый раз это новая увлекательная история с непредсказуемым финалом.
Качество локализации и оформление очень достойные, привлекательный арт, приятная цветовая гамма, внутри ложемент в качестве штатного органайзера. «Гага» молодцы, локализовали замечательно.
Игра семейная, с низкой конфликтностью, будет интересна детям от 10 лет и взрослым (и особенно взрослым!).
Что не понравилось
Игра рандомная. Здесь очень важно, чтобы в первый же ход на рынке появились нужные ресурсы и производство угля состоялось, иначе можно сильно отстать от своих конкурентов. В дальнейшем также многое зависит от прихода карт — удача все-таки здесь играет существенную роль.
Некоторый названия не вписываются в атмосферу средневековья («Ателье», «Пищевой комбинат») и нарушают гармонию игры.
Правила написаны недостаточно понятно. Очень долго разбирались в особенностях строительства и производства. С трудом разобрались. Думаю, что новичкам в настольных играх пришлось бы туго.
По факту ни разу не удалось уложиться в 30 минут — игра длилась гораздо дольше — около 1 часа. И не то что бы это не понравилось, но это не соответствует заявленному времени. Мы, конечно, те еще даунтаймщики стратеги — может, у кого-то быстрее получится.
Мнение
Маленькая компактная коробка с игрушечным тематическим оформлением — игра «Королевские Товары» (Oh My Goods) с дополнением «Переворот в Лонгсдейле» неожиданно проявила себя как глубокая и приятная стратегия на составление эффективных производственных цепочек и получение прибыли в сложных геополитических условиях. Харизматичная, эмоциональная, разнообразная и непредсказуемая она порадовала и удивила одновременно. Подойдет для взрослых и детей старшего возраста, для игры в семейном кругу или небольшой компанией до 4 человек. Искушенные игроки также найдут в ней интересные игровые решения.
Плюсы
- Компактная
- Качественное оформление, привлекательный арт
- Увлекательная стратегия на составление комбинаций
- Колодострой с необычными игровыми нюансами
- Низкая конфликтность
- Хорошая реиграбельность
- Для взрослых и детей от 10 лет
Минусы
- Рандом
- Правила написаны недостаточно понятно для новичков
- Несоответствие некоторых терминов духу Средневековья
- Длительность превышает заявленные 30 минут
Оценка: 9/10
Сложность правил Правила написаны не очень понятно, разобраться сложно, особенно новичкам Сложность игры Базовый вариант относительно простой, дополнение более непредсказуемое и сложное Конфликтность Низкая Оформление Симпатичный "игрушечный" арт Атмосфера Прикидывается Среденевековой (не всегда умело) Реиграбельность Высокая Впечатление Глубокая колодостроительная стратегия с интересными нюансами и непредсказуемым финалом Время игры, мин 60 на троих Компания, чел. 1-4 Сколько места Средний игровой стол