Сделать из хитовой командной игры дуэльную «лайт» версию на радость или разочарование фанатов? Как всегда, истина где-то посередине. В обзоре вы найдете описание игры Эмилиано Шарры, достоинства и недостатки дуэльного варианта, а также мнение о русской локализации от «Мира Хобби».
Что в коробке?
Игра карточная, поэтому в коробке нас ожидают:
- по 40 карт личной колоды для каждого игрока (итого 80 шт.);
- по 12 персонажей для каждого игрока (итого 24 шт.);
- 2 двусторонние памятки (итого 4 шт.);
- 2 жетона атакующего персонажа – один для шерифа, другой для бандита;
- 20 патронов (жетоны здоровья);
- правила игры.
Качество компонентов на достойном уровне.
- Карты из хорошего картона с яркой полиграфией. Мешаются хорошо, краска не слезает. Края не лохматятся. Несколько партий без протекторов ничуть не испортили их внешний вид. В отличие от классического «Бэнга!» игра не компанейская, сугубо дуэльная, а это значит, что для сохранности внешнего вида использование протекторов не столь критично.
- Пули из плотного картона с хорошей вырубкой.
- Жетоны шерифа и бандита из того же картона, что и пули. Жетоны с пластиковыми подставками, на столе стоят уверенно. Но на мой вкус, слишком большие – частенько перекрывают важную информацию на картах, что иногда приводит к спорным моментам. Что же касается смещения на одной из сторон, то это вовсе не брак, а дизайнерская задумка, чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на лист с невыдавленными компонентами – при браке рисунок бы съехал за границы вырубки и с пуль, но здесь этого не произошло. Издатель в личной переписке также подтвердил, что все так и было задумано.
- Книжка с правилами иллюстрирована.
- Коробка компактная и крепкая. По размерам меньше, чем база. Один в один, как дополнение «Великолепная восьмерка».
О чем игра?
Для тех, кто знаком с классическим «Бэнгом» есть две новости: одна хорошая, другая плохая. Начнем с хорошей – стрельба идет мама не горюй, можно играть за несколько персонажей с индивидуальными способностями – по сути, у вас теперь свой собственный отряд, которым вы руководите.
Теперь о плохом – никакой интриги нет, вы знаете роль соперника, он знает вашу. Представьте, что вы смотрите концовку вестерна, тот момент, когда хороший герой дерется с плохим – собственно об этом игра, вся предыстория вырезана.
Для справки
Для тех, кто с классическим «Бэнгом» не знаком, стоит внести небольшую ремарку. В «Бэнге!», каждый персонаж выполняет свою роль: бандит должен убить шерифа, шериф должен убить бандитов, помощник – помочь шерифу, ренегат – сначала помочь шерифу, но в итоге остаться с ним один на один и убить. В начале игры открытая роль только у одного – шерифа, все остальные, зная только свою личную цель, начинают игру в полном неведении относительно собравшейся за столом компании, и только поступки оппонентов указывают на их скрытую мотивацию. Это такой детектив-вестерн, где особый фан — понять who is who, а финальная битва – это как сцена из боевика. «Бэнг! Дуэль» — решающая схватка, ничего тайного.
Как играть?
- Из своей колоды персонажей каждый игрок берет 4 карты, изучает их. Перемешивает и берет 2 верхних. Это его отряд, где 2 персонажа вступят в перестрелку уже сейчас, а двое пока ожидают в резерве.
- Игрок решает, кто из его отряда станет атакующим персонажем (АП), а кто прикрывающим (ПП). Разница между ними в том, что у АП активны экипировка и свойства, а ПП как будто прикрыт его спиной – его карты и свойства не действуют. По этой же причине объектом действий соперника чаще всего становится АП, в то время как ПП достать сложнее. Раз за ход можно поменять своих игроков ролями – благодаря этой интересной механике в игре при в общем-то скромном числе карт действий и экипировки появляется достаточное количество тактических решений. Когда персонаж погибает, на его место становится резервист. Когда остается один персонаж, он теперь и АП и ПП одновременно, кроме того, некоторые карты со специальным значком можно с этого момента «перезаряжать», то есть, скидывать в сброс и брать в руку вместо нее другую.
- Изначально у каждого персонажа своя колода карт, из которой происходит добор в руку (по 2 карты в начале хода). При этом сброс общий и в тот момент, когда у одного закончится личная колода, общий сброс замешивается, образуя единую колоду.
- Ход игры имеет минимальные отличия от классического «Бэнг!» и состоит из:
- набор (2 карты);
- розыгрыша карт и перемещение жетона АП (по желанию);
- Сброс лишних карт (лимит определяется по числу жизней АП).
- В колоде игроков три типа карт, которые обозначены для удобства разными по цвету рамками:
- красная рамка – карты «Бэнг!» — применимы только на АП соперника;
- коричневая рамка – карты действий – играются на всех, кроме ПП соперника;
- синяя рамка – экипировка – играются либо на своего ПП, либо на АП соперника.
Неизменно соблюдать эти условия, полагаясь исключительно на память сложновато, поэтому в игре есть специальные карты с наглядными подсказками – держать их перед собой в поле видимости крайне полезно.
Впечатления
Что понравилось?
Арт
«Дуэль» более выразительная по оформлению, чем командный прототип. Карточки предметов и «Бэнг!» отличаются детализацией. Многие персонажи имеют кинематографическое сходство с героями вестернов, что хорошо способствует созданию нужной атмосферы.
Качество компонентов
О нем сказано выше, более подробную информацию можно найти по ссылке, где расположена отдельная статья, посвященная фотовскрытию игры.
Игровой процесс
Играть интересно. Для себя отметил 2 важных фактора, которые этому способствуют.
Во-первых, фактически полное отсутствие даунтаймов (ожидание хода). Игра обладает хорошей динамикой – в свой ход вы нападаете, в ход соперника защищаетесь. Благодаря небольшому добору (2 шт.) время на изучение новых карт в руке минимально. В командном «Бэнге!» ожидание хода — суровое испытание.
Во-вторых, в игре хороший баланс, что в итоге обеспечивает честную победу и (или) достойное поражение. Баланс обеспечен весьма интересным способом. Первоначально у каждого игрока своя колода, но сброс един. Когда колода закончится, новая формируется из общего сброса – теперь будучи шерифом, можно заполучить карты бандита и наоборот. Персонажи также достаточно честно конкурирует между собой, тем более, что многие их свойства дублируются. Хотя, партия у нас ни разу еще не сводилась чисто к дуэли между двумя персонажами, всегда было 1 против 2-их, но суммарное значение жизней у каждого игрока было как раз сопоставимое. Например, 2 персонажа с 1 жизнью против одного с двумя. В таких условиях численное преимущество в банде еще не гарантирует победу. Одиночка может победить, разыграв, например, карту «Индейцы» — они не тронут АП атакующего и если у защиты нет нужных карт, то отнимут последние жизни у его АП и ПП.
Время партии
Дуэльный «Бэнг» занимает около 40 минут. Для сравнения, партия командного «Бэнга» укладывается в 1,5-2 часа на 5-6 человек и до 4-ех (!) часов при 8-ми игроках (с дополнением «Великолепная восьмерка»).
Что не понравилось?
Атмосфера
Как отмечалось выше, к сожалению, «Бэнг! Дуэль» лишена предыстории – разоблачения бандитов, ренегата, тайных помощников – все это вычеркнуто, вы просто становитесь участником финальной схватки. Это интересно, но несвойственно для «Бэнга!» — все равно, что сразу смотреть концовку фильма.
Рандом
Случайности неизбежны, как и в обычном «Бэнге!». Просто в «Дуэли» они критичны. Читерских карт в колоде нет, но вытяните три раза подряд (!) за игру карту «Пиво» и решите исход игры (кстати, карта «Пиво» здесь действует сразу на двух персонажей команды, и разыграть ее можно только в свой ход). В командной игре, тоже были подобные случайности, но доля везения была «размазана» на 5-8 человек.
Дефицит карт на руке
Даже и не знаю к чему отнести эту особенность? К описанному выше рандому или все-таки к специфике, связанной с механикой. В какой-то момент вам начнет остро не хватать карт, приходящих в руку, вплоть до того, что в свой ход вы ничего не сможете сделать: например, пришло снаряжение, которое уже сыграно или бесполезно в сложившейся ситуации. Особенно остро такая картина наблюдается ближе к концу игры. Первое время это создавало определенные трудности – динамика проседала. Потом выход был найден – такую ситуацию нужно предвидеть и своевременно вводить нужные карты снаряжения, которые дают возможность брать при всякой возможности дополнительные карты из колоды (свойства некоторых персонажей также способствует этому). Но и с такой стратегией без его величества случая не обойтись – нужные карты могут и не прийти, а персонажи не иметь требуемых свойств. В любом случае — изучение колоды является обязательным условием для полноценной игры.
Мнение
«Бэнг! Дуэль» — финальная сцена классического вестерна – герой и антигерой палят из всех стволов, только вот наперекор жанру, победитель не очевиден до последнего момента. Игра, скорее всего, придется по душе тем, кто уже знаком с командным прототипом, но по какой-то причине не имеет возможности в него сыграть, а хочется. Определите, кто бандит, а кто шериф и добейтесь победы в финальной перестрелке. Также она будет полезна при желании сыграть во что-то из несложных дуэльных игр – правила средней сложности, партия не слишком долгая. Но не расслабляйтесь – как в любой карточной игре на комбы успех зависит от знания колоды.
Оценка: 7/10
Игра предоставлена магазином «Мир Хобби».
- Посмотреть рейтинг игры в нашем ТОПе
- Скачать правила на русском
Лирическое отступление
«Револьвер» VS «Бэнг! Дуэль»
Сравнение двух этих игр ввиду общей тематики и дуэльности носит прямо таки навязчивый характер. Но общее между ними на этом заканчивается, никакого родства нет и в помине.
Основные различия:
- «Револьвер» — это полноценная история, с завязкой, действием и развязкой. «Бэнг! Дуэль» — только развязка.
- В «Бэнг! Дуэль» и шериф и бандит имеет своих персонажей, со своими способностями и возможностью использовать экипировку. В «Револьвере» у бандитов нет способностей, у Шерифа персонажи заменены картами из колоды, но главное, все снаряжение играется только на общую локацию.
- В «Револьвере» у каждого игрока всегда своя колода, в «Бэнг! Дуэль» такая ситуация только до первого замешивания сброса. С этого момента колода общая.
Сложность правил | Много нюансов | |
Сложность игры | При знании правил нет | |
Конфликтность | На то и рассчитана | |
Оформление | Локализация достойного качества, арт отличный | |
Атмосфера | В сравнении с командной игрой сильно урезана | |
Реиграбельность | Средняя, нет разнообразия карт | |
Впечатление | Для фанатов «Бэнг!» | |
Время игры, мин | 30 вместе с подготовкой | |
Компания, чел. | 2. Дуэль | |
Сколько места | Маленький стол |
Немного таки вы перегнули с оценочным временем партии в обычный Бэнг. Мы играем порой большим составом с кучей дополнений (карты сценариев + Wild West Show), и у нас только в редких случаях время переваливает за один час. Ну, разве что, если за столом есть новички. Во-первых, когда играешь своей компанией, то все в курсе свойств карт и партия не затягивается каждым пояснением сыгранной карты.
Дуэльный Бэнг очень понравился. Конечно же, художественная составляющая на высоте, что ещё больше способствует погружению в атмосферу. Да, как и в оригинальной игре. Само собой, сама игра дает только поле для фантазий, а дальше дело за самими игроками. Так как мы часто играем в Бэнг, то уже точно знаем, кто в первую очередь отсеивается — люди, которые не желают погружаться в конкретном времени-месте окружающую среду Дикого Запада. То же и Самурайского меча касается.
Вообще игры от Эмилиано Шарры изначально требуют умения фантазировать и оживлять игровой процесс силами самих игроков. Если приходит желание копаться в сеттинге, то можно улучшается понимание самих карт и особенно персонажей. Особенно в дуэльном варианте. Просто введите имена в гугл и много интересного узнаете.
Да, оценка длительности партии субъективная. Охотно верю, что при знании карт и полном понимании игрового процесса со стороны всех участников, можно уложиться в указанное время. Но у нас такие идеальные условия не получались никогда и даже не представляю как это сделать — собрать вместе 5-8 человек имеющих достаточный опыт игры в «Бэнг». Искренне рад, что у вас есть такая возможность.
«…умения фантазировать и оживлять игровой процесс» — ну, с такими качествами любая настолка будет в радость)))
По поводу атмосферы… Если более тонко, то отсутствие интриги упрощает «сюжет» по сравнению с классикой, где все подозревают друг друга. Этот сюжет и вовлекает в атмосферу, ничего даже не надо фантазировать. В «Дуэле» же причинно-следственных связей нет — оппоненты подбирают комбинации карт. Нет детектива, есть боевичок ))) Это и не понравилось.
Как всегда — спасибо за интересный обзор! Все-таки в качестве дуэльной игры я предпочту Звездные империи. Просите их у Хобби ворлда для обзора 😉
«Звездные империи» висят в вишлисте, «МХ», думаю не откажут, но тут вопрос в другом: а надо ли? У нас последнее время к дуэльным весьма двоякое отношение, особенно, после «Пэчворка». Играть-то можно, но «третий лишний» это очень болезненный формат для нашей игровой ячейки, где три игрока :-)))
Однозначно надо! Мы тоже не играем в дуэль, если вся семья в сборе. Но, если получается — почему нет, тем более партия там короткая )
«ЗИ» хороши, но тут другое дело! Сеттинг привлекательный и кажется «Дуэль» более быстрой и легковесной по сравнению «ЗИ» со всеми допами!
Сеттинг и там и там на любителя))) А вот по времени партии очень спорный момент. «Дуэль!» дольше получается (
Алексей, отличный обзор, начинаю очень сильно склонять к приобретению этой игры! Был абсолютно равнодушен к базовой игре, не впечатлял арт, правила казались не очень из-за того, что кто-то может вылететь из игры очень быстро, а главное, из-за отсутствия компании. А в этой новинке всё очень привлекательно! Вот нравится и всё! Так что, думаю, стоит знакомство с семейством «Бэнг» начинать с «Дуэли»!
Спасибо! Пробовать стоит. Игра крепкая, но очень жалко, что лишена привычного выяснения кто есть кто. Собственно, ради этого в «Бэнг» и играли, а тут сразу стрельба)))
Кто-нибудь подскажет: когда Том Хорн становится АП его навык применяется по отношению к ПП на постоянной основе в этом ходу или только единоразово? То есть выстрелить в ПП он может только раз после того как становится АП или потом применять, например, карты «бэнг» на ПП тоже или затем уже по обычным правилам стреляет в АП картами?
Добрый день! Так всё таки, кто же вышел победителем «Револьвер» VS «Бэнг! Дуэль»? 🙂 Что интереснее на ваш взгляд?
Просто у меня Револьвер — одна из любимейших игр, да и вообще атмосфера дикого запада мне близка. Вот думаю будет ли интересен после Револьвера Бэнг дуэль или нет?
Наверное надо попробовать самому, чтоб разобраться…
Добрый.
Револьвер все-таки лучше. Он выигрывает за счет своей динамики и остросюжетности. В нем как-то больше чувствуется борьба и, что самое важное, она не затянута. В «Бэнг! Дуэль» не хватает «сценария», развития сюжета. То есть в какие-то моменты прям классно, огонь, а в какие-то затянуто как в унылом сериале. В «Револьвере» же, каждая партия как хорошо продуманный полнометражный фильм. Как-то так))))