«Повелитель Нью-Йорка»: T-Rex в большом городе

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Просматривая отзывы и отчеты от именитых настольщиков, я постоянно натыкался на положительные мнения об играх «Повелитель Токио» и «Повелитель Нью-Йорка» (далее — Токио и Нью-Йорк), и загорелся желанием приобрести какую-либо из них.  И, если Токио до локализации «Гаги» еще можно было попытаться достать, то Нью-Йорк – почти не реально.  Разумеется, когда было объявлено о локализации, я, порассуждав, что выбрать, вписался в компанию. Получив свою заветную коробку Нью-Йорка и отыграв с пол дюжины партий разными составами,  спешу поделиться впечатлениями!

Внутри

Есть большой пластиковый органайзер — кстати, в последнее время очень часто встречаю игры с органайзерами, тенденция производителей или случайность?

Из чего состоит игра: множество жетонов, большие красивые кубики (очень увесистые и приятные), карта, планшеты монстров (с колесиками), фигурки монстров, карты.  Все компоненты очень хорошего качества.

Органайзер

Правила

«У меня есть одно правило – никаких правил»,  в моем детстве, так вещали в боевиках!  Обычно после этой фразы начинался полный «трэш» с метанием песка в глаза и ударами в неположенные области.  К счастью, для разрушения Нью-Йорка необходимо пользоваться несложными правилами.

Перед началом игры в районы  устанавливаются монстры с ограничением —  в районе (боро) не может быть больше двух монстров и Манхэттен пока никто не занимает. На каждый район кладется по 9 жетонов зданий (3 стопки по три здания).  На планшете каждого монстра выставляется число жизней 10 (столько урона способен вынести монстр) и число звезд на 0.   Цель игры набрать 20 звезд.  Сетап довольно быстрый – можно приступать к разрушениям!

64 карты и 2 особые «Суперзвезда » и «Статуя Свободы»

Ход игры

Ход состоит из нескольких шагов:

  1. Кинуть кубики (всего можно кидать до 3 раз, для достижения наилучшего результата)
  2. Купить какую-либо карту
  3. По желанию переместиться в какой-либо другой район кроме Манхэттена

1) Кубики.  После окончательного выпадения результата, смотрим на грани и выполняем действия.

А) Лапа.  Наносит удар монстрам. Если вы находитесь в Манхэттене, то атакуете всех других монстров в Нью-Йорке. Если вы находитесь в любом другом районе – атакуете того, кто в Манхэттене. Сила удара (величина урона) зависит от  числа выпавших лап. В случае, если жизнь любого из монстра опускается до 0 – он выбывает из игры.  Также важный нюанс — игрок, который находится в Манхэттене после получения урона, имеет право уйти из него,  а монстр, нанесший удар, обязан зайти в Манхэттен.  После попадания в этот район, монстр получает бонус, указанный на карте района, и, простояв  полный круг до своего следующего хода в этом районе, бонусы увеличиваются.

Б) Сердце. Игрок восстанавливает себе жизнь на число выпавших кубиков с данным символом. Монстр не может иметь более 10 жизней.  Важный момент — в Манхэттене восстанавливать жизнь сердцами нельзя, вероятно, нахождение в престижном районе понижает регенерацию.

В) Энергия.  Игрок получает кубик энергии.  Накопив достаточное количество,  можно отправиться на рынок и купить карту. Карт меняют свойства монстра,  дают победные очки, увеличивают жизни и так далее.  Покупайте карты при возможности, их важность сложность переоценить!

Г) Звезда. После выбрасывания трех звезд – вы получаете карту «супер звезды» и тут же получаете одну победную звезду на планшет. Дополнительно —  теперь каждая выкинутая звезда прибавляет Вам звезду ПО, до тех пор, пока какой-либо другой монстр не выкинет три звезды и не отберет у Вас карту.  На этом тоже можно построить неплохую победную стратегию.

Д) Сломанное здание.  После выбрасывания  этой грани вы можете разрушить здания на столько единиц прочности, сколько кубиков с такими гранями выбросили.   Здания  с прочностью от 1 до 3  дают разные бонусы: от победных очков и энергии до восстановления жизни.  После уничтожения здания его фишка переворачивается и в районе появляется военная техника (людям не нравится, когда рушат их здания). Техника также разрушается этими гранями кубиков и также приносит звезды, здоровье, энергию.

Е) Череп.  После выпадения одного черепа – техника в вашем районе атакует вас на число ранений соответствующее количеству техники в районе.  Если после всех перебросов у вас два черепа, техника атакует и Вас, и  другого монстра с Вами в районе.  Если – три черепа,  люди атакуют всех монстров по всей карте.  Довольно действенный механизм устранения соперников!

2) После проброса кубиков покупаем карту за накопленную энергию. На место купленной карты выкладывается другая.

3) Монстр может переместиться в другой район.  Неплохая связка с предварительными разрушениями зданий и выбрасыванием черепов.

Кубики и жетоны

Впечатление

Игровой процесс Нью-Йорка очень легкий и быстрый: кинул кубики, «раздал пинки», разрушил здания, купил карты, переместился. Даунтайм небольшой, а поскольку действия других игроков прямо воздействуют на вас (нанесение урона и другие возможности, завязанные на картах), то и в чужой ход он не сильно ощущается.

Однако, следует учесть, что в игре присутствует конфликт. Конечно, до прямых противостояний дело не доходит,  но дети могут обижаться (да и взрослые тоже), если их монстр падет под натиском стальных когтей других чудовищ.

Второе «но», которое важно учитывать перед покупкой —  в игре монстры умирают. Да, если у вашего персонажа индикатор здоровья опустится до «0», придется покинуть игру и остаться сторонним наблюдателем.  Я в целом не люблю такие игры, где после проигрыша тебе выдается новый персонаж или ты просто условно погибаешь, оставаясь в игре.  Здесь все «по-настоящему», если  погиб – сидишь и ждешь окончания партии. Мне это нравится, так как придает остроту, однако, за это приходится расплачиваться временем ожидания.

Что не понравилось – слабый баланс карт.  Некоторые карты при меньшей цене имеют большую полезность  или, по крайней мере, гораздо более универсальны. Также не понравилось, что нет каких-то путей развития или хитрых комбинаций по картам (от создателя MagicTheGathering я ждал чуть  большей стратегической составляющей).

В игре присутствует  довольно сильный элемент случайности.  Но игра на кубиках и уже поэтому должна обладать рандомом!  Поддается ли он контролю? Да, на него можно найти управу. Во-первых, кубики бросаются три раза, нивелируя неудачные броски или броски ненужных граней. Во-вторых,  карты позволяют обходить многие правила.  Например, карта «универсальный солдат»,  дает возможность заменить «сердца» на «лапы» и наоборот.Также воля случая здесь присутствует в вышедших картах,поскольку полезность неоднозначная – карты могут как «зайти», так и нет.

Игра на «3-4 -ых» мне понравилась, на «5-6-ых» – показалась долгой, все-таки это филер и длинный игровой процесс для неё не очень подходит.

В целом, игра создает ощущение очень красивого, веселого (с оговорками), легкого и очаровательного комедийного боевика.  Конечно, от нее не стоит ждать слишком глубокой стратегии и тактики,  все-таки это хороший, интересный, но филер. Почему игру можно называть веселой  с оговорками?  Мне кажется, она очень сильно зависит от играющих. Если в компании присутствуют обидчивые соперники, воспринимающие нанесение урона монстру как нечто, личное и обидное  — она может принести разочарование.

Что выбрать?

Если вы решили, что игра вам нужна, но мучаетесь с выбором между «Повелителем Токио» и «Повелителем Нью-Йорком», я попробую вам помочь.  Вообще вопрос выбора, это очень сложный вопрос, поскольку различия между играми не настолько серьезны,  а приобретать  в коллекцию обе, если честно, не вижу смысла. Я обозначу некоторые  отличительные черты обеих, а потом подытожу своим мнением:

  1. Оформление монстров. У Токио арт-монстров красивее, здесь они более каноничны и брутальны, против «мультяшных»  в Нью-Йорке.
  2. Карта. Обе карты красочны, но у Нью-Йорка она более утилитарна. В Токио можно сыграть на голом столе, что, конечно,  не добавит атмосферы, но не принесет никакого вреда игровому процессу.
  3. Игровой процесс. В Токио он более простой, хотя и в Нью-Йорке его назвать сложным никак нельзя.  В Нью-Йорке появились новые механики: здания и техника (и их разрушение), новые грани,  делающие игровой процесс более разнообразным.

Монстры и их планшеты

Подсказка

Токио больше подойдет для начинающих.  Нью-Йорк за счет добавления механик разрушения зданий и урона от «зверствующего» населения, более стратегичный, но и более долгий. По сути своей, являясь легкой кубикометалкой-филером, он может затянуть игровой процесс на 1,5 часа и больше при игре в 6-ом.  Токио же играется быстро, что при условии «вылета» игроков немаловажно!

Однако,  у Нью-Йорка есть одно преимущество – имея коробку этой игры можно, пусть и с ограничениями, сыграть в Токио.  Для этого  читаем правила Токио, убираем из игры жетоны зданий/техники, убираем из колоды карты, задействующие механизмы уничтожения зданий и техники. Договариваемся: 3 выпавших черепа — 1 очко, 3 здания (оно разломано на две части)-  2 очка,  3 звезды – три очка.  Можно играть. Имея Токио, сыграть по правилам Нью-Йорка не получится.

Таким образом, если вы совсем новичок в мире настольных игр, или Ваша игровая ячейка состоит из 6 человек-  я бы посоветовал Токио.  Если вы чаще играете втроем — вчетвером, и с настольными играми знакомы уже хорошо – я бы посоветовал Нью-Йорк. Все-таки, Р.Гарфилд не зря дорабатывал ее, пытаясь исправить некоторые слабые места Токио.

Битва за Нью-Йорк

Мнение

К плюсам игры нужно однозначно отнести ее легкость, быстроту, красивый арт и интересный игровой процесс.  К минусом можно отнести неоднозначный баланс карт и чрезмерный элемент случайности, но наверное, не правильно игру на кубиках винить в этом. Арт монстров в Нью-Йорке по сравнению с младшей сестренкой не такой красивый, но, возможно, это лично мои вкусовые предпочтения. А где вам оформление нравится больше? Оставляйте свои мнения в комментариях.

Мне Нью-Йорк понравился, как хорошая игра семейного или пати-гейм формата, позволяющая разрушать город и сражаться с другими монстрами.

Оценка: 8 из 10.

Автор: Machairod

Сложность правилСложность правилПростые
Сложность игрыСложность игрыПростая
КонфликтностьКонфликтностьЕсть в виде нанесения урона другим монстрам
ОформлениеОформлениеЯркое и красочное
АтмосфераАтмосфераПрисутствует (по моим ощущениям, чуть больше, чем в евро-играх)
РеиграбельностьРеиграбельностьХорошая, в связи с большим количеством карт свойств и случайностью выпадения кубов
Общее впечатлениеВпечатлениеПростая и веселая кубикометательная игра
Время игрыВремя игры, минот 30 до 90 минут в зависимости от числа игроков
КомпанияКомпания, чел.2-6 человек, лучше 3-5
Место для игрыСколько местаТребования к свободному пространству средние.

Читайте также:

Вернуться наверх