Если вы любите «овощные» игры, такие как «Агрикола» и Finca, то мимо ворот Лояна проходить не стоит. Эта игрушка не столь популярна, но поверьте, не менее атмосферна и интересна. Наберусь смелости отметить, что у нее не самое удачное название, хотя если брать легенду, то вполне оправданное. Но мне, как игроку, такое название ни о чем не говорит и уж точно не откладывается в памяти.
Все-таки название должно быть хоть немного «говорящим». Здесь же понять с ходу, какой такой Лоян и при чем здесь его ворота, а главное, про что сама игра, невозможно.

Но прочитав аннотацию, все встает на свои места. 2000 лет назад Лоян был одной из столиц древнего Китая. Город на подъеме и жителям требуется все больше продуктов питания. Вы играете за фермера, который выращивает или обменивает овощи на рынке, чтобы затем снабжать горожан продуктами. А вот для того, чтобы обеспечить продуктами своих земляков, после каждого урожая нужно приезжать к воротам Лояна, чтобы заработать денег и стать успешным. Ух, вроде все. В общем, у ворот города Лояна разворачивается торговля.

Что понравилось
Интересная механика
Вы не просто крестьянин, который следит за своими полями, вам в первую очередь надо заботиться о своих клиентах, у каждого из которых свои вкусы. И здесь в игре есть очень существенное отличие от «Агриколы» (сравнение не случайно, у игр общая тематика и один автор). Если в последней приходится заниматься в чистом виде накопительством (больше животных, полей, комнат и сородичей), то в «У ворот Лояна» цель намного шире и интересней.

Все ваши усилия направлены на заботу о покупателях с их гастрономическими предпочтениями. Для этого вы выращиваете часть продуктов самостоятельно, часть меняете на рынке или получаете тем или иным способом с помощью помощников. В этой игре нужно думать в первую очередь о конечном результате (чем и когда вы накормите своих клиентов) и это делает игру живой, интересной и весьма похожей на реальную жизнь.

Немножко деталей, которые раскрывают механику:
Во-первых, все, как и было сказано, крутится вокруг покупателей. Их два типа: постоянные (те, которых надо обслуживать после каждого урожая) и случайные (те, кого необязательно кормить систематически). Клиентов вы выбираете сами, исходя из ваших возможностей. Сытые покупатели приносят деньги (кэш), чем больше у вас «кэшек», тем дальше вы можете продвинуться на дорожке успеха. Кто окажется выше, тот и победил, но с каждым раундом вырваться вперед стоит дороже. «У ворот Лоянга» — клиентоориентированная игра с правильной идеей)))

Во-вторых, чтобы удовлетворить вкусы клиентов в вашем распоряжении есть несколько ресурсов: собственные поля (где вы самостоятельно выращиваете нужные овощи), рынок (где можно выгодно поменяться), магазин (где можно крайне невыгодно купить или продать) и помощники, которые в разной степени способствуют получению нужных овощей.

Реиграбельность
В результате получается идеальная механика с множеством весьма эффективных стратегий. При грамотной планировании клиент будет доволен и принесет кэш, за который вы продвинетесь по дороге успеха. В то же время нет ничего страшного, если допустите ошибки (например, засеяли поле не тем овощем, или выбрали «капризного» клиента, которому вам нечего предложить) — у вас всегда есть возможность увеличить число рынков или воспользоваться помощниками, чтобы исправить ситуацию. В результате, у нас никогда не было похожих или неинтересных партий, что способствует частому появлению игры на столе.

Конкуренция или партнерство?
И снова о приятном. В отличие от той же «Агриколы», где каждый возится в своем огороде, искоса поглядывая в сторону соседа, в «У ворот Лояна» есть хоть небольшое, но взаимодействие между игроками, что делает процесс более компанейским. При этом конфликтов в этот момент, как правило, не возникает, «бизнес» не рассматривается как война, скорее как партнерство.

Играть интересно, даже если проигрываешь
Есть еще любопытная особенность, которая способствовала нашей любви к игре. Подсчет ПО происходит в процессе игры, а не как у большинства евро в конце. С одной стороны, это могло бы расстраивать, поскольку виден лидер, но на деле этого не происходит. Сколько партий мы не сыграли – разрыв между победителем и проигравшими был максимум 2 шага. Выйти на большее число шагов не получалось ни разу. А это значит, что проигрывать, во-первых, не так обидно, и, во-вторых, даже если вы отстали на 2 шага, у вас не пропадает мотивация играть, поскольку всегда есть возможность догнать первого игрока.

И, самое главное, мы настолько увлечены интересами своих покупателей, что расстраиваться из-за своей успешности нет ни желания, ни времени))))
Реализация
Весьма приятный арт и достойное качество. Все сделано с любовью и на совесть, придраться в общем-то не к чему)))) Есть и свой колорит: монетки (кэш) «как настоящие» с отверстием по середине, я уже не говорю про деревянные фигурки овощей – их посадка на поля, снятие урожая обмен на рынках и продажа носят какой-то гипнотический характер. Собственно, деревянные овощи не в меньшей степени способствуют атмосфере и общему антуражу.

Атмосфера
Наверное, с этого надо было начинать. «У ворот Лояна» тот редкий и поэтому ценный случай, когда механика, реализация и атмосфера сплелись в одно целое. Несмотря на свою экономическую составляющую это игра с душой и прекрасной идеей, которую можно обозначить одним словом «забота». Вы ведете свое маленькое хозяйство, но не просто выращиваете, меняетесь и продаете, а в первую очередь заботитесь, потому что всегда исходите из интересов своих покупателей. Прямо не игра, а наглядное пособие для тех, кто подумывает начать первые шаги в бизнесе))))

Что не понравилось
Не хватает органайзера
В игре много мелких деталей. При этом штатный органайзер не поможет, даже если бы он там был, нужен небольшой и портативный, чтобы можно было перемещать его в процессе. Мы решили эту проблему, купив рыболовный бокс, теперь подготовка и сборы занимают 2 минуты и компоненты всегда под рукой и не перемешиваются на столе.

Неудобная дорожка подсчета очков
Дорожка подсчета очков (она же дорожка успеха) весьма тесная, часто бывает, что в процессе игры маркеры (деревянные фигурки фермеров) не нарочно сдвигаются. Даже если быть очень аккуратным, рано или поздно вы все равно случайно коснетесь маркера. Часто этого даже не замечаешь, и потом возникают нешуточные споры, ведь каждый шаг стоит очень дорого.
Мнение
Одна из наших любимейших игр. Играем в нее с интересом и регулярно, не надоедает. Взвешенная, глубокая и продуманная. С уникальной атмосферой, великолепной механикой и в красивом исполнении. Кроме того, у нее хорошая идея, приняв которую можно добиться успеха не только в игре, но и в жизни))).
Оценка: 10/10
- Правила игры У ворот Лояна (на русском языке)
- Перевод и верстка наклеек для карт помощников «У ворот Лояна»
- Сравнить рейтинг игры в нашем семейном ТОПе
Минутное видео нашей игры напоследок:
![]() | Сложность правил | Достаточно простые |
![]() | Сложность игры | Не сложная, но глубокая |
![]() | Конфликтность | Прямых конфликтов нет |
![]() | Оформление | Шикарное |
![]() | Атмосфера | Да, игра с душой |
![]() | Реиграбельность | Высокая |
![]() | Впечатление | Одна из любимых |
![]() | Время игры, мин | 60 на троих |
![]() | Компания, чел. | 1-4 |
![]() | Сколько места | Минимум |
А ещё Лоян — лучшая соло-игра. И это не только моё мнение.
Соло вариант не пробовал, но при игре вдвоем, втроем и вчетвером игра идет одинаково хорошо — и это тоже о многом говорит.
Мне кажется или у вас на карточках русский текст? Сами клеили?
Не кажется) текст действительно на русском — это наклейки, которые достались с игрой от предыдущего владельца. На Тесере можно поискать верстку. С переводом удобно, но есть и недостаток: если стоишь на раздаче, то можно «почувствовать» какие карты ушли соперникам. В основном это на игру не влияет, но бывают ситуации, когда такая информация может быть использована для мухлежа.
Спасибо за ваш сайт. Хорошо оформлен и много полезной информации. Есть вопрос по данной игре , имею не так много настолок в своем арсенале, но все же. Перед тем как приобрести игру хочу понять пойдет ли она у нас. Если сравнивать через призму игры «Колонизаторы» (+2 допа. )самая нами играбельная , игра — У ворот Лояна не хуже? есть схожесть,тематика,принципы ? Для ребенка от какого возраста станет понятной? спасибо .
Спасибо за комментарий!
Ну и задачку вы задали, проще назвать чем эти игры отличаются, а вот общего в них особо не нахожу 🙂 Обе игры хороши и обе разные. «Колонизаторы» проще и в большой степени зависимы от случая. «У ворот Лояна» в чистом виде планирование со своими минусами — любая ошибка может стать роковой. Поэтому требования к игрокам выше чем у «Колонизаторов». У нас появилась игра, когда Юле было 11 — проблем с пониманием не было. В любом случае попробовать стоит: если понравится, то следующий шаг — «Агрикола», не понравится, то избавитесь от нее на барахолке Игроведа без проблем — игра стала классикой и желающие ее приобрести найдутся.