— А поговорить? (из анекдота про зоотехника и коров)
Посчастливилось нам увлечься настольными играми в удивительное время, когда их (игры) можно покупать не только в магазинах, но еще и участвовать в со-финансировании. Формат, еще в начале этого года казавшийся необычным и рискованным, рассматривается теперь наравне с традиционными способами пополнения коллекции.
Что особенно радует — к народному финансированию обращаются все новые компании. Вот и сеть магазинов GaGaGames также окунулась в модный краудфандинг, предложив совместно локализовать весьма достойное евро — Euphoria: Build a Better Dystopia «Эйфория. Построй лучшую антиутопию».
Почитав описания и отзывы в сети, понял, что игра моего формата и присоединиться к финансированию было бы неплохо, но переход на площадку Boomstarter и знакомство с деталями проекта навело на некоторые мысли.
У проекта нет сверхцелей и бонусов, а между тем, это очень важный момент, который мотивирует на участие. На моей памяти успешные локализации обязательно имели хотя бы одну составляющую: либо очень привлекательную цену вхождения, либо дополнительную мотивацию. Идеально, когда есть и то, и другое, но даже одного пункта достаточно.
У «Эйфории» с одной стороны есть все формальности успеха — сбор 100000 не отпугивает и будет преодолен, что гарантирует выход игры. С другой стороны, игра получается не дешевой и на этом фоне важность бонусов (плюшек) возрастает.
Но главное, отсутствие бонусов лишает приятного в таких проектах — соучастия. Тут ведь как? Самое интересное в народном финансировании — не возможность дать трешку взаймы, а приобщиться к уникальному, общему проекту, сопереживать ему, поучаствовать в чем-то таком, что без конкретной твоей поддержки не могло случиться. Для этого и вводятся сверхзадачи:
— Перевыполним план в три раза — получим дополнение! Ура, товарищи!
— Участникам эксклюзивные промо-карты!
и т.д и т.п
За такими проектами следишь, сопереживаешь, радуешься успехам. Жаль, что «Эйфория» лишена всех этих прелестей краудфандинга.
PS. Век живи — век учись. Более детальное погружение в вопрос позволило спуститься с небес на землю. Как разъяснили представители GaGaGames, помимо желания локализаторов есть интерес правообладателей и их воля, которая требует воздержаться от допцелей. Другими словами, несправедливо ставить в укор «гагавцам» отсутствие возможностей получения плюшек.
Очень не радует заявленная рыночная цена в 5150 рублей. Ну не правда это, никто не будет ее продавать по такой цене, поэтому никто и не купит. Соответственно, цена заведомо завышена, чтобы люди охотнее вкладывались за 3400-3800 при ПОЛНОМ отсутствии плюшек для тех, кто скидывается на издание игры.
Полагаю, что в магазине она потом и будет стоить в районе 3500…
Впрочем, все это не умаляет достоинств игры, равно как того факта, что свои 100к она точно соберет.
Рыночная цена тоже удивила, но это скорее всего не локализация, а забугорное издание в рознице имелось ввиду. Из общения с представителями Гаги понял, что они вынуждены действовать в достаточно жестких рамках. Ограничения диктует правообладатель. Другой вопрос, зачем было на такое соглашаться, ведь не самые лучшие условия для захода на этот рынок получаются. А проект, да, набирает потихоньку и наберет нужную сумму.