На прошлой неделе было много отличных и неординарных игр! Нашли время: исправить баланс в Pixel Tactics, окунуться в незамысловатый, но атмосферный мир «Расхитителей подземелий», прикоснуться к совершенству механики в евроигре Il Vecchio. Была и ложка дегтя: «Королевский двор» со своими интригами и подлянками.
Pixel Tactics
Наш фаворит. Умная и динамичная дуэлька. Мы с Юлей частенько ее раскладываем. Дораскладывались до того, что стали находить дыры в балансе. Какое все же это неприятное чувство, когда понимаешь, что с понравившейся игрой происходит что-то не так. То разишь всех направо и налево, поражаясь силище наспех сколоченного отряда, то уже в следующей партии создается ощущение, что у тебя не супергерои, а какие-то котятки с милыми именами и только. Нанести с их помощью значимый урон не получается, хотя отряд собран обдуманно, и у каждого такие способности, что в порошок сотрет. А как очередь ходить, то все действия на тихое «мяу» похожи.
Обратился за помощью к Тесере. И вот, что сообщает пользователь Originall:
После некоторого количества партий пришел к выводу, что баланс в игре местами сильно сломан. В одной из партий лидерами были с одной стороны боец, с другой жрица. У кого есть игра, сравните способности, все поймете.
Выяснил, что в зарубежном издании выпущена вторая версия игры с измененными картами и правленым балансом. Гага печатала для России первую версию.
Дальше появляется замечательный пост sputnik1818, в котором были выложены исправления для самостоятельного выравнивания игры. Ура! Также было забавно узнать, что:
…изменения были известны ещё в 2013 году. При этом одну карту они (Гага — прим. автора) напечатали уже в исправленном виде.
Эх, Гага-Гага, так коварно запутать следы 🙂
Ладно, после апгрейда все стало лучше, но вопросы остались. В частности, есть карта «Ученый» (у вас 3 действия в волну, вместо обычных двух) справится с ним не получается никак, более того, разделывает он под орех всех подряд за несколько раундов. Есть большое подозрение, что он просто читер.
Но игра все-равно класс!!! Такого сочетания эпичности происходящего на поле, напряженности шевеления мозгами и во всех смыслах доступности я пока не повстречал.
Новоосвоенное:
Расхитители подземелий (Dungeon Raiders)
Замечательная игрушка! Первая партия прошла втроем и сразу зацепила. Есть в ней что-то живое, душевное — совместная битва с монстрами вроде как объединяет, но лежащие в соседней комнате сокровища заставляют идти на риск и предательство 🙂
Забавная легкая настолка с хитрым планированием, психологией и блефом. А еще она атмосферна, хотя сеттинг и близко не лежит с «Громовым камнем», но что-то в атмосфере этих двух игр есть общее, а главное, притягательное.
Вторую партию играли на двоих с Юлей. И снова новый поворот — в бою невозможно победить монстра — огребут все, но если сыграть одинаковые значения, то урона не будет! Неожиданное решение, поначалу пришла мысль, что неправильно это как-то, но в процессе стало очевидно, что именно в этом есть суть игры, которая и в дуэльном варианте сохраняет блеф.
Il Vecchio
С этой игрой история следующая. Приобрести я планировал изначально Istanbul, но ее оказалось не так просто достать и здесь Дмитрий aka DJem посоветовал мне игрушку схожей механики от того же автора Рюдигера Дорна (Rüdiger Dorn).
Игрушка оказалась честным семейным евро — собственно, тем, что искалось. Как и полагается жанру — основа выставление рабочих, получению ресурсов и плюшек. Казалось бы, что тут такого, но вот есть игры, которые помимо необходимых формальностей обладают еще какой-то свой внутренней целостностью. Играешь в такую и вдруг понимаешь, что эта игра самодостаточна, то есть она как свой маленький совершенный мир, в котором ты с удовольствием готов прожить час своей жизни. При этом нет речи об атмосфере (с эти в Il Vecchio есть трудности) — это скорее увлеченность происходящим, которая игра вызывает.
Есть и вполне объективные причины такого явления — Il Vecchio проста в освоении, все действия лаконичны, даунтайм минимизирован, а вариативность поддерживает нужный интерес. Для примера, мы ее осваивали в конце дня находясь не в лучшей форме, да и настроение было не совсем подходящее для новых игр и, несмотря на это, она пошла с интересом и азартом. Для меня это индикатор, что игра хороша.
Королевский двор (Castle)
Не все так приторно сладко было на этой неделе — были и разочарования. «Королевский двор» у нас не пошел, хотя честно сыграли 3 партии и ни одна не принесла удовольствия. Все-таки гадости ближнему надо тоже уметь делать честно и благородно, по крайней мере, не вызывая обид (как например, в тех же «Расхитителях подземелий» или «Пиксель Тактикс» ), но, когда дело касается игр от Бруно Файдутти (Bruno Faidutti) — намек в первую очередь на «Цитадели» — то любое противостояние приобретает вид неприкрытой подлости и стремления к разрушению. Не для нас такие игры.