«Мертвый сезон» и «Поселенцы» как два разных мира: один мрачный и безнадежный, другой светлый и созерцательный, в одном приспосабливаемся к обстоятельствам, в другом создаем их. Что нам нравится? Конечно же, второй вариант с «Поселенцами». Тогда почему мы с таким упорством садимся играть в «Мертвый сезон», где надежда иллюзорна, а финал всегда трагичен?
Dead of Winter: A Crossroads Game (Мертвый сезон)
Одна из самых сложных партий оказалась. Мало того, что миссия достаточно трудная (фото внизу) — со строительством баррикад у нас всегда были проблемы, а тут еще и не повезло с самого начала.
В первом же раунде в моей группе погибли двое (фото внизу) — один был укушен при отстреле зомби в колонии, второй уже не в мой ход (!) погиб в результате действия карты «Перекресток». В итоге потерял всю стартовую экипировку и еще 2 раунда был по большому счету обузой для колонии. Не говоря о том, что привлечение новых последователей сопровождалось появлением «беспомощных», которых надо кормить. Ирония судьбы состояла еще в том, что, согласно карточки личной миссии, мне для выигрыша необходимо было иметь больше всего последователей.
Дальше была еще пара нелепых смертей вне колонии с потерей экипировки — моральный дух таял стремительно, а добытого барахла едва хватало на преодоление текущих кризисов.
Насколько было тяжело можно понять по тому, что на последнем раунде моральный дух упал до нуля (наступило поражение), проиграл даже предатель, что случается крайне редко — он просто не успел выполнить свою миссию, поскольку с первого же раунда (когда я лишился всей группы и стартовых карт) был вынужден наравне с другим участником поддерживать колонию.
Печальный финал (фото внизу)… На последнем раунде при попытке расчистить от зомби один из входов в колонию, был укушен наш товарищ… моральный дух упал… все проиграли.
Самое смешное, что не могу вспомнить, когда мы в «Мертвый сезон» могли вообще выиграть — либо Предатель в плюсе, либо все в минусе. Интересная, но депрессивная игра.
Поселенцы (Imperial Settlers)
Зато с «Поселенцами» (игра в фаворитах несколько недель) все прошло куда веселее — кругом позитив, оптимизм и вера в светлое будущее строящейся империи.
В этот раз прагматичнее всех оказались египтяне. Во-первых, получив уже на втором раунде ненавистный всеми соседями «Храм Ра», во-вторых, уже с третьего раунда получая просто неприличные дивиденды по очкам в результате действия карт «Ювелир» (фото внизу).
Как приговор всем остальным участникам-неудачникам были введенные в конце 4-го раунда карты «Сфинкс» и «Работорговец». Догнать египтян на треке подсчета ПО стало уже нереально.
Изо всех сил догнать Египет стремились варвары, но их языческие боги, замешавшие колоду, просто смеялись в этот момент — карты «Производства» стали приходить в руку только в третьем (!) раунде. Чтобы хоть как-то выжить приходилось заключать сделки (фото внизу). Но такая стратегия палка о двух концах — каждая сделка — это прощай навсегда 2 ПО — потраченные имперские карты назад не вернешь.
Японцы первые 2-3 раунда шли впереди всех по треку победных очков, но к концу игры оказалось, что выбранная ими стратегия под названием «с миру по нитке» — 1 ПО тут, 2 ПО там — в целом приводит к стабильному продвижению, только вот беда, такими черепашьими темпами, что результат оказывается на десятки ПО ниже, чем у победителя. Более быстрому продвижению способствовало бы наличие необходимых ресурсов, но и японские боги не благоволили в этот день, почему-то.
Вот и все игры за 2 недели. Почему? Свободное время ушло на пилку досок, прикручивание саморезов и заколачивание гвоздей. К сожалению, за деревянным домом надо систематически ухаживать, а это без профессиональных навыков занятие долгое и утомительное. Наш дачный домик потребовал внимания, а заодно была сделана летняя душевая кабина.
Это монументальное сооружение 🙂 1,5х1,5х3,5 метра (фото вверху) в основном и стало причиной, по которой пришлось отказать себе в настольном удовольствии. С другой стороны, сколько же материальных благ можно было бы создать, переключившись на более практичное хобби… чур меня, чур, что за мысли.
Мнение
- «Мертвый сезон» — у этого кино, вообще, бывает альтернативная версия с хэппи-эндом?!!!!!! 7/10
- «Поселенцы» — как прекрасен мир без зомби 9/10
- «Летний душ на даче» — долгий сетап, но он того стоит 10/10
Это Вы под впечатлением от достижений древних цивилизаций решили строительством заняться? Храм Ра любой построить может, а вот душевую кабину… 🙂
А душевую сделали отличную, честное слово! Что может быть лучше дачного отдыха! Так что за билдинг Вам респект, ну а игры и подождать могут! Хотя сыграть в них тянет постоянно! 🙂
Спасибо за высокую оценку) Всегда нравилось строить из дерева, поэтому такие работы в удовольствие, в ограниченном количестве, конечно)
Зато как потом приятно возвращаться к играм — хочется переиграть все) Кстати, в мое вынужденное отстранение от хобби, мы внезапно обнаружили, что серьезных игра на двоих в нашей коллекции очень мало — в основном все «заточено» на состав из трех игроков.
В свете сказанного, раздумываю, купить или нет «Кингсбург» ? Его издание прекращено, но нашёл последний экземпляр. Так вот, он или что-то более «легкое», вроде перечисленных ранее игр? Не ляжет ли он на полку и доставать будет изредка? Не могу принять решение! 🙁
Говоря о любой игре, сложно прогнозировать, какое впечатление она оставит, тем более, что даже самые шедевральные рано или поздно соберут свою пыль на полке)))
«Кингсбург» заслуживает того, чтобы, хотя бы познакомится с ней. А если речь идет про локализацию, то взять последний экземпляр — это вообще значимый поступок)
В любом случае, если не понравится, то без проблем продадите/поменяете — игра к этому времени станет уже раритетом)))))
Совершенно согласен с Администратором, лучшие дуэльные игры — это те, которые изначально задумывались, как дуэльные.
У меня получилось недавно приобрести Кингсбург — он отлично идет, как семейная игра. У него небольшой даунтайм, легкие правила.
Для меня Кингсбург — этакий эталон игры в которой есть все — но по чуть-чуть. Экономическая составляющая не большая.. Собирание ресурсов — как кубики лягут. Война- и ее тут немного. Поэтому в качестве варгейма он проиграет всем Вагеймам. В качестве экономической игры -как мне кажется, проиграет более продуманным евро (Замки Бургундии, Брюгге и т.д.) В качестве собирательства — и тут есть более интересные на мой взгляд конкуренты — каменный век, древний мир.
Но зато в нем есть все эти составляющие ).
Поэтому, мое мнение, — Кингсбург хорош для начинающих игроков. Для более продвинутых он не покажется интересным.
Лучшая игра на двоих — это та, которая задумывалась исключительно на двоих. Из дуэльных понравились :
— Затерянные города https://www.nastolki-na-polke.ru/nastolnye-igry/zateryannye-goroda/
— Джайпур https://www.nastolki-na-polke.ru/nastolnye-igry/dzhajpur/
— Револьвер
— Пиксель Тактикс https://www.nastolki-na-polke.ru/nastolnye-igry/pixel-tactic/
— Пэчворк (лидер по числу сыгранных партий)
Из евро, где 2 участника минимальный состав, хорошо пошли:
— Наследие https://www.nastolki-na-polke.ru/nastolnye-igry/nasledie/
— Рококо
— Кингсбург https://www.nastolki-na-polke.ru/nastolnye-igry/kingsburg-obzor/
Тоже очень хочу попробовать Мертвый сезон!
Мне вот сегодня пришел Ужас Аркхэма — как только приобретем протекторы и изучим правила будем пробовать его!
«МС» и «УА» разные, как день и ночь)))
Кстати, правила «УА» лучше изучать по летсплеям. Родной буклет сжечь перед прочтением — сэкономите много нервов.
Час назад бросил читать правила.. и стал смотреть летслпей 🙂