Сегодня нас с вами ожидает не легкомысленная прогулка по парку, а полное опасностей, таинственных шорохов, нешуточных тревог и волнений путешествие по лесной тропинке сквозь чащу густого леса от дома знаменитой девочки в Красной шапочке до дома ее несчастной больной Бабушки. Всемирно известная сказка Шарля Перро стараниями дизайнера Анник Лобе и художника Жереми Флери обрела 3D формат и превратилась в настольную игру, в которой каждый может попробовать себя не только в роли милой девочки, но и примерить на себя шкуру злого и голодного хищника.
История, леденящая кровь
Повествование, потерявшее в наши дни актуальность и вводящее в ступор родителей, стоящих перед выбором литературы для чтения детям, обрело новую жизнь. Действительно, сказки Шарля Перро, Ганса Христиана Андерсена и Братьев Гримм вызывают бурю противоречивых и, по большей части, отрицательных эмоций, и их ценность для воспитания современных детей весьма и весьма сомнительна. Но в виде настольной игры эта история выглядит совсем по-другому. Скажу сразу, меня эта игра просто очаровала. Она прекрасна во всех отношениях и дарит по истине неизмеримое эстетическое удовольствие. Так что дальше будут только одни дифирамбы.
Компоненты
Все компоненты игры высочайшего качества. Легкая коробка в форме книги с пластиковым ложементом внутри вмещает в себя деревянные фигурки Волка и Красной Шапочки, игровое поле, карты тропинки, карты находок, деревья (для антуража), правила игры, жетоны с цифрами, жетоны цели, брошюру со сказкой и, конечно же, корзинку, пирог и горшочек со сметаной (обезжиренной, как нам рассказывает адаптированная к современным реалиям сказка). Интересный ход: на крышке книжки-коробки изображены варианты раскладки для режима 1 и режима 2. Наглядно, удобно, понятно.
Игровое поле из ламинированного плотного картона не только приятно держать в руках, но и интересно рассматривать, столько на нем забавных мелочей. Волк и Красная Шапочка держат путь к домику Бабушки разными тропами: тропинка Волка идет напрямую через лес, а тропинка Красной Шапочки петляет и на деле оказывается больше чем в 2 раза длиннее тропы Волка. Красная Шапочка может сократить дорогу, свернув с пол-пути на волчью тропу, но здесь уже столкновение с Волком неизбежно станет роковым.
Режимы игры
Итак, игра состоит из двух режимов:
Режим 1
Обучающий кооперативный. Участники (от 1 до 5 человек) играют за Красную Шапочку. Их цель достигнуть домика Бабушки раньше Волка. Игровой процесс простой: открываем по очереди карты тропинки и выкладываем в ряд в центре игрового стола. Условие здесь одно: номер на каждой последующей карточке не должен превышать количество карт в ряду. Если в ряду выложено 3 карты и открывается карта с номером 1, то — увы! — мы заблудились в лесу, фишка Волка передвигается на 1 деление, а все карты сбрасываются.
Карты тропинки и жетоны находок помогают нам продвигать Красную Шапочку вперед. Элемент непредсказуемости добавляют жетоны находок — они выкладываются на карту тропинки сразу после ее открытия в соответствии с обозначениями на ней. Их всего 13: 9 цветков и 4 камня, но только жетоны с цветком позволяют передвинуть Красную Шапочку по тропинке, если же выпал жетон с камнем, ничего не происходит.
Вместо открытия следующей карты тропинки мы можем отправиться в путь — задействовать выложенные на картах жетоны находок. Но и в этом случае фишка Волка передвигается на один шаг вперед! То есть приходится максимально рисковать, выкладывая как можно большее количество карт, прежде чем отправиться в путь.
Режим 2
Один из участников управляет Волком и играет против остальных (от 2х до 5 игроков). Карты тропинки лежат перед Волком в открытую и он сам выбирает, какую именно карту разыгрывать. Он выкладывает ее рубашкой вверх перед собой и активный игрок решает, открывать ли ему эту карту, или подождать — выбрать какой-то другой вариант хода. Поэтому перед Волком стоит непростая задача — ему нужно просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед и, заручившись удачей, применить всю свою хитрость и коварство, чтобы прийти к победе. А игрокам, играющим за Красную Шапочку, тоже зевать не приходится — нужно запоминать сброшенные карты, просчитывать, какие карты остались и рисковать, рисковать, рисковать.
Для Красной Шапочки существует две стартовые позиции: «Не так уж и трудно» — для начинающих, и «Очень непросто» — для продвинутых. Это позволяет усложнить игру и сделать ее еще более динамичной и захватывающей. Хотя, признаться честно, нам по началу вариант «Не так уж и трудно» показался не таким уж и простым. Волк съедал и Бабушку и Внучку раз за разом с завидным упорством.
Чтобы поскорее добраться до домика своей Бабушки, Красная Шапочка может подкрепиться — съесть пирожок или сметану и продвинуться на одно деление вперед. А может съесть и то, и другое (продвинувшись сразу на 2 деления), и явиться к бабушке с пустыми руками. Старушка, конечно, пожурит немного, но будет рада, что внучка пришла живой и невредимой. Однако, не съеденные пирог и сметана приносят дополнительные ПО в конце игры, а количество победных является мерилом того, какую именно победу вы заслужили — «выдающуюся победу» или «победу, но…» 200 ПО — это та планка, к которой следует стремиться.
Невероятную интригу вносят жетоны цели. Ни Волк, ни Красная Шапочка не знают, где конкретно находится домик Бабушки. Он спрятан под одним из 4х жетонов со знаком вопроса, раскрытие которых приводит игроков в волнение и трепет. Ведь волк преследует по пятам, долгожданная цель вот-вот будет достигнута и можно будет скрыться от погони в надежном убежище!
Красная Шапочка может подойти к домику Бабушки (жетонам цели) с разных сторон — со стороны длинной тропинки, и со стороны более короткой волчьей тропы. В первом случае карты целей могут открываться с разных сторон, и тут уж кому больше повезет. А во втором случае реально есть ощущение погони — в любой момент Волк может наброситься на Внучку и съесть ее. Риск, азарт, адреналин!
Карты персонажей
Добавляют веселья и разнообразия игровому процессу карты персонажей, используемые в режиме 2. Их всего 4, они двусторонние и приходят на помощь сначала Красной Шапочке (та сторона, где люди), а потом Волку (та сторона, где животные). Удачное и своевременное их использование может серьезно изменить ход игры, вплоть до победы. При этом, логически можно предположить, что чем меньше участников, тем сложнее будет перехитрить волка, тогда как при 5 игроках задействованы все 4 персонажа и возможности Красной Шапочки сильно возрастают.
Охотник заставляет сбросить карту Волка с руки. Его оборотная сторона — Козлик — съедает два жетона находок с выложенных карт.
Дровосек собирает все лежащие в ряд карты в одну стопку. Его оборотная сторона — Змея — перемещает фишку Красной Шапочки на одно деление назад, что особенно опасно на волчьей тропе.
Мальчик-с-пальчик помогает передвигать Красную Шапочку даже при помощи жетона с камнем. Его оборотная сторона — Ворона — позволяет волку вернуть одну карту из сброса в руку.
Петя вытягивает случайную карту из руки волка и выкладывает ее в ряд с остальными картами независимо от того, какое число на ней указано. Его оборотная сторона — Лиса — позволяет подсмотреть один из жетонов цели и поменять местами с любым по своему выбору.
Особую роль играет карта Красной Шапочки. Она позволяет перевернуть лежащие на картах тропинки жетоны находок и передвинуть героиню на указанное количество шагов, карты при этом не сбрасываются и жетон Волка не передвигается. В режиме 2 эта карта лежит перед игроками в открытую и они могут воспользоваться ею с любой момент, но только один раз за игру, затем она сбрасывается.
Карта капкана используется только во 2м режиме и передвигает фишку Волка на одно деление назад. Однако, всё в руках лапах Волка: как не попасть в капкан — непростая задачка на логику и смекалку!
Игра рассчитана на детей от 7 лет и всё в ней продумано до мелочей именно с учетом особенностей младшего школьного возраста. Подробно и понято написанные правила, карты подсказок для обоих режимов, жетоны с цифрами для обозначения количества добавленных в ряд карт — всё это позволит не только получить колоссальное удовольствие от игры, но и при необходимости освоить и объяснить правила самостоятельно. Кроме того, в эту игру можно играть в одиночку — в случае, если некому составить ребенку компанию.
Мнение
«Игры и сказки: Красная Шапочка» (Tales & Games: Little Red Riding Hood) — волшебная семейная игра для взрослых и детей младшего школьного возраста. В ней завораживает всё — начиная от оформления и заканчивая игровым процессом. Ощущение погони, опасности привносит остроту в сказочную атмосферу и наполняет ее азартом, весельем, адреналином. Здесь во главе угла стоит удача, а если хитрости и смекалки вам не занимать, то — вперед, в чащу дремучего леса наперегонки с Волком к спасительном домику Бабушки! Или ты ловок и хитер настолько, что готов примерить на себя шкуру Волка? В любом случае, путешествие обещает быть веселым!
Плюсы
- яркое, красочное оформление
- высокое качество компонентов
- просто и понятно написанные правила
- увлекательный и непредсказуемый игровой процесс
- семейная, для детей от 7 лет
- 2 игровых режима — кооперативный (против игры) и Волк против Красной Шапочки
- возможна игра в одиночку (соло-игра)
- азартная, веселая
- низкоконфликтная
Минусы
- рандом
- сложно играть за волка
Оценка: 8/10
Сложность правил | Простые | |
Сложность игры | Простая, для детей | |
Конфликтность | Низкая | |
Оформление | Яркое, красочное | |
Атмосфера | Условная | |
Реиграбельность | Средняя | |
Впечатление | Сказочная семейная игра для взрослых и детей младшего школьного возраста | |
Время игры, мин | 20-30 минут | |
Компания, чел. | 1-5 человек | |
Сколько места | Маленький игровой стол |
90% обзора — перепись правил. С этим нужно что-то делать
Привет, спасибо за сигнал! Изнутри некоторые вещи не всегда видны. Проработаем этот момент.