Хотите узнать всю правду о своих родных — сыграйте с ними в настольную игру «Шакал». Если сумеете наладить после этого отношения, то считайте, что у вас самая дружная и крепкая семья и ничто не способно вас рассорить.
Скажу прямо — мне игра как семейная не понравилась. Формат весьма спорный, слишком она оказалась конфликтной. Но, в тоже время, дочку она заинтересовала — собственно, именно Юля и является главным пиратом-зачинщиком, я в «Шакале» сторонник вооруженного нейтралитета: больше держу оборону и защищаю свои сокровища. Наверное, поэтому и тяжело играть со своими, если стараться выиграть, то «отнимать и убивать» придется часто.

Хотя, справедливо будет отметить, что механика интересная. «Шакал» реиграбелен и умен, думать приходится постоянно и планировать свои ходы на несколько шагов вперед. Но в тоже время есть элемент случайности, что делает некоторые партии изначально провальными, если поле выкладывается с явным дисбалансом, например, у одного игрока сосредоточены сокровища или кому-то не повезло со «штрафными» тайлами.

Есть претензии и к оформлению: поле неудобное, так как его необходимо все время «подправлять», да и тайлы непросто подцепить, чтобы перевернуть и не разрушить «пазл», картон тонкий и маленький по размеру. К тому же играть приходится на гладком столе, иначе поле теряет форму. Есть же неплохие примеры как можно сделать удобно, например, Запретный остров (за счет крупных тайлов и расстояния между ними) и Охотников и собирателей (за счет круглой формы и толстого картона), неужели нельзя найти компромисс для «Шакала»?

Более того, реализация остальных элементов игры достаточно бюджетная, есть ощущение, что издатель на тебе сэкономил. Какое-то все худосочное, начиная с органайзера, который удивительным образом собирает на себе пыль, и заканчивая фигурками и тайлами, сделанными по принципу: тоньше уже нельзя — погнутся.

Безупречные только правила (подробные, понятные, хорошо оформленные и продуманные, с примерами и чувством юмора) и монетки (своей валютой не каждая настолка может похвастаться).

Мнение
Но что в игре безусловно есть, так это атмосфера — пиратская романтика — наверное, поэтому она и понравилась дочке. Это вам не абстрактные шахматы, а настоящая настолка по духу, умеющая создать свое настроение. Если бы не высокая для семейного формата конфликтность… впрочем, все игры полезны в определенных ситуациях. Удобство и реализация также на любителя.
Оценка: 4/10
![]() | Сложность правил | Простые в освоении |
![]() | Сложность игры | Игра не простая, но дети и взрослые играют наравне |
![]() | Конфликтность | Придется грабить и отнимать |
![]() | Оформление | Экономное и неудобное |
![]() | Атмосфера | Пиратская романтика |
![]() | Реиграбельность | Каждый раз новая партия |
![]() | Впечатление | Не самая любимая игра в нашей семье из-за конфликтности и оформления |
![]() | Время игры, мин | 40 на троих, включая подготовку и сборы |
![]() | Компания, чел. | 2-4. Обычно играем втроем |
![]() | Сколько места | Потребуется небольшой стол |
Чтобы «подцепить» тайл понадобиТСя навык
Спасибо! Исправил.
Всем любителям данной игры…
1. Для поднятия тайлов идеально подходят так называемые «прилипалы»! Без них уже и не играем… 🙂
2. У меня новая версия игры (оформление). Тут умения пиратов нужно клеить на самих пиратов, что весьма неудобно, поскольку на 3 раз, уже ничего и не приклеится… А потому — просверлил маленькие отверстия сверху (под зубочистку), а из зубочисток сделал флажки с умениями, которые и носит пират.
(это бы, да на заметку производителям)
«Для поднятия тайлов идеально подходят так называемые «прилипалы» — это фигурки из сетей продуктовых, которые по акциям за покупки раздают?
Не помню как дела обстоят с оригинальным, но в Шакале подземелья мне вынесла мозг коробка. Мало того, что мне совершенно не понятен её размер (слишком большая для такого числа компонентов), так ещё и правила никак нормально не влезают в секцию для тайлов поля(единственную большую).