Познакомились с новыми для нас играми — «Повелителями Времени» и «Имаджинариумом». Первая вызвала интерес своей механикой колодостроя с возможностью отложенного действия (Таймерами), вторая просто неожиданно и приятно удивила.
Повелители времени (Time Masters)
Игра интересная, но пока мнение о ней не сложилось окончательно — сыграли две партии. Первое впечатление положительное.

Во-первых, это так любимый нами в последнее время колодострой.
Во-вторых, в игре есть интересное решение с Таймерами, которые позволяют произвести отложенное действие. Технически все это реализовано следующим образом: на специальные карты Таймеров можно положить до 2 карт Заклинаний, уплатив предварительно их цену, но сыграть их, то есть применить эффект карт и скинуть в Зону заклинаний, можно позже — в следующем раунде, например. При ограниченном числе «Ке» («деньги» игры) этот способ позволяет собирать и применять дорогие комбы.

В первую партию мне удалось в самом начале купить «Салахчин» (фото вверху), заклинание которого дает 1 постоянное «Ке» и сыграть его 2 раза, получив 6 «Ке» к середине игры. Как мне казалось это гарантировало победу, но не тут-то было. Игра развивается по нарастающей и если в начале есть хоть какое-то время, поскольку карты на руках соперников не столь сильные, то как раз с середины начинается самое интересное — играется последовательность Заклинаний с помощью Таймеров и стопки Сфер тают на глазах. В итоге, со своими 6 постоянных «Ке» я просто не успел собрать ничего стоящего, так как в своей колоде я к этому моменту не собрал значимых заклинаний — игра закончилась раньше, чем ожидал.

Вторую партию уже не гнался за постоянными «Ке», а попробовал использовать лишь Временные, которые с помощью различных заклинаний удавалось поддерживать на максимуме (4 постоянных и 4 временных «Ке»). Такой подход оказался много эффективней и позволял уже со 2-3 раундов играть хорошие комбо и набивать руку сильными картами.

Игра произвела хорошее впечатление, но пока надо разобраться с ней:
- смущают некоторые заклинания, кажутся излишне мощными, в то время как некоторые просто забивают руку, соответственно, могут возникнуть претензии по балансу — пока не наиграешься, не поймешь.
- комбы, как впрочем, и во всяком колодострое, требуют изучения колоды, особенно их применение за счет Таймеров.
Вопрос:
Как вы держите карты? Удобно ли их держать? Пробовали горизонтально и вертикально (2 верхних фото), но в любом случае мало того, что не удержать одной рукой, так они еще и перекрывают часть важной информации. Буду признателен если поделитесь в комментариях своим методом.
Громовой Камень (Thunderstone)
Наша давняя любовь, но в этот раз столкнулись с проблемой. Карты мы уже давно выбираем в слепую с помощью определителей и в этот раз также случайно набрали Подземелье, Героев и Деревню. Начали играть и сразу почувствовали, что игра идет как-то странно: оружие герои в руках еле сил набирают держать, заклинаний толковых нет, зато кругом факелы горят 🙂

Что-то не так — чувствовались проблемы с балансом. Начал после игры разбираться — все оказалось просто и банально. Опытный игрок сразу найдет причину, посмотрев на фото вверху… да-да, забыли пригласить 4-го героя и сломали игру 🙂
Мёртвый сезон. Перекрестки (Dead of Winter: A Crossroads Game)
«Мертвый сезон» неожиданно хорошо у нас идет последнее время — игра притягивает атмосферой, особенно, после сухих евро. Включаем специальный музыкальный трек с шагами по снегу, скрипами, криками зомби, карканьем ворон и завыванием зимнего ветра и садимся играть — обалденное удовольствие (ссылку на трек можно найти в предыдущем обзоре).

Мало того, что играли достаточно сложную миссию (на фото вверху), где надо собрать много барахла, так еще на руку Ире (как выяснилось в конце) выпал предатель. На предпоследнем раунде Ира свела моральный дух к «0» тайно подкинув карту, из-за которой мы провалили задание «Перекрестка», и победно выложила на столе 6 заныканных банок с едой — ей досталось «Обжорство». А между тем общее задание было действительно сложным — с трудом собрали по разным локациям такое количество шмурдяка, только приступили к баррикадам и тут предательство!

К счастью, Ирка не обратила внимание, что на руке у нее остались стартовые карты (1 еда — на фото вверху) и технически получается она тоже проиграла, несмотря на то, что у нее была возможность заменить эту карту, так как на предыдущий «Перекресток» она сбросила еду из локации. Постапокалиптический мир жесток, но так интересен 🙂
Из достижений — в этот раз удалось собрать отряд из 4 человек — обычно, больше трех не получалось, плюс, благодаря особой способности, кидал еще дополнительный кубик — в сумме получилось 6 кубиков — с таким количеством многие вопросы решаются эффективно, в том числе и, казалось бы, неизбежные проблемы с едой.
Brugge (Брюгге)
В «Брюгге» тоже нашлось место экспериментам с правилами, но на этот раз сознательно, а не случайно 🙂
Слишком быстро все заканчивается, решили мы и замешали в стартовую колоду больше чем обычно карт: 4/5 вместо 3/5 как обычно (на фото внизу 4/5).

Ничего хорошего в итоге от такого эксперимента не получилось — игра явно затянулась, каждый без особого труда заселил по 8-9 недешевых персонажей, а в Ратуше все успели достигнуть максимума. В общем, абсолютно провальный хоумрул — остроту и интерес отбивает напрочь.

Дальнейшие партии играли уже по обычным правилам, выявляя удачные комбинации карт, которые обнаруживаются в каждой партии, но наиболее любимыми можно назвать дуэт «Принцесса» и «Каменщик» (фото внизу), которые дают гарантированный дополнительный ход.

Большая удача если получается ввести в игру «Астронома» (фото внизу).

Дорогие персонажи с лихвой окупаются — иногда за 1 раунд, именно так произошло с «Разбойником» (на фото внизу), а заселенный в самом начале «Латник» может стать решающим на пути к победе.

Имаджинариум
Играли в гостях, после «Диксита» отношение было предвзятое, но арт на картинках мне понравился — мало абстракции, много конкретики, предметов, ситуаций, лиц. Поменял свое отношение к «Имаджинариуму» именно из-за карт, которые показались разными, насыщенными. Недостаток, наверное, в том, что некоторые из них откровенно вульгарные и с детьми я бы не стал играть, но если провести предварительный отбор, то можно собрать интересную колоду, универсальную для всех возрастов.

Бэнг!
Играли хоть и на семерых, но с допом «Великолепная восьмерка». Снова не рассчитали время — игра слишком долгая, при знании всеми правил не смогли управиться за час, так и не доиграли, пришлось расходиться.
Из примечательного — в этот раз одному из бандитов досталась роль «Большого змея»
Большой змей
Всякий раз, когда другой персонаж убит, забирает в руку все карты погибшего (с руки и из игры).
После первого же убийства «Большой змей» пошел в гору — получил хорошее оружие, экипировку, стал более агрессивен, перестрелки с ним становились опаснее, а он сильнее независимо от того, кто погибал и от чьей руки. Игру пришлось остановить во время дуэли между крепким, но бедным шерифом (ни карт на руке, ни в игре) и вооруженным и дерзким бандитом… на самом интересном месте.

- «Повелители времени» — понравилась идея с Таймерами.
- «Громовой Камень» -с «дезертировавшим» четвертым героев игра явно не пошла.
- «Мёртвый сезон. Перекрестки» — впервые выиграл Предатель.
- «Брюгге» — эксперимент с увеличением стартовой колоды провалился.
- «Имаджинариум» — арт показался интереснее чем в Dixit.
- «Бэнг!» — как всегда отлично, но как всегда слишком долго.
На сайте появился новый обзор: