Покупке настольной игры «Лоскутное королевство» (Kingdomino) не предшествовало чтение обзоров, знакомство с правилами, изучение рейтингов и отзывов. Обычно я так не делаю, для меня приобретение — это длительный процесс сбора и изучения информации. Обычно, но не в этот раз. Придя в магазин и увидев яркую красивую коробку за авторством Бруно Катала, не смог удержаться.
Не покривлю душой, если скажу, что это самая красивая коробка из всех настольных игр, которые я видел. Как говорится: «встречают по одежке», но посмотрим, есть ли что-то внутри интереснее притягательной обертки.
Что внутри?
Весьма удобный органайзер, в котором уютно разместились все компоненты.
Тайлы очень красивые, глянцевые, сочные, но не ядовитые. На тайлах, кроме ландшафтов, изображены различные интересные элементы пейзажа или местной фауны.
Играешь, пристраиваешь к своему королевству участки земли и любуешься проплывающим лохнесским чудовищем, тенью пролетающего дракона, или коровами, запряженными в телегу. Получаешь удовольствие не только от игрового процесса, но и от созерцания всей этой красоты.
Как играть?
Лоскутное королевство — игра для 2 — 4 человек. Цель — построить собственное королевство размером 5 на 5 квадратов и заработать как можно больше очков.
В начале партии игроки выкладывают перед собой центральный участок земли с замком. При игре вдвоем случайно выбираются 24 тайла, втроем- 36, вчетвером — используются все 48. Тайлы пронумерованы от 1 до 48 (у более «вкусных», как правило, цифра больше).
В начале раунда случайным образом выбираются четыре тайла (при игре на четверых и двоих, при игре на троих — три) и располагаются в порядке возрастания чисел. Каждый игрок, в порядке очереди, занимает тайл, выставляя своего короля (при игре вдвоем используются два короля у каждого игрока) . В следующем раунде ходы будут распределяться согласно порядку расположения королей на выбранных участках (чем меньше цифра, тем раньше очередность).
Далее игрок пристраивает тайл к своему участку земли с учетом , что королевство не должно выходить за рамки квадрата 5 на 5.
После 12 раундов происходит подсчет очков. Каждая область (ландшафт) приносит очки за число квадратов, из которых состоит эта область, умноженное на количество корон.
Локализация: плюсы и минусы
Тайлы очень плотные, края ровные. Цвета яркие и насыщенные, рисунки четкие, миплы не кривые. В коробке есть удобный органайзер. Придраться просто не к чему и, вероятно, если бы я поставил себе цель найти какие-то огрехи, у меня бы ничего не получилось. Даже как-то неловко — что за обзор компонентов, если нет какого-либо «но», какого-то пожелания для улучшения?! Тем не менее, с качеством дела обстоят именно так — всё на превосходном уровне!
Игровой процесс
С наполнением понятно, что же на счет самой игры?
Она необычайно легка и в то же время элегантна. Безусловно, в ней нет разнообразных стратегий развития и кризисности, но здесь есть над чем подумать. Порой, чтобы выиграть партию, необходимо проиграть раунд, ставя своего короля на первый — не очень хороший тайл, чтобы в следующий раз ходить первым и схватить что-то «повкуснее».
В «Лоскутном королевстве» нет длительного ожидания своего хода, все происходит очень быстро: выбираешь тайл, строишь, снова выбираешь. Вся партия длится около 10 минут и после одной сразу же хочется разложить другую. К слову, мы ни разу не играли в нее один раз за присест — минимум раза три.
Лоскутное королевство — это, в первую очередь, игра для уютных семейных посиделок, игра — «гейтвей» (для начинающих настольщиков). Есть три общепризнанных игры-гейтвея — «Каркассон«, «Колонизаторы» и «Билет на поезд», но они все-таки более тяжеловесны и сложны для понимания. «Лоскутное королевство» — это гейтвей среди гейтвеев. Теперь именно эту игру я буду доставать в качества проводника в мир настольных игр — и только, а потом уже приобщать людей к «Каркассону» и «Билету».
Однако, как часто и бывает, главное достоинство — это и главная слабость. Порой думаешь, что она через чур проста и ей бы добавить еще какую-нибудь механику. Думаешь, и тут же одергиваешь сам себя — ведь она потеряет тогда свою легкость, изящность и станет совсем другой. Кстати, скоро локализуют «Лоскутную империю» и в игре появятся-таки новые механики, новые возможности, а «королевство» можно будет замешивать к «империи» и играть по новым правилам вшестером!
Так идеальная ли эта игра? Нет! И идеальных не существует. Что начинающему настольщику хорошо — опытному не очень. Безусловно, игра не для всех, но ее смело можно рекомендовать для игры с детьми, родителями, а также в качестве легкой игры между тяжеловесными партиями.
На какое число соображать?
Пробовали играть в «Лоскутное королевство» разными составами от двух до четырех игроков.
Единственная особенность в механике при игре на двоих — это то, что необходимо использовать по два мипла своего цвета и выбирать два раза за раунд. Но самое главное отличие — при игре на двоих и троих участвуют не все тайлы — 24 и 36 соответственно.
Конечно, на четверых — это полная игра: в ней участвует все тайлы, и можно быть уверенным, чтоб собирая, например, ландшафт «луга», он появится в пуле свободных тайлов и твой король, если не будет зевать, не останется без земель. Поэтому четверо, как мне видится — идеальный состав для «Лоскутного королевства». При игре меньшим составом берутся не все тайлы, а значит есть шанс, что, начав собирать какой-то определенный ландшафт в первой половине партии и не найдя оного во второй, вы проиграете. С одной стороны — на все воля всемогущего случая и, по теории вероятности, равнозначно не будет хватать различных ландшафтов. С другой стороны, практика диктует свои условия и у нас бывали партии, когда один ландшафт практически выпадал из игры. Однако, на троих есть замечательное правило — можно играть в королевство 7 на 7, используя все 48 тайлов.
Мнение
Углубившись в рассуждения о частоте выпадения необходимых тайлов, я забыл главное — «Лоскутное королевство» (Kingdomino) — это семейная игра, а как тут выпадают тайлы не так важно. Важнее получить удовольствие от самого процесса в кругу семьи, общения с детьми и родителями, от совместного времяпровождения. Все это она может легко подарить.
Что же скрывалось за красивой обложкой? Не менее красивые компоненты, легкие правила и увлекательный, но быстрый игровой процесс.
Плюсы
- качественное исполнение (с какой стороны не посмотри — это плюс)
- быстрая и легкая (играется быстро, маленькие дети и пожилые родители не устают, играть можно несколько раз подряд, правила объясняются моментально)
Минусы
- быстрая и легкая (если вы любитель долгих, мозголомных стратегий, а в перерывах между ними играете в другие не менее долгие и мозголомные, по всей видимости, эта игра не для вас)
Положительные и отрицательные стороны — как две стороны одной медали — зависят от того, кто на них смотрит и под каким углом. Я вижу положительные, и игра осталась у меня в коллекции. А какие разглядели вы?
Оценка: 8 из 10
Сложность правил | Очень простые (все правила занимают пару страниц) | |
Сложность игры | Очень простая | |
Конфликтность | Низкая. Вся конфликтность сводится к соперничеству при выборе тайлов | |
Оформление | Выше всяких похвал — очень красочные и яркие тайлы, удобный органайзер | |
Атмосфера | Присутствует в небольших количествах в виде тематично оформленных компонентов | |
Реиграбельность | Средняя | |
Впечатление | Быстрая, легкая, тайло-укладочная семейная игра | |
Время игры, мин | 5-10 минут на партию | |
Компания, чел. | 2-4 | |
Сколько места | Не требует большого игрового пространства |
Вариант с полем 7х7 для дуэльной игры.
Игра отличная, на мой взгляд один из лучших вариантов для покупки «до 1000 рублей». Когда правила прочитал точно понял что надо брать, очень понравилась механика выбора тайлов. Одна из игр через которые затянул в хобби нынешнюю игровую компанию)
Сейчас очень жду Лоскутную Империю, очень хочется вчетвером с полями 7х7 сыграть)
Абсолютно согласен с одним из лучших вариантов «покупки до 1000» для семьи. Возможно, еще базовый Каркассон. Остальные уже будут карточными. Лоскутная империя будет уже в конце месяца (март 2018). Надеюсь игра не потеряет в легкости, но прибавит в вариативности.
Леша, спасибо за обзор.
Даже пожалел, что игра прошла мимо в своё время, вернее, не замечал её ранее.
— Зато ты опробовал множество других 😉
— Как мне кажется, очень хорошая игра для клубов и игротек. Объясняется быстро, играется легко. А когда выйдет империя и к ней замешается королевство, можно будет играть в 6-ом. Не так много игр, которые могут похвастаться легким и интересным геймплеем на 6-ых.
Играли 2-ем, 3-ем. Было ощущение, как будто чего-не хватало — квадрат 5 х 5 быстро заполнялся или не хватало нужного тайла.
Буквально вчера решили 2-ем сыграть 7 х 7 квадрат полным набором тайлов. Это было земля и небо по сравнению с 5 х 5. Сын в конце игры даже приуныл, сказав, что даже считать не будет ввиду явного проигрыша. Однако фортуна ему улыбнулась счет вышел 133 vs 126 моих. Прелесть в том, что выходят все тайлы на двоих, играя полным комплектом. Также строя империю 7 х 7 есть где развернуться и соперничество присутствует не только за тайлы с множителями короны, но даже за пустые. Так как ввиду большой площади пустые тайлы увеличивают свою ценность присовокупив их к коронам. Не ожидал что этот расширенный вариант так преобразит игру.
Да, при игре вдвоем мне тоже больше понравился вариант 7 на 7.
Но мы гораздо чаще играем в 3-ем и 4-ом.
А еще, мы почти всегда играем Династию — три раза подряд. Даже если партия не зашла и «вкусных» тайлов со звездами досталось мало, есть шанс, отыграться за счет других двух игр.
Klassnaja igrushka. Vot by esho meshochek dlia dostavanija tailov 😉