Настольная игра «Андор» (Legends of Andor) заколдовала нас сразу же, как только мы открыли коробку… и вот уже 2 года мы в ее сладком плену. Хоть чары и утратили свою остроту, но поддаваться им снова, переигрывая любимые легенды, все также приятно.
Что понравилось?

Атмосфера
Судя по ощущениям «Андор» — тот нечастый случай, когда сначала создается идея и только затем механика. Такие игры получаются живыми, атмосферными, они понятны детям и интересны взрослым. К удачным примерам можно также отнести «Хоббит: Нежданное путешествие«. Рекламный слоган на коробке с игрой гласит: «Защитите королевство Андор — станьте частью потрясающего приключения!» — и это чистая правда, с момента начала игры вы становитесь легендой Андора.

Легенды-сценарии
Все развивается вокруг сценариев (легенд) и именно они придают «Андору» особую атмосферу. Легенды изложены на карточках, которые помогают подготовиться к игре, излагают ее цель, а также вступают в силу в процессе выполнения заданий. Для этих целей существует специальная шкала (на фото вверху), по которой передвигается белая фишка рассказчика. Каждая легенда — это отдельная глава общей истории Андора. Каждый из нас настолько проникся и сжился со своим персонажем, что предложения поменяться героями перед началом новой легенды даже не рассматривались.

Простые правила, или нестандартный подход?
Я так и не разобрался до конца: это правила в игре такие простые или они так легко описаны? В этом вопросе, конечно есть доля шутки, но надо снять шляпу перед авторами, что они так деликатно позаботились о своих игроках, сделав первую легенду обучающей. Прочтя правила на 4-ех страницах (!) можно сразу приступать к приключениям.

Бой
Игра отличается хорошо сбалансированной и отсюда интересной системой боя. Это немаловажная составляющая для семейных настольных игр. Здесь уместно вспомнить наши мучения с «Ужасои Аркхэма«, где именно боевая часть вызывала невыносимую скуку. В «Андоре» бои динамичные и яркие.
Во-первых, они коллективные, то есть можно — и часто это единственный способ сокрушить особо крупного босса — «замочить» вражину не в одиночку, а сообща. Ничто так не подымает общий дух, как совместная победа в трудном бою.

Во-вторых, баланс настолько продуман, что несмотря на использование кубиков победа достается сильнейшему, а не везучему.

В-третьих, несмотря на достаточно приятную систему боя, игра не позволяет сосредоточится только на боевой части. То есть, прокачать героев и «убить все зло поставив на колени» не получится. Дело в том, что при каждом «убийстве» рассказчик движется на одно деление приближаясь к финалу, поэтому придется всегда противостоять наивысшему злу, и мириться с существованием более мелких или наименее опасных тварей. Ваша задача — спецоперации, а не тотальная война, поэтому действовать придется небольшой диверсионной группой — сказочным коммандос.

Наглядная стратегия
Простые правила и увлекательный игровой процесс буквально затягивают всех участников в единый водоворот событий. В Legends of Andor нужно много планировать и с этой задачей на удивление неплохо справляются дети. Наглядная карта и осязаемые простые цели позволяют ребенку понять суть и выбрать правильное решение. На мой взгляд, в этом «Андор» намного превосходит остальные кооперативки, где стратегия несколько суховата и не столь наглядна.
Оформление
Оформление и реализация «Андора» — это настоящая сказка. Двустороннюю карту приятно изучать. Правда в процессе игры вызывает путаницу нумерация полей, которая идет не последовательно, но ради такой красоты можно простить все.

Каждый компонент игры создан с особой тщательностью и любовью. При такой детализации сложно не верить легендам «Андора».

Что не понравилось?
А как же продолжение?
Казалось бы куда проще: издавай новые сценарии, поддерживай постоянный интерес к игре и получай деньги. Но не тут-то было. К базовым пяти сценариям существует несколько локализованных легенд в электронном виде (можно скачать по ссылке под статьей) и одно официальное дополнение «Звезды».
Создать свои собственные легенды задача с которой справится только искушенный игрок. Делать по принципу «поди туда — принеси то» не получится. Важно уметь использовать второстепенные персонажи и задания вводя их в игру в процессе продвижения рассказчика — это не так просто.
Подготовка
Подготовка к игре показалась достаточно утомительной: минимум 15 минут и это несмотря на использование специально приобретенного органайзера.
Вредный рассказчик
Выиграть без тщательного планирования и согласования действий невозможно. Монстры постоянно стремятся в замок, герои стремительно перемещаются по карте. Жизнь в «Андоре» полна сюрпризов и отвлекаться на мелочи нельзя, а иногда так хочется просто насладиться своим пребыванием в этой сказочной стране, устроить еще одно сражение или пройтись за жетонами тумана.
Чтобы получить больше удовольствия мы ввели свои поправки к правилам: в случае боя рассказчик движется не после победы над каждым монстром, а после поражения двух врагов. Получилось интереснее и в то же время игра не утратила остроту.
Мнение
Отличная кооперативная семейная игра: яркая, интересная и простая. Безумно понравилась дочке, да и я от нее в восторге. 1,5 часа приключений. «Андор» цепляет своей атмосферой, затягивает в свой мир, после нее остается приятное послевкусие. Даже при взгляде на полку с играми, она воспринимается не как настолка, а как хорошая книга.
Оценка: 10/10

- Бонусные и фан легенды (локализация)
- Правила настольной игры Андор (русский перевод)
- Посмотреть позицию в нашем ТОПе
![]() | Сложность правил | Просты и понятны. Кроме того есть обучающая легенда |
![]() | Сложность игры | Без хорошей стратегии не пройти. |
![]() | Конфликтность | Нет. Кооперативная игра |
![]() | Оформление | На высоте арты и качество картона. |
![]() | Атмосфера | Это действительно приключение |
![]() | Реиграбельность | Все упирается в легенды, которые можно пересчитать по пальцам. Есть допы. |
![]() | Впечатление | Как от хорошей книги! |
![]() | Время игры, мин | 90 на троих, включая подготовку и сборы |
![]() | Компания, чел. | 2-4. Одинаково интересно и сложно любым составом |
![]() | Сколько места | Потребуется большой стол. |
Здравствуйте!
А можно задать вам вопрос по Андору? Никак не могу понять в логику вскрытия карт легенды. Например, у нас фишка рассказчика движется каждый раз, когда начинается новый день, и каждый раз, когда убивается один монстр. Значит ли это, что при каждом передвижении фишки рассказчика нужно вскрывать соответствующую карточку, даже если условия прошлого задания не были выполнены?
Например, мы начали на вводной легенде и застряли. Открыли карточку В1. Там у нас цель: победить существ, прежде чем они достигнут замка. Существ 4. Карточка В2 открывается, как мы поняли, только тогда, когда все существа нейтрализованы и в замке никого? Допустим, мы победили первого гора. У нас сразу же рассказчик передвигается на клетку С. Получается, что В2 мы пока откладываем до лучших времен и открываем параллельно карточку С? А про В2 вспоминаем, когда все условия В1 выполнены?
Заранее спасибо, и извините за сумбурный вопрос, но вскрытие карточек нас немало озадачило. 🙂
С уважением,
Юля
Здравствуйте, конечно можно!
Да, карточки вскрывать нужно, как бы страшно не было, а вот откладывать их до лучших времен нельзя 🙂
Тем более, что в Вводной легенде карточки разложены специально таким образом, чтобы обучать игроков, то есть совсем необязательно, что вас ждет новое задание. В карточке В1 изложена цель Легенды, то есть главная цель, на нее отводится вся игра, в ходе игры (когда движется) рассказчик появляются дополнительные цели — в этом весь «Андор», никогда не знаешь, что будет завтра 🙂
Если события развиваются очень быстро, то «притормозите» рассказчика, как это часто делаем мы, просто не передвигайте его после победы над 1 монстром, а только после успешной битвы с двоими.
Спасибо большое! Попробуем еще раз. 🙂
И по отзывам, и внешне игра очень нравится, нельзя ее просто так забрасывать.
>и одно официальное дополнение «Звезды».
Есть еще «Андор. Легенда вторая. Поход на север» и «Андор. Легенда третья. Последняя надежда», так что историю эту вполне полноценно развивают!
Статья написана и опубликована в мае 2014. Уже тогда игра была на отечественном рынке больше года, тем временем на западе шли уже полным ходом допы. И только во второй половине 14-го вышло небольшое дополнение у нас. Дальше да, пошло динамичней, но этот период 13-14 гг игра как бы подвисла — Звезда ничего не обещала, такое впечатление, что ждала, зайдет — не зайдет. Сейчас допы кажутся естественным продолжением, а тогда никто не говорил, что будет локализация. Это вообще была редкость, когда локализовывались поэтапно допы — обычно, либо с опозданием сваливалось все в коробку с базой, либо уже никак и никогда. Замечательно, что есть перемены к лучшему.
Спасибо за интересный обзор! Захотелось купить (что и сделаю =)
Всегда пожалуйста! Игра стоящая. Хоть и не играем в нее давно, но воспоминания самые теплые она оставила. Не игра, а классная история!