На этой неделe освоили секретные рецепты волшебства в «Гластонбери», испробовали универсальную материю в «Артифициуме», провели несколько выгодных сделок на рынке сырья в «Энергосети».
Энергосеть
Продолжили изучать «Энергосеть». Поняли почему в первый раз не смогли дойти до третьего этапа игры — все оказалось банально: забыли убрать карточки станций при подготовке к игре. Мир настольных игр в этом плане заковырист — изучение правил занятие увлекательное, но требующее внимания. Однако, на этапе освоения такие ошибки простительны. Гораздо обиднее, когда обнаруживаешь расхождения, уже думая, что игру освоил, а то и когда обзор по ней написал. В такие моменты понимаешь, что опыт — «сын ошибок трудных» — даже в таком развлечении, как настольные игры.

Энергосеть
На ходу внедрили апгрейд — для экономии места при выкладывании карт электростанций мы используем часть поля, так как при игре втроем половина его не задействована. Чтобы карточки станций не сливались с пестрой картой — подложили белый лист А4 — стало удобно. Лист теперь хранится в коробке с игрой и будет использован в следующий раз.
Играли, что называется на подъеме и с увлечением. Что мне пока нравится, так это «заполненность» в момент ожидания хода. То есть соперник вроде как думает и тянет игру, с другой стороны и ты не торопишься, так как есть реальная возможность более точно просчитать свои действия.
В этот раз я прогорел на экостанциях. Вроде правильно рассчитал количество подключенных городов и прирост ресурсов на рынке (одну станцию на мазуте пришлось все-таки взять на содержание), но к третьему этапу игры понял, что не догнать мне ни Юлю, ни Иру — денег хватает только на пару городов, а станцию уже не купить.
У Юли с Ирой совсем другая картина — жесткая конкуренция на рынке из-за сырья, где больше всего не повезло Ирке — она отхватила станцию на 6 городов, которая работала на трех единицах вторсырья, которые она была вынуждена покупать за приличные деньги. У Юли несколько станций работало на мазуте, прирост которого был также невелик на первых 2 этапах.
В таких условия, что Юля, что Ира были предельно собраны и обдумывали каждый ход, а вот я расслабился со своими «зелеными» станциями. Конкуренция великая вещь — доказано «Энергосетью».

Энергосеть
Как результат — я безнадежно отстал, Ира с Юлей пришли наравне по снабженным городам. Победа досталась Юле, так как она заработала больше всего денег — радости не было предела — можно удостовериться глядя на фото. Такие моменты приносят мне больше удовольствия, чем собственная победа.
Через пару дней сели за новую партию как спецы. Бойко торговались за электростанции, продумывали линии электропередач, держали под контролем ресурсы. В этот раз я отказался от «зеленых» электростанций, но приблизиться к победе мне это не помогло, Юля с Ирой обеспечили рекордное количество городов (17), а победитель обошел конкурента всего лишь на 4 электро.
В этой игре также была рекордная ставка на аукционе — электростанция стоимостью 50 была куплена за 120 электро, но счастья своему владельцу так и не принесла)
Из новоосвоенного:
Артифициум
«Артифициум» удачно выменял у Славы Юмина (ZoRDoK) на Восьмиминутную Империю, которая у нас не пошла (кстати, теперь на подходе знакомство с «Восьмиминутной империей: Легенды», так как тема министратегий меня зацепила — остается найти подходящую реализацию).
Для нас «Артифициум» оказался игрой уникальной — это первая настолка, которую Юля не просто изучила самостоятельно, а полностью объяснила и показала нам правила, то есть я и Ира правил в глаза не видели, когда сели играть. В первые несколько партий в правила заглядывать все-таки пришлось — для уточнений, но факт остается фактом — игре нас научил 12-летний ребенок. В моих глазах Артифициум уже заслужил огромный плюс (на Юлиной карме это тоже отразилось в лучшую сторону разумеется).

Игра показалась самобытной — интересно наблюдать как один и тот же ресурс (желтый кристалл) приобретает разные свойства в зависимости от расположения на игровом планшете))) Мне понравился и игровой процесс, и богатое оформление (карты под лен, коробка игры), но показалось, что уж слишком быстро она заканчивается (мы доходим до середины трека подсчета очков) — еще бы пару раундов…
Но не все так гладко — Ире «Артифициум»не понравился — она его не поняла, а это тревожный сигнал — можно снова остаться без хорошей игры))), а ведь в отличие от «Восьмиминутной империи» у «Артифициума» нет ни аналогов, ни дополнений.

Гластонбери
Эта настолка вызвала неподдельный восторг у женской части семьи. В первую очередь из-за оформления: красивые карты, крупные деревянные фигурки волшебников. Во время открытия новых карт в ходе игры то и дело слышались реплики:
— Вау!!! Какие классные человечки!
Или:
— Ух ты!!! Я хочу собирать вот эти баночки!
«Гластонбери»- игра быстрая, веселая, на память, не сложная, но и не глупая. Сначала кажется, что ничего особенного, но где-то с середины партии становится интересней, поскольку начинаешь забывать, что складывал в котел (особенно после срабатывания заклинания «Ух, не повезло!») — приходится более тщательно выверять ходы и все-равно не было случая, чтобы в итоге из котла не был извлечен забытый «сюрприз».

Гластонбери
Во время игры появилась неожиданная мысль, что такую настолку можно взять в гости, где есть дети, и в том числе играть вместе со взрослыми не настольщиками — мы такие игры, как правило, оставляем в коллекции, с ними безопасней публично признаваться в своей симпатии к настольным играм — есть вероятность, что найдутся желающие ее разделить, ну, или хотя бы не придется видеть полное равнодушие людей не в теме — картинки точно понравятся))))

Гластонбери
Также ввели небольшой хоумрул. По нашим домашним правилам запрещено использовать карту заклинания «Волшебное появление» для того, чтобы взять новую карту «Волшебное появление» — потому что «слишком жирно тебе будет — другим оставь».

Настольная игра Гластонбери
После первых ознакомительных партий попробовали вариант с картами-рецептами. Появилось больше задач, стало сложнее контролировать состав варева в котле. Особая паника наступает после того, как сыграна карта «Ух, не повезло!» — она убирает последнюю добавленную в котел карту.

Гластонбери
Спустя пару дней сыграли в нее после «Энергосети». Это оказалось очень полезным, чтобы прийти в себя после напряженной партии. Обратили внимание, что самый ответственный момент в игре наступает в конце, когда карточки не возобновляются и приходится добирать то, что есть. Это очень важный этап, где можно подпортить все варево парочкой «левых» ингредиентов. Опыт показал, что заклинания «Волшебное передвижение» и особенно «Волшебное перемещение» лучше оставлять на эту заключительную часть игры, а не тратить ману в самом начале или середине партии.
Семейная, легкая и быстрая игра. Есть желание сыграть еще, особенно, после «Времен года», «Замков Бургундии» или «Электросети», чтобы переключиться с бесконечных расчетов на спокойное созерцание)
Из необычного:
Однажды утром Юля очень долго не выходила из своей комнаты и вела себя необычно тихо. Когда я решил проверить, что происходит и незаметно заглянул через открытую дверь, то увидел ее, играющую в Ужас Аркхэма. Сходил за фотоаппаратом, хотел сделать кадр, но Юля, не оглядываясь громко прокричала:
— Не надо меня снимать!!!
Я успел запечатлеть единственный кадр. Странно все это…

И правда странно 🙂
Вы бы дали Ужасу Аркхэма еще один шанс, игра все-таки очень хорошая! А то что же дочке приходится соло играть.
Так и есть — игра ждет. Юле она изначально нравилась и правила она первая освоила и хорошо в них разбирается. Проблема в том, что Ире Ужас Аркхэма не нравится, так как она у нас длится в среднем 3-4 часа, а она после второго часа игры засыпать начинает)))) Придется на двоих играть.
Ну на двоих отличный вариант. Мы с женой именно так и играем. По паре сыщиков в руки и вперед! Уже готовы к дополнениям, но пока все времени не хватает.
А сколько у вас партия на двоих времени занимает примерно?