«Повелители времени» (Time Masters) — необычная настольная игра. Свежие идеи наделяют ее новизной, необычный арт заинтересовывает, но механизм «заедает» в самый неподходящий момент. Мастера времени застывают на одном месте. Как такое происходит подробно рассмотрено в обзоре.
О чем игра?
Все на турнир Повелителей Времени -волшебников, которые изучили время и подчинили его своей воле! Свои знания они заключили в карты пяти сфер Сознания, тот, чьи карты окажутся сильнее, будет объявлен победителем.
Сеттинг красивый, достоин сюжета фэнтезийного рассказа. Прибавим сюда трудновыговариваемые заклинания, типа «Нессих`разия» или «Маласс`сиато», собственную валюту «Ке» (небольшие промежутки, необходимые для сосредоточения Волшебников) — получим свой игровой мир.
Сеттинг не заканчивается буклетом правил. История хорошо вплетена в игровую механику. Перед нами колодострой, но неординарный, в некоторых местах оригинальный, игра оставляет после себя впечатление новизны.
Как играть?
Для начала участники формируют личную колоду из 10 карт. Это стартовый набор, который не приносит победных очков, но свойства которого (заклинания и прочее) способствуют получению более ценных карт из общей колоды.
Далее формируется общая колода – рынок. Здесь есть 5 категорий (сфер) от 1 до 5. Каждая категория это и ПО, которые игрок получит за карту, и стоимость этой карты при покупке. Чем дороже сфера, тем, как правило, круче эффект. Купленные карты идут в руку, пополняя личную колоду.
Каждый игрок получает 4 жетона постоянных «Ке» — своеобразная мана необходимая для того, что бы играть Заклинания с руки.
В игре нет привычных денег для покупки, «купить» карты из общей колоды можно только сыграв заклинания в свой ход. Количество сыгранных заклинаний и дает доступ к приобретению новых карт сфер. Причем, чем больше сыграно заклинаний, тем выше сфера для покупки. Заклинания имеют стоимость активации -те самые «Ке», о которых шла речь в самом начале.
Игра идет, пока не опустеют 2 из 5 стопок Сфер. Дальше подсчет – у кого в личной колоде больше ПО (ценность карт), тот объявляется победителем.
Впечатления
«Повелители Времени» вызвали настолько противоречивые впечатления, что разделить все на черное и белое, нравится и не нравится, просто невозможно. Присмотришься к одному, например, к оформлению, с одной стороны, все отлично, но в тоже время есть критичные моменты, так же и с механикой. Поэтому придется сразу говорить и о плохом, и о хорошем.
Начнем по порядку.
Оформление
В игре используется такой же завораживающий арт, как и сам сеттинг. Это игра про волшебников, про заклинания, про время? Да, безусловно. Яркие и необычные иллюстрации именно об этом.
Локализация от «ГаГи» выглядит весьма добротной:
- компактная квадратная коробка с глянцем на крышке;
- внутри органайзер с нишами, чтобы было удобно доставать колоду;
- жетоны вырезаны аккуратно;
- есть зип-пакет.
Но в этот раз получилось не так шоколадно. Из неприятных сторон, которые касаются оформления, приходится констатировать следующее:
- Картинки на некоторых заклинаниях дублируются. Конечно, если это одно заклинание, то претензий нет, но если 2 разных, с разными эффектами, то это, по крайней мере, неудобно. К сожалению, в игре такой «копипаст» присутствует.
- Карты, соотношение длина-ширина и расположение значимой информации на них неудобны. Мы так и не нашли правильного положения карт в руке – как ни крути, все не так – и держать неудобно и важная информация перекрывается. Но это оценка субъективная, кому-то может быть удобны именно такие пропорции.
- А вот что объективно плохо, так это качество карт. Тонкий картон с весьма посредственной полиграфией, краска начала крошиться очень быстро. С учетом «неформата» по размерам, с приобретением протекторов будут проблемы, а без них она быстро придет в негодность.
Механика
«Повелители времени» — игра основанная на декбилдинге (построение колоды). Жанр не новый, но те приемы, которые использованы в «Повелителях времени», обладают новизной. Здесь нужно отметить 2 игровых решения, которые заслуживают внимания:
- Доступ к сферам открывает количество сыгранных заклинаний.
Карты сфер можно купить за счет активированных за ход заклинаний — то о чем говорилось ранее. Выглядит это так (смотри фото внизу): вы платите «Ке» в качестве стоимости активации и выкладываете карту с заклинанием перед собой. Помимо того, что срабатывает её эффект, она становится своеобразной монетой, дающей право на покупку новых карт на рынке. Количество сыгранных таким образом заклинаний дает допуск к приобретению карт из колоды более сильных сфер. Сыграли 2 карты за ход – получили возможность взять карты 1 и 2-го уровней. Сыграли 5 – берите из стопки 5-ой сферы или ниже.
Наиболее мощные заклинания находятся как раз в 4-5 сферах, что мотивирует игроков выкладывать больше карт за ход. Плюс ко всему, часто выгодно играть заклинаний сверх того, сколько сфер есть на столе (5), поскольку дополнительные заклинания дают возможность взять закрытые карты. В 4 и 5 сферах замешаны карты с откровенно слабыми или не комбинируемыми эффектами. И здесь у игрока есть выбор: забить руку картой, приносящей ПО, но бесполезной в колоде из-за своего эффекта, или рискнуть, взять за дополнительную плату карту под ней. Часто последний вариант оказывается более выгодным, особенно, когда во всех стопках сверху нет ничего ценного.
- Таймеры.
Весьма интересное решение. Работают таймеры следующим образом. Для начала вы кладете его перед собой, далее с руки выбираете заклинание и помещаете его в свободный «слот» Таймера – таких слотов может быть от 1 до 2. При этом, надо оплатить стоимость заклинания, но отыгрывать вы его можете в следующий ход.
Таким образом, с помощью Таймеров можно сделать следующее:
- Собирать сложные комбинации, в том числе дорогие, что особенно ценно в начале игры, когда стартовая колода не позволяет «дотянуться» к дорогим сферам.
- Выжидать приход на рынок выгодных карт. С помощью «взведенных» таймеров у вас появляется возможность быстро отреагировать на обновления рынка и получить нужное заклинание первым.
- Убрать ненужные карты из колоды. Это выгодно делать, и по отношению к дорогим с точки зрения активации стартовым картам, заплатив за них единожды и компенсировав расходы прокруткой колоды, и применительно к картам сфер, которые были взяты только ради ПО. Правда, чтобы облегчить таким образом свою колоду, нужно использовать таймеры с 2 «слотами», размещая на них только одно заклинание. В противном случае, когда на Таймере лежат 2 заклинания, придется платить за то, чтобы отложить его срабатывание, что уже не столь выгодно.
В целом, оба эти элемента механики (оплата карт Сфер по количеству сыгранных заклинаний и Таймеры) интересны и заслуживают внимания, но в то же время с ними связаны определенные проблемы. Главная из них заключается в том, что они работают более менее хорошо только в связке, а по отдельности игра начинает рассыпаться. При этом, если от способа покупок отказаться нельзя, это основа игрового процесса, то Таймеры можно игнорировать полностью и никаких штрафов за это не последует – вы просто ломаете игру, она превращается в скучный и монотонный розыгрыш карт.
Предположительно, в качестве «стимула» для использования Таймеров, Сферы были специально собраны с явным дисбалансом. Среди них есть сильные и слабые карты со спорными эффектами. Таймеры как раз и позволяют «работать» в таких условиях – «убирая» подобные карты до наступления подходящих условий, но не лишая игрока ПО. Однако, результат получился противоположенный — игрокам проще и быстрее достичь победы, игнорируя невыгодные карты, так как их дальнейшая «фильтрация» с помощью Таймеров сложна, отнимает время и требует определенных условий. Как результат, партии могут походит вообще без использования Таймеров, что существенно обедняет игру. Возможно, что простейшее условие, связанное с поощрительным бонусом за использование игроками определенного числа таймеров, было бы более эффективным мотиватором и лучше указывало на необходимость связки Таймер-Заклинание.
Мнение
«Повелители Времени» — колодстроительная игра с весьма интересными нововведениями:
- платой за покупку новых карт служит число разыгранных за ход Заклинаний;
- возможностью отложенного действия с помощью Таймеров, что позволяет решить сразу несколько задач: начиная от сбора сложных комбо и заканчивая чисткой колоды.
К сожалению, использование этих инструментов вместе не столь очевидно, Таймеры можно игнорировать, что не лучшим образом сказывается на игре, которая на глазах превращается из интересной задумки в рутину с повтором однообразных действий: переворачиванием Ке и разыгрыванием однотипных заклинаний ради их количества.
Плюсы
- + Компактная коробка, органайзер
- + Простота правил, низкий порог вхождения
- + Новизна (Таймеры и способ покупки карт)
- + Интересный сеттинг
Минусы
- — Качество карт (тонкий картон, слезает краска)
- — Использование Таймеров немотивировано для игроков, что в итоге притупляет интерес к игре, так как при игре без Таймеров появляется проблема несбалансированности колоды.
Совет: Если хотите получить удовольствие от «Повелителей времени», старайтесь активно использовать Таймеры.
Оценка: 6/10
Сложность правил | Ничего сложного | |
Сложность игры | Сложности появляются при использовании Таймеров | |
Конфликтность | Есть карты с весьма агрессивными эффектами | |
Оформление | Тематичное | |
Атмосфера | Соответствует сеттингу | |
Реиграбельность | Средняя | |
Впечатление | Новизна механики, но «движок» недоработан | |
Время игры, мин | 30 вместе с подготовкой на троих | |
Компания, чел. | 2-4 | |
Сколько места | Маленький стол |
Очень понравился арт! Если бы сам делал игру на тему — магия и время.. оформление было бы примерно такое же.
Сюрреалистический магизм 🙂
К сожалению, поиграть в саму игру желания не возникло.
Как здорово, что есть независимые обзоры (и обзорщики), рассказывающие о плюсах игр, и конечно, о минусах! Спасибо Вам!
Да, тему с оформлением авторы уловили очень здорово.