Есть такие настольные игры у которых формально все присутствует, все, что нужно в них есть, а играешь в такую, как оливье без майонеза кушаешь: и ингредиенты качественные, а салат не получился. Так и с «Восьмиминутной Империей» — порезали разложили, а заправить забыли.
Что не понравилось
Аукцион — не обижай маленьких
В игре очередность хода определяет аукцион, проводимый между игроками и это в общем-то неплохие условия для того, чтобы сделать игру сбалансированной. Если бы ни одна особенность: при равенстве ставок побеждает самый младший игрок, а если никто не участвовал в аукционе, то есть никто не сделал ставку, то снова ходит самый младший.
Здесь есть сразу 2 негативных момента. Во-первых, у младшего игрока есть преимущество (что неплохо при игре с детьми), во-вторых, игрок справа от него ходит последним -лучшие карты уведут из под носа и придется подстраиваться под ситуацию, дальше шансы сравняются, но вступать в игру последним будет тяжелее.
Просится хоумрул, чтобы сравнять шансы, но мы с ходу не придумали костыля (*). Правила аукциона вносят небольшой дисбаланс.
(*) Как варианты:
- При спорной ситуации продолжить аукцион, но уже открытый между претендентами на первое место.
- Убрать аукцион и определять первого игрока классическим методом — жребием с произвольным штрафом по монетам. Например, при игре втроем, первый игрок — 3 монеты, второй — 2 монеты, третий — о монет
Даунтайм
Да, в «Восьмиминутной Империи» есть таймдаун (ожидание хода), что для филлера (а именно на него нам намекает название), просто непозволительно. Причем простой также решить хоумрулом не получится — это механика. Вы можете только догадываться какую карту возьмут перед вами участники. То есть к моменту вашего хода ситуация на игровом поле и среди выложенных карт поменяется кардинально. При этом игра имеет свою глубину и ошибка в стратегии, не сомневайтесь, отразится при финальном подсчете очков в худшую сторону.
Только непосредственно перед своим ходом у вас будет итоговые данные, на основе которых придется рассчитывать лучший вариант действий, а это занимает время, потому что вариативность достаточно широкая, особенно, если следить за интересами конкурентов, а без этого победу не получить.
Империя и морковь
Это уже из области загадочного. Так и не понял я роль моркови в строительстве империи. Камень, изумруды, лес – здесь все ясно, как без них, но почему именно морковь? Шутка? Наверное.
Дышим ровно и спокойно
В хороших настолках всегда можно найти атмосферу, собственно, именно она и «цепляет», заставляя погружаться в приключенческий мир игры. В «Восьмиминутной Империи» атмосферы нет. Но даже это не приговор, нет атмосферы и ладно, с филлерами и стратегиями такое случается, взять для примера, хотя бы Затерянные города или 7 чудес. В таком случае все исправляет безупречная механика, но в «Восьмиминутной Империи» она некрасива – вспомним проблемы с аукционом и даунтаймом.
Правила с подтекстом
Правила просты. Изложены коротко и доступно, но есть одно место в русской редакции, которое можно трактовать неоднозначно.
В русском переводе на стр. 2, где описан «Ход игры» первый пункт заканчивается предложением «Других аукционов в игре не будет». Что можно трактовать как повтор аукциона для выбора игрока после каждого круга. Тогда как в английском варианте дано более конкретное описание: «There is only one bid per game» — «Это единственный аукцион в игре».
Что понравилось
Надо думать
«Восьмиминутная империя» стратегия, где придется пошевелить мозгами. В игре 2 взаимосвязанные задачи: набрать выгодный сет из карт и распространить свое влияние на игровом поле (карте). Обе задачи как хорошо комбинируются между собой, так и имеют несколько вариантов самостоятельного развития.
Здесь можно было бы даже упомянуть о реиграбельности.
Совмещение стратегии и филлера
Хорошая и где-то удачная попытка совместить 2 игровых направления. Сказать, что получилось не решусь, но и провальной игру не назвать. От всего взято самое лучшее и главное, но неожиданно вылезли побочные эффекты.
Качество компонентов
Нам оно понравилось. Хорошая цветовая гамма, как поля, так и карт, толстые хоть и маленькие монетки, деревянные кубики — для филлера сделано все очень достойно. Только игровое поле было почему-то не ровное, а выгнутое, но это исправляется небольшим перегибом в обратную сторону.
Малоконфликтная, но с хорошим взаимодействием
Несмотря на очевидное соперничество открытые конфликты в игре сведены к минимуму, при этом вы напрямую зависите от решений соперников, так же как и они от вас. Игра не агрессивная и вполне подходит для семейного досуга. Более того, при игре втроем, например, побеждает как правило тот, кто воздерживается от борьбы за первенство в каком-то регионе и предпочитает захватывать новые земли.
Расширения
Есть 2 небольших варианта игры.
1. Жетоны товаров. На карте помещаются дополнительные ресурсы, что стимулирует участников на активное перемещение и мотивирует к новым завоеваниям.
2. Долгая игра. Победитель определяется в результате серии из трех игра.
Мнение
Филлер и стратегия в одной коробке, но со своими минусами:
- минитренажер для любителей стратегий напрочь лишенный атмосферы;
- филлер с даунтаймом (ожиданием хода).
При всем при этом игра интересная и глубокая, но у нас не пошла.
Оценка: 6/10
- Правила игры на русском языке
- Посмотреть рейтинг игры в нашем ТОПе
Сложность правил | Просты и понятны | |
Сложность игры | Дети и взрослые играют наравне | |
Конфликтность | В ней нет необходимости, при желании можно избежать | |
Оформление | Качественное и приятное | |
Атмосфера | Ее нет | |
Реиграбельность | Весьма высокая | |
Впечатление | Все портят недостатки | |
Время игры, мин | 30 на троих | |
Компания, чел. | 2-5 | |
Сколько места | Небольшой столик |
Играл и много в эту игру.
А потом в её преемника — 8-Minute Empire: Legend.
Вот Legend намного лучше, одна из любимых игр. Рекомендую.
Как поигравший много партий могу сказать — со временем карты запоминаются, и даже когда играющие перед тобой расхватали всё на что ты прицелился — выбор из пришедшего делается быстро.
Игра неплохая, но требует доработки, если в Legend внесены исправления, то все гуд. Судя по тому, что она вам понравилась больше, то так и есть.
Кстати, на CrowdRepublic можно принять участие в финансировании русского издания «Восьмиминутная империя: Легенды». Но там какие-то странные условия… «Мир хобби» хочет собрать под нее минимум 450 тысяч. «Эта сумма необходима для оплаты работы переводчиков и производства самой игры».
Для примера, «Мертвый сезон», которую взялся локализовать «Геменот» была ориентирована по минимуму на 125-тысясный взнос необходимый для выхода. А это все-таки игры разного калибра.
Что-то мне подсказывает, что у «Легенд» нет шансов с таким менеджментом.