Многообещающее название «Замес» (Smash Up), будоражащий кровь слоган: «Невыразимо потрясное беспредельное рубилово», сборище вооруженных до зубов рычащих монстров – умопомрачительное ассорти из инопланетян, драконов, роботов, ниндзя, пиратов и зомби – всё вместе выглядит маняще-пугающе. Что скрывается под крышкой этой кричащей коробки? Так ли агрессивна игра, как может показаться с первого взгляда? Давайте заглянем вместе, чтобы было не так страшно.
Игра колодострой, состоит из карт трех типов:
- 160 карт фракций (8 фракций по 20 карт).
- 16 карт баз
- 32 карты для подсчета очков
Основные действующие лица – представители 8 фракций, которые объединились для завоевания межпланетных баз. Каждый игрок управляет двумя фракциями, которые, действуя сообща, захватывают межгалактические базы. Кто больше баз завоюет и наберет быстрее всех 15 победных очков, тот, купаясь в лучах мировой славы, победит в игре.
Фракции и фишка игры
Каждая колода фракций включает в себя два вида карт: карты приспешников и карты действий. Приспешников можно направить на завоевание баз, а действия использовать для усиления своих приспешников или для влияния на чужих. Каждая фракция обладает своими специфическими особенностями. Действия же могут быть одноразовыми или длительными (действуют до тех пор, пока карта лежит на игровом столе). В большинстве случаев колода фракции из 20 карт поделена на приспешников и действия поровну, но есть и исключения.
Фишка игры — игроки имеют возможность перед началом партии замешать 2 любых фракции в одну колоду. Собственно, на этом колодострой заканчивается и начинается самое интересное — возможность комбить. То, что в других колодостроительных играх дается порционно, здесь вываливается в тарелку стразу. Решение, казалось бы, абсурдное, и тем более, не каноническое, но на удивление работающее.
Внешний подход к составлению общей колоды тоже интересный — забавно, когда, например, роботы и зомби становятся одним целым.
Пара слов об особенностях каждой фракции.
Проказники
Вредные. Заставляют соперников сбрасывать карты с руки, а иной раз и приспешников с базы.
При этом довольно сильные — сила приспешников доходит до 5.
Пришельцы
Любят совать нос не в свои дела, а также получать ПО на халяву. Их особенность – перемещение чужих приспешников.
Роботы
Эта фракция обладает большим числом микроботов, способных вовлекать по цепочке других микроботов. Сила их, как правило, невелика, но они берут количеством. Их реально очень много (18 карт из 20, кроме того, могут «превращать» в микроботов союзных приспешников).
Динозавры
Карты этой фракции приносят дополнительную силу уже имеющимся приспешникам и уничтожают более слабых «воинов» соперников.
Волшебники
Обладают большим количеством разнообразных действий, которые помогают добирать дополнительные карты и играть добавочные действия.
Пираты
Пройдохи. Могут перемещать своих приспешников с одной базы на другую в самый неожиданный момент (даже во время захвата базы).
Зомби
Неистребимые. И самые ужасные на лицо. Легко возвращаются из стопки сброса обратно на руку, да что на руку, сразу на базу.
Ниндзя
Коварные и непредсказуемые. Эти ребята хорошо умеют защищаться, им не так-то просто нанести урон.
Захват базы
Для захвата межпланетных баз игроки по очереди выкладывают своих приспешников рядом с базой. Нужно сообща выложить столько приспешников, чтобы их суммарная сила была равна или превосходила оборону базы. В таком случае происходит ее захват и, принимавшие участие в нем, сравнивают свою силу получают победные очки. На фото внизу база «Мозговой центр» с обороной 19 принесет 4 ПО самому сильному игроку, коварная «Школа ниндзя» принесет больше всех ПО второму по силе игроку (3 очка), «Торговый центр» принесет столько ПО каждому участнику, сколько его приспешников будет присутствовать на базе на момент захвата.
Впечатление
Несмотря на простоту, игра затянула своей безумной идеей и неожиданно рациональным содержанием. Мы искренне любим космическую тематику, и всякие захваты межгалактических территорий нам очень импонируют. А здесь эта адская смесь самых несовместимых между собой персонажей каждый раз привносит что-то новое и неожиданное в игровой процесс. При этом игра одинаково хорошо идет как на троих, так и в дуэльном варианте, меняется только количество захватываемых баз. Кроме того, к игре есть несколько дополнений (которые являются самостоятельными играми), они могут существенно разнообразить базу и расширяют ее до 5-6 игроков.
Правила написаны очень легко и понятно, с подробными картинками и иллюстрациями, осваиваются за 5 минут и объясняются за 2. Игра подходит для новичков и для детей от 10-12 лет, подростки будут от нее в восторге. Длительность партии на двоих около получаса, на троих — примерно 45 минут.
Но было бы легкомысленно думать, что игра цепляет своим оформлением и формой. Настолка только кажется простой. На деле довольно глубокая — тактико-стратегические способности здесь очень пригодятся — умение продумывать свои действия, быстро ориентироваться по ситуации и подбирать наиболее выгодный для себя вариант. Фракции отлично комбятся, прекрасно сбалансированы. Базы тоже «не простые»- у каждой свой эффект. Все вместе — взрывное оформление и серьёзное содержание — работает, так, что доставляет удовольствие ценителям настольных игр по всему миру. Игра при этом ещё и фановая — за приятными эмоциями дело не станет!
Что не понравилось
Не понравился арт коробки. Показался слишком агрессивным и кричащим. Хотя сами герои, изображенные на картах, выглядят если не милыми, то забавными и совсем не такими злыми (кроме, разве что зомби). Игра веселая, динамичная, вполне подходит под семейный формат по игровому процессу, с хорошим взаимодействием между игроками, со средней конфликтностью. Но картинка на коробке может оттолкнуть часть потенциальных покупателей. К тому же коробка слишком большая. Карты в протекторах прекрасно в нее помещаются и остается еще довольно много места. Может быть, для дополнений?
Мнение
Настольная игра Пола Питерсона (Paul Peterson) «Замес» (Smash Up) это веселая и динамичная колодостроительная игра, обладающая хорошей тактической глубиной, при этом азартная, эмоциональная, с хорошим взаимодействием между игроками. Одновременно сумасшедшая и серьезная, она подойдет для игры в семейном кругу с детьми от 10-12 лет. Будет интересна также и взрослым, опытным игрокам. Простая в освоении, но вариативная и непредсказуемая, она по праву займет свое гордое место в коллекции любителей колодостроев и фановых игр.
Плюсы
- Простота правил, легкость в освоении
- Семейная, для взрослых и детей от 10-12 лет
- Веселая, азартная, динамичная, непредсказуемая, фановая
- Хорошее взаимодействие между игроками
- Высокая реиграбельность (особенно с учетом дополнений)
Минусы
- Агрессивный арт на коробке
- В коробке много воздуха для игры состоящей из 208 карт
Оценка: 9/10
Сложность правил | Простые | |
Сложность игры | Простая | |
Конфликтность | Средняя | |
Оформление | Местами неудачное | |
Атмосфера | Условная | |
Реиграбельность | Очень высокая | |
Впечатление | Веселая динамичная настольная игра для взрослых и детей — непредсказуемая и азартная | |
Время игры, мин | 30-60 | |
Компания, чел. | 2-4 человек (с дополнением до 6) | |
Сколько места | Небольшой игровой стол |
Игра предоставлена издательством «Мир Хобби«
Три раза останавливался в шаге от приобретения данной игры!
В этот раз на маттрейде даже думал ее поменять. Но каждый раз что-то останавливало или не получалось!
После Вашего обзора захотелось еще сильнее. Как она идет на двоих? На троих?
Прекрасно идет и на двоих и на троих. Юле, правда, игра не очень
понравилась, а нам — вполне! С удовольствием и вдвоем играем. Чем-то
напоминает Звездные империи.
Нет ощущения, что Юле стало нравиться меньше игр?
У нас Алина играет все реже и реже.
Юле с нами стало меньше нравиться, вот в чем дело) Поэтому и желание играть появляется все реже. Возраст такой. Отдельные от родителей интересы. Да плюс в школе задолбалась к концу года. Выросли девочки, что поделать… На младших теперь вся надежда) У вас Ксюша уже большая, а Федьке нашему еще расти и расти.