Ушли в предновогодний игровой запой, пытаясь настроиться на праздничное сказочное настроение. Настроение новогодним не стало, но удовольствие от новинок и любимых старых игр получили сказочное.
Стамбул (Istanbul)
Автор игры немецкий геймдизайнер Рюдигер Дорн. Мы уже были знакомы с его работой Ill Vecchio, которая произвела на нас очень хорошее впечатление. Попробовать «Стамбул» было делом времени.
На стадии освоения смутило несколько бестолковое изложение правил (в Ill Vecchio с правилами намного лучше). В остальном — сплошные плюсы. И, самое главное, мои домашние в полном восторге — игра пошла с первых ходов, интересная механика с выставлением и взаимодействием фишек делает весь процесс не просто наглядным, а живым. В «Стамбуле» нашлось то, чего так не хватало в Ill Vecchio — атмосфера.
Да, это тоже самое евро, но наполненное обаянием — красочное оформление и возможность буквально ходить по улочкам «Стамбула» завораживает. Отыграв 2 партии остались в искреннем восторге от этой новинки.
Порадовала вариативность — в игре 16 тайлов местности, которые можно менять. Мы для начала взяли обучающую раскладку «Короткий путь» — чтобы понять игру этого достаточно, но поскольку перемещения минимальны, то партия на троих была подозрительно короткой — в обоих случаях управились минут за 30-40.
На фото вверху как раз показан момент, связанный с механикой хода. Вы перемещаете по локациям стопочку со своими фишками, оставляя одну из них в том месте, где хотите воспользоваться действием. В результате стопочка потихоньку тает и вам придется снова собрать свои фишки. Кроме того, часто возникают «встречи» с конкурентами, губернатором и контрабандистом, что тоже накладывает свои эффекты. Выглядит все это действо с перемещением фишек достаточно необычно в сравнении с привычным для евро механизмом выставления рабочих, что вносит новые впечатления в любимый жанр настолок.
У ворот Лояна (At the Gates of Loyang)
К играм Уве Розенберга у нас отношение почтительное. Выражается оно в основном в том, что сесть за его творения просто так нельзя — нужно подготовиться, собраться с силами. Что «У ворот Лояна», что «Агрикола» воспринимается не только как развлечение, но и как действие, имеющее свою значимость.
Как правило, при решении на семейном совете «Во что сегодня играем?», и «Агрикола», и «У ворот Лояна» попадают в начальный список, но в 90% случаев отсеиваются при обсуждении — то хочется сыграть во что-то полегче, то настроение не то.
Но со временем «У ворот Лояна» стала игрой не такой «страшной», чего пока не скажешь про мозгодробилку под названием «Агрикола».
Если говорить про саму игру, то я успеха не добился, слив 2 последних раунда. При этом были все шансы на победу. Всю игру были постоянные покупатели, под которых засеивал поля, но не рассчитал — вовремя не проработал «клиентскую базу». Постоянные покупатели отоварились и ушли, новых брать уже не было смысла, а со случайными клиентами не повезло — нужных просто не было, а в последнюю раздачу и вовсе пришло на руку 4 помощника (подробности на фото вверху).
У Юли дела были намного лучше к концу игры. Постоянные покупатели приносили максимальную выгоду, плюс изобилие на рынках (фото вверху).
У Иры тоже все было хорошо — постоянные клиенты приносили хорошие деньги. В финале Ира победила, обогнав Юлю на 1 кэш. Но мне все-равно не так было обидно, так как отстал от спорщиков только на 1 шаг. В этом, конечно, обалденный утешающий 🙂 плюс игры.
Ну, и как же без того, чтобы напомнить про органайзеры для настольной игры из моего рыболовного набора 🙂
Санкт-Петербург (St. Petersburg)
За пол года, что знакомы с «Санкт-Петербургом» сыграно 14 партий, а игра еще не надоела. По частоте доставания с полки — это абсолютный рекордсмен, на втором месте, наверное, только «7 чудес». Несмотря на линейность и однообразность, в «Санкт-Петербург» играть приятно.
По сути это пасьянс, где неспешное собирание нужных карт доставляет удовольствие уже больше дюжины партий. Для нас «Санкт-Петербург» стал неожиданностью — невзрачная игра подарила массу удовольствия и не растратила привлекательности происходящего за игровым столом.
Еще один секрет ее успеха — время партии. Обычно мы укладываемся в 40 минут, не торопясь и не провисая в обдумывании ходов, то есть 40 минут чистого игрового времени, где заняты все участники.
Вообще заметил (бегло изучив статистику, которую веду), что чаще играются те настолки, на которые тратится 20-40 минут (те же «7 чудес»).
Порт Пирей (Port of Piraeus)
Игру сосватала «Гага», за что магазину огромное спасибо. Автор — Андрей Александров.
Правила для филлера с одной стороны просты, с другой — есть проблема, чтобы следовать им. В игре нужно суметь за 8 раундов собрать выгодный сет, продавая свои карты с руки и покупая (продавая) карты оппонентов, которые появляются на рынке. Цены на карты меняются в зависимости от спроса и предложения. Все вроде логично и понятно, но момент с установкой цен на текущий раунд (день) вызывал у нас замешательство на всем протяжении игры.
Дело в том, что цены на товары должны меняться несколько раз за день в зависимости от действий игроков. Ничего сложного на самом деле в этом нет, но нужна привычка, чтобы не зацикливаться на этом, а исполнять этот момент фоном, не отвлекаясь от своей игровой задачи. В первую партию такого не получилось — пришлось лезть в буклет и держать его в качестве подсказки перед собой.
К концу игры привычка не возникла, но пришло понимание игры, которая показалась весьма интересной, несмотря на такой требовательный технический регламент.
И, конечно же, очень приятное оформление, как по картинке, так и по качеству исполнения. Визуально «Порт Пирей» напомнил Джайпур, хотя не имеет с ним ничего общего кроме сбора наборов карт.
Летопись (Village)
Эта партия в «Летопись» была самой напряженной из когда-либо сыгранных в эту настолку. Дело в том, что Юля нашла, как мне казалось, дыру в игре, а именно, прокачав путешественника, получала слишком много ПО по сравнению с нашими жалкими потугами.
Поиски других стратегий успехом не увенчались… до этого момента.
В начале партии Юля как обычно заявила:
— Я путешествовать, а вы ищите свой путь!
Что ж, попробуем в этот раз торговлю, решил я — и, о чудо, все получилось. Плетясь всю игру в конце трека, при финальном подсчете стремительно выхожу вперед — отрыв 2 и 7 ПО.
Охотники и собиратели (Jäger und Sammler)
Простенькая игрушка, которая нам в свое время очень понравилась. Достали ради приятных воспоминаний, не требуя от игры удивлять. Достаточно того, что получили удовольствие от процесса, который, кстати, несмотря на пещерную простоту, весьма не глуп.
Качество компонентов — это отдельная тема. С игрой очень приятно контактировать, несмотря на множество монотонной работы при подготовке поля и в середине партии, когда лето сменяет зима.
Поиграли, получили удовольствие и с грустью собрали. Странное чувство — понимаешь, что достанешь ее через год в лучшем случае, но и желания избавляться нет, потому что потом будет ее не найти уже.
Ну вот, Горыныч перестал быть постоянным гостем ваших посиделок(
Вполне нормальная картина для игроманов, дело не в «Горыныче» 🙂