Дополнения к Terraforming Mars: «Эллада и Элизий», «Проект Венера»

Покорение Марса допонение

Мировое Правительство, воодушевлённое успехами первых колонистов, направило свои силы на неизведанные территории Марса. Но и этого оказалось мало — «Венера», почему бы ей не стать ещё одним нашим домом? Из обзора узнаете о тяготах и радостях терраформирования Марса с локализованными совсем недавно дополнениями: «Эллада и Элизий» и «Проект Венера».

Покорение Марса: Эллада и Элизий (Terraforming Mars: Hellas & Elysium)

Дополнение представляет собой двухстороннее поле с новыми картами Марса, новыми достижениями и наградами.

Впечатления:

Поставка и качество

Доп без коробки, поле обтянуто пленкой поверх бумажной обложки. На обложке правила. Смотрится на фоне базовых компонентов странно – как не родное. Качество поля идентично базе, нареканий нет.

Покорение Марса доплнения

Дополнение — поле, «запаянное» в пленку (справа)

Карта «Элизий»

Равнина, где наибольший интерес представляет центральная и верхняя части. Осваивая их можно получать хорошие бонусы по растениям, а также кредиты за соседство с океанами.

Внизу большая открытая территория – поле битвы для любителей «ареа контроля». Есть где тактически противостоять соперникам, не подстраиваясь под ландшафт, а «сражаясь» лоб в лоб.

Покорение Марса. Элизий

Покорение Марса. Элизий

Территориальные бонусы

Традиционные: ресурсы и карты. Есть небольшие количественные изменение: на 2 участках можно получить – 3 карты и 3 озеленения. Заманчиво, но принципиально игру не меняет.

Покорение Марса. Элизий

Покорение Марса. Элизий

Карта «Эллада»

Карта показалась более интересной, или, по крайней мере, необычной.

Покорение Марса. Эллада

Покорение Марса. Эллада

  • Во-первых, океаны и территориальные бонусы (по большей части озеленения) сместились из центра к периферии.
  • Во-вторых, появились 2 новых типа территориальных бонусов:
  1. Теперь можно получать тепло. Весьма кстати на начальной стадии игры, когда можно получить дополнительный бонус со шкалы температуры и сомнительная привлекательность с середины игры, когда «тепло» и так уже более менее прокачано. В конце игры и вовсе бессмысленно.
  2. На Южном полюсе есть участок, где можно, заплатив всего 6 мегакредитов, выложить дополнительно жетон океана и получить все причитающиеся плюшки за это. Весьма неплохо.
Покорение Марса доплнения

Промо-карты

Достижения и награды

Обе карты содержат новый список, список хорош и разнообразен — тем и ценен.

Список Достижений

«Эллада»

  • ЭРУДИТ: на ваших картах должно быть не менее 8 разных меток.
  • ТАКТИК: разыграйте не менее 5 карт с требованиями.
  • ПОЛЯРНИК: выложите хотя бы 3 жетона на два нижних ряда.
  • ЭНЕРГЕТИК: увеличьте уровень производства энергии хотя бы до 6.
  • ПИОНЕР: на ваших картах должно быть не менее 3 меток Юпитера.

«Элизий»

  • УНИВЕРСАЛ: повысьте уровень всех 6 видов производства хотя бы на 1 шаг (начальное увеличение производства корпораций тоже учитывается).
  • СПЕЦИАЛИСТ: увеличьте уровень любого производства хотя бы до 10.
  • ЭКОЛОГ: на ваших картах должно быть хотя бы 4 биологических меток (они включают в себя метки растений, микробов и животных).
  • ОЛИГАРХ: разыграйте не менее 15 проектов (синих и зеленых карт).
  • ЛЕГЕНДА: разыграйте не менее 5 событий (красных карт).

Совместимость с базой и с «Венерой»

Играется как с базой без допа, так и с «Венерой».

Мнение:

«Эллада» и «Элизий» — полезное дополнение: обязательно для приобретения тем, кто с игрой знаком уже хорошо и рекомендуема начинающим. Главное его достоинство – это увеличение вариативности и разнообразия «ареа контроля», который в игре занимает важную роль.

До этого, единственная карта базы позволяла просчитать стратегию соперников, появлялись привычные методы «заселения» Марса, как правило, с распространением от центра. Параллельно наблюдалась «зависимость» от достижений и наград.

Доп, со своими новыми наборами, частично снижает эту проблему, хотя, никуда она не ушла, разумеется – просто вместо одного статичного поля у нас их теперь три. Схема дальнейшего выуживания денег по-видимому настолько очевидна и привлекательна, что идеи о составном поле (что решило бы проблему раз и навсегда) отметаются в принципе.

Оценка: 7/10 (за откровенную спекуляцию на формате статичного поля)

Покорение Марса: Проект Венера (Terraforming Mars: Venus Next)

Дополнение содержит:

  • 49 проектов;
  • 5 карт корпораций;
  • поле Венеры;
  • по одному новому достижению и награде.

Доп интересный, рассчитан, в первую очередь, на опытных игроков.

Компоненты дополнения Венера

Компоненты дополнения Венера

Поставка и качество

  • Поставляется отдельной коробкой, которую удобно использовать в качестве органайзера в базовой коробке, куда идеально влезают все карты (база+доп).
  • Качество жетонов и поля отличное, качество полиграфии на картах хорошее. Материал самих карт, также отвратителен, как и в базе — протекторы необходимость!!!
Покорение Марса доплнения

Коробка из-под Венеры помещается в базовую коробку со всеми картами

Что нового?

  1. В игру вводится дополнительное поле. Не карта, а именно поле, где изображена глобальная шкала Венеры и несколько мест для гексов.

    Покорение Марса. Поле Венера

    Покорение Марса. Поле Венера

  2. Шкала Венеры относится к глобальным, но не обязательным, то есть, можно её значения менять, а можно нет – задача сделать Марс пригодным для жизни, Венера как хобби.
  3. Появляется ещё одна фаза – Солнечной системы. Как сообщают правила – она будет использоваться в следующих дополнениях. Сейчас же в этой фазе можно обратиться к помощи правительства и сдвинуть 1 из глобальных параметров на 1 деление – бонус при этом не получает никто. Обязательна во время соло-режима. Возможно, если хотите, сократить время партии также и в многопользовательском.

    Правила. Покорение Марса. Венера

    Правила. Покорение Марса. Венера

  4. В игре появляется новый ресурс – аэростаты. Ресурс накапливается и используется только на картах (аналогично микробам, животным и пр.), на личном планшете никаких новых ячеек не появляется.
  5. Новые достижения и награда «привязанные» к Венере.
    Подробнее

    Достижение «Авиатор»: Во время подготовки к игре помещается поверх заголовка «Достижения». Чтобы заявить о достижении «Авиатор», на ваших картах должно быть не менее 7 аэростатов. За игру могут быть заявлены только 3 из 6 достижений. Награда «Венерианец»: Во время подготовки к игре помещается поверх заголовка «Награда». Чтобы получить награду «Венерианец», вы должны разыграть больше всех меток Венеры. За игру могут быть учреждены только 3 из 6 наград.

    Правила. Покорение Марса. Венера

    Новое достижение и награда

  6. Карты корпораций. Специфические, но интересные. «Заточены» на Венеру, комбятся с картами из допа эффективно, главное, чтобы повезло и карты эти пришли. Но вот эффекты специфические, например, нужно найти в начале первого хода определенные карты с символами, а всё, что попадается при этом отправлять в сброс. Таким образом, значительная часть колоды уже в начале игры рандомно уйдет в сброс. При этом надо учесть, что колода с допом большая и шансов замешать эти карты снова минимальны.

    Новые карты корпораций. Покорение Марса. Венера

    Новые карты корпораций. Покорение Марса. Венера

  7. Карты событий. Ничего особенного, всё в духе базы, с той лишь оговоркой, что ориентированы на «Венеру», что логично.

    Новые карты событий. Покорение Марса. Венера

    Новые карты событий. Покорение Марса. Венера

  8. Карты проектов. В большинстве своем также традиционны, сдержанны, что скорее в плюс, так как говорит о соблюдении игрового баланса. По крайней мере, никаких читерских карт не обнаружил.

    Новые карты проектов. Покорение Марса. Венера

    Новые карты проектов. Покорение Марса. Венера

  9. Карты технологий — пожалуй, самое интересное в дополнении. Они плотно завязаны с глобальными параметрами Венеры и новым ресурсом «Аэростаты». Синергия хорошая, комбить можно в несколько этапов, достаточно эффективно при этом. Сложилось впечатление, что «аэростат» теперь наиболее ценный ресурс (в отличии от микробов, животных и прочего). Но самое главное, лучше конвертируемый. Тема обмена ресурсов развита в «аэростатах» более мощно. Если до этого мы могли менять ресурсы на РТ или собирать их для финальных ПО, то «аэростаы» можно применить более широко, например,  прокачать ими шкалы на личном планшете.

    Новые карты технологий. Покорение Марса. Венера

    Новые карты технологий. Покорение Марса. Венера — правая в нижнем ряду — промо-карта

  10. Увеличилось время игры из-за наличия дополнительного глобального параметра. Но его можно сократить – для этого, в частности, и была введена новая фаза (смотри пункт 3).
  11. Есть неопределенность с терминами, особенно с «метками» (подробности можно узнать в комментариях на Тесере). Для бывалых это не проблема – можно разобраться, если первый раз базу и доп держите, то легко запутаться.

Мнение:

  • Поле Венеры — просто дополнительная шкала, которую выгодно двигать, если брать соответствующие карты технологий. Двигать шкалу одному грустно и малоэффективно, вдвоём прекрасно, большим составом плохо – быстро закончится. По этой причине, если все выбрали корпорации из допа – будет не так шоколадно всем.
  • Новый ресурс «Аэростат» — универсальней в использовании, чем предыдущие ресурсы, более эффективен и имеет широкий спектр применения, что безусловно, делает игру с ним интересней.
  • Карты технологий заслуживают внимания – хорошо сбалансированы, но, главное, отлично взаимодействуют внутри дополнения (с базовыми картами эффект слабый, либо отсутствует).
  • Новая фаза «Солнечной системы» – нужна, по факту, только в соло-режиме.

В целом, достойное, крепкое дополнение рассчитанное на игроков, которые уже погрузились в игру и раскладывали неоднократно базу. Новичкам нет необходимости знакомиться с ним раньше времени – база самодостаточна и без «Венеры».

Оценка: 10/10

Покорение Марса доплнения

Бонус — акриловый маркер Венеры


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Вернуться наверх