Устал от однообразных будней? Жаждешь адреналина, хочешь пощекотать нервы? Настольная игра Масао Уэсуги (Masato Uesugi) «Прогулки в подземелье» (Welcome to the Dungeon) даст возможность поучаствовать в битве с монстрами: гоблинами, орками, скелетами, вампирами, демонами и драконами. Самый хитрый, умный и ловкий герой, выйдет победителем. Сражаться за честь спуститься в подземелье могут от 2х до 4х игроков.
Ход игры
Игра основана на торгах между игроками за право вступить в битву с подземной нечистью. Каждый участник в свой ход выбирает одно из двух: добавить монстра из начальной колоды в подземелье, либо сбросить его, а вместе с ним одно из снаряжений героя. В любой момент игрок может спасовать, в подземелье же спустится последний не спасовавший — его задача будет биться со всеми монстрами, которых игроки до этого отправляли в подземелье и использовать при этом только то снаряжение, что еще не было сброшено. Таким образом, никогда заранее неизвестно, кто будет участвовать в битве, поэтому здесь необходим очень тонкий расчет, каких именно монстров добавлять и какое снаряжение сбрасывать – ведь, возможно, участвовать в битве придется самому. Два проигрыша выводят игрока из игры, а два успеха приносят ему безоговорочную победу. То есть, если у соперников окажется по 2 поражения, можно даже не сражаясь ни разу с монстрами оказаться победителем — дело не в силе богатырской, а в смекалке.
Герои
Героев всего четыре. У каждого – 6 жетонов снаряжения. Воин без снаряги слаб и только снаряжение делает его сильным. Но вся ирония в том, что игроки будут сами скидывать снаряжение, выгадывая оптимально-минимальную комбинацию для победы.
- Воин. Синий фон, сила 3. Особенность – побеждает дракона.
- Маг. Сиреневый фон, сила 2. Побеждает демона и следующего за ним монстра.
- Плут. Зеленый фон, сила 3. Побеждает монстров с силой 6 и больше.
- Варвар. Желтый фон, сила 4. Побеждает всех големов.
- Монстры. Их всего 13 (чертова дюжина). При этом монстров с силой 6, 7 и 9 – по одному, монстров же с силой 1-5 по два (два гоблина, два скелета и т.д.)
Для успеха в битве, помимо мечей, топоров, щитов и заклинаний, игрокам понадобятся блеф, тонкий расчет, удача, хитрость, смекалка и крепкие нервы. Как уже отмечалось выше, чтобы победить, даже не всегда необходимо вступать в битву с нечистью – можно отправить туда других героев, и если все они, благодаря коварным действиям закулисного интригана, погибнут – победа достанется единственному оставшемуся в живых хитрецу. Просто сбросьте гарантированное для победы снаряжение и вовремя спасуйте, подставив товарищей по оружию.

Что понравилось
Впечатлило качество издания. Небольшая компактная коробка, двусторонние жетоны героев из толстого картона, симпатичный красочный арт, забавные мультяшные монстры с ехидными улыбками (нарисовано душевно!), простые и понятные правила, осваиваемые за несколько минут. Игру приятно держать в руках, рассматривать рисунки и, конечно, играть!
Заявленное время 30 минут соответствует действительности – игра быстрая, веселая, азартная. Подойдет для посиделок в кругу семьи и с детьми начиная с младшей школы. Зацепит любителей легких филлеров, основанных на торгах, хитрости и блефе, азартных игроков с крепкими нервами, тех, кто, полагаясь на удачу, но способен не спасовать до конца.
Игра на просчет действий — это хорошо, можно найти смысл в игровом процессе, и как-будто держать ситуацию под контролем.
— Ага, Маг хоть и слабенький, но у него всё ещё есть «Всемогущество», значит добавим для полной солянки в колоду и Голема, его же не было ещё… наверное…
С другой стороны, если вы единолично не накидали монстров в подземелье (а это маловероятно), то точно никогда не будете уверены, с кем в итоге придется иметь дело. Черт его знает, по какому принципу другие игроки отправляли туда монстров. У каждого оказываются на поверку свои мотивы и состав вражеской армии, как правило, весьма интересен и не всегда предсказуем.
С опытом, когда все разучивают особенности снаряжения каждого героя и соотношение врагов, игра по напряжению становится ещё круче. Надо не просто вычислить состав подземной нечисти, но и не упустить тонкий момент между спасовать и остаться в игре. Спасуешь слишком рано — подаришь победу другому, замешкаешься — подставят и глазом не моргнут. Адреналинчик потихоньку подступает.
Что не понравилось
Формальности — слишком мелкие жетоны успеха – с копеечную монетку. Легко потерять (тем более, что их всего 4), а игра как бы для детей — они-то церемониться не станут. Больше, пожалуй, и придраться не к чему. Ну, героев еще со снаряжением больше хотелось бы, но для филлера вроде как и в меру…
Мнение
«Прогулки в подземелье» – простой и веселый филлер для небольшой компании из 2-4 человек. Опытные игроки отметят в ней дух поединка и широкий семейный формат, новичкам понравится простота освоения, быстрота и непринужденность партий. Это игра для любителей легких и простых игр с блефом и торгами. Здесь пригодятся смекалка, хитрость и тонкий расчет. Настолка хоть и маленький, но крепкий орешек – проверит ваши нервы на прочность!
Плюсы
- Красочное издание и достойное оформление в стиле фентези
- Хоть и простой, но интересный игровой процесс на основе блефа и торгов
- Высокое качество компонентов — плотные жетоны героев и снаряжения
- Простые в освоении правила (доходчиво за 10 минут)
- Семейная. В том числе, подходит для детей младшего школьного возраста (от 8 лет)
- Веселая, азартная — играется «ради фана», «за компанию»
- Быстрая (не более 30 минут партия), чаще намного быстрее.
Минусы
- Жетоны успеха мелкие, неприметные, легко потерять
Оценка: 7/10
Игра предоставлена компанией «Мир Хобби«.