Задумывались ли вы о тяжелой доле сказочных злодеев? Возьмем для примера знакомую историю — похитил Дракон Царевну. Как мы привыкли видеть роли участников? Царевна плачет, Дракон торжествует, принцы с конями негодуют.
Так нас учат сказки – есть белое и есть черное и никому в голову не придет, что Царевна может сама сбежала из дворца, а Дракон не такой уж плохой, а просто приютил несчастную и пытается добиться ее внимания. И уж точно мало кто берет в расчет, какие проблемы на свои головы нажил теперь Дракоша и что Царевне во всей этой истории лучше всех, а Принцы со своим геройством и вовсе все портят.
О чем игра?
Итак, вы тот самый несчастный и сентиментальный Дракоша, который взял под защиту сбежавшую Царевну и отбивается теперь от тщеславных принцев, необустроенного быта, и попутно пытаетесь добиться благосклонности царской особы, потакая ее капризам. Но и с вами не все в порядке… Помните, что у Дракона несколько голов? Каждому участнику игры по голове… то есть каждый участник играет за одну из голов Гоши.
Подготовка
Перед началом игры каждый получает карточку Персонажа (собственно, это и есть голова Гоши, за которую он будет играть) и персональные сокровища, которые «голова» сумела накопить. Помните, что лишившись всех сокровищ «голова» сразу же проиграет, накопив их больше других и дожив до конца – выиграет.
«Голове» дается 5 случайных карт из колоды Страстей. Они бывают 4 типов:
- Огонь – основное оружие Гоши в битве с рыцарями и в спорах, которые будут часто возникать между участниками.
- Волшебство – единственный способ справиться с Нежданчиками, так как другие карты не действуют в случае прихода Нежданчика.
- Защита – очень мощные карты, которые полезны как в спорах, так и в борьбе с Героями.
- Подарок – чтобы добиться внимания Царевны.
Теперь подготавливаем карты Напастей. Выбираем из колоды нужное количество, которое зависит от числа «Голов». При игре втроем Напастей, например, 12, но количество можно самостоятельно регулировать, усложняя или облегчая игру. Помещаем колоду Напастей в центр стола, рядом кладем колоду карт «Страстей», жетоны жизней Гоши и Царевну. Подготовка завершена.
Как играть?
Первый игрок открывает карту Напасти. Хоть Напасть и общая, но каждой голове теперь предстоит решить, как именно она будет участвовать в ее устранении, ведь выгода достанется единственному участнику. В этом суть настольной игры «Горыныч» — мало победить Напасть, надо это сделать максимально эффективно именно для своей Головы.
Напасти бывают 2 видов:
- Приключенцы – защитники Принцессы или просто «добры-молодцы» ищущие славы в победе над Драконом. Против них действенны карты Защиты, Волшебства и Драконьего огня, разыгранные с руки.
- Нежданчики – самые коварные карты, так как справиться с ними можно только картами «Волшебства», которых, как правило, на руках игроков всегда меньше, чем карт Огня.
В случае поражения Гоша лишится жизни, а также могут произойти разные неприятности, влияющие на ход игры, кто-то из игроков расстанется с монетами или Царевной, или произойдет обмен Персонажами. Бывают и спорные ситуации, когда на результат претендуют несколько игроков одновременно – в таком случае Головы начинают спорить, то есть выкладывать с руки карты.
Смелость города берет
В «Горынече» вся слава достается не самому сильному, а самому смелому. Самым смелым в игре считается тот, кто сыграл карту с минимальным значением. Именно он достоин сокровищ. Но почему он тогда самый смелый? Все просто – если Гоша не доберет нужное количество Силы, то «смелый» вместо бонусов получит по шее и лишится своих сокровищ.
Например, открывается карта Напасти с силой 10, играют трое участников, один скидывает «5», другой «4» и один единичку (5+4+1=10). Напасть побеждена, но приз получит только один – тот, кто рисковал, сбрасывая «1», ведь в случае поражения ему пришлось бы также рассчитываться из своего кармана.
Зачем тогда нужны сильные карты? Во-первых, чтобы спасти жизнь Гоши, иногда стоит отказаться от личного блага ради общего спасения, а во вторых, часто между игроками возникают споры (когда открываются карты одинакового значения или карты Подарков) -в таком случае Головы начинают драться между собой. В такой дуэли выигрывает тот, кто откроет с руки самую сильную карту (Огня, Волшебства или Защиты).
Если все Напасти пройдены и Гоша еще жив, игра заканчивается, а та Голова, что набрала больше монет – побеждает.
Впечатление
Несмотря на кажущуюся легкость детской сказки, игра оказалась по своему глубокой. Сыгранные партии не дают четкой выигрышной стратегии. Каждая из них была непредсказуема по ряду причин, главная из которых — тесное взаимодействие между игроками, и, как следствие, невозможность контролировать ситуацию полностью.
Тихо отсидеться в уголочке, накапливая богатства, не получится – все меняется с каждым ходом. Только переманили к себе Царевну, а ее уже увели, не дав получить бонус, только насобирали сильные карты, чтобы воспользоваться особой возможностью своего Персонажа, но пришедший Нежданчик спутал все планы. Помимо внешней опасности приходится держать в уме планы других голов, чтобы хоть немного понимать их действия. Полагаться на везение нельзя, а вот блефовать, исходя из просчета руки других участников, придется постоянно. И блеф этот должен быть очень взвешенным, иначе крайним — тем, кто получит все шишки — будете именно вы в случае поражения. Не в меньшей степени играет роль и психологическая составляющая. Как правило, после подобных реплик:
— У нас всего две жизни осталось, давайте всем скопом наваляем этому Дону Тихоходу! Да у него всего-то 7 силы!
На столе после открытия из трех карт оказываются 2 Подарка царевне и Карта огня силой 1. Получается, что один решил наверняка получить монетку за победу, а остальные под звон мечей увести к себе Царевну, заманив ее подарками. Вот и верь после этого в дружбу между головами Дракона.
К вопросу о сходстве с «Расхитителями подземелий»
«Горыныч» очень отдаленно напоминает «Расхитителей подземелий», но на деле это две совершенно разные игры. В «Расхитителях» можно позволить себе пустить дело на самотек и играть за своего персонажа, не очень-то интересуясь планами соседей, в «Горыныче» все намного сложнее и вариантов использования игровой ситуации в свою пользу больше. В «Расхитителях» не раз случалось, что один неверный ход определял игру, в «Горыныче» всегда есть возможность исправить самую неблагоприятную ситуацию. Например, если вы активный игрок, то можно раздать соседям часть ненужных карт со своей руки.
А еще «Горыныч» можно настроить по сложности: например, увеличив количество карт Напастей, уменьшив жизни Гоши, или разнообразить игру, используя двух Царевен, или сделав ее непредсказуемой – переворачивая Царевны всякий раз, когда она приходит к другому игроку.
Оформление
По негативным моментам все подробно пережевано в дневниках, поэтому только отмечу главное:
- Карты Нежданчиков разного цвета, хотя просится, чтобы были одного — синего, как и карты Волшебства, единственные имеющие против них силу.
- Монетки разного номинала похожи, что также вызывает путаницу. В этом случае, как следует из комментария автора игры Валерия Новикова, окончательное решение было за издателем, так как в оригинале по цвету «1» было серебром, «2» — золотом.
В остальном все замечательно! Очень приятный и с любовью созданный арт, колоритный, яркий и оригинальный. С юмором составленный текст на картах и в Правилах. Удобная компактная, без воздуха, коробка.
Мнение
Добротная семейная игра с неординарным оформлением и механикой. Живая и яркая, требующая от игроков концентрации внимания, умения блефовать и молниеносно реагировать на изменения игровой ситуации. Не малую роль в игровом процессе имеет место общение, умение психологически настроить оппонентов на нужное решение или уловить «влияние» со стороны. Игра красиво оформлена, оригинальна и придумана нашим соотечественником.
Оценка: 4/10
Благодарим автора, Валерия Новикова, за замечательную реализацию своей идеи на радость нам и всем игрокам и за предоставленный специально для «Настолки на Полке» экземпляр игры.
Сложность правил | Простые, но со своими нюансами | |
Сложность игры | Аукцион и блеф | |
Конфликтность | Зубастая) | |
Оформление | Красиво и с юмором | |
Атмосфера | Красивый сеттинг | |
Реиграбельность | Неплохая | |
Впечатление | Хороший филлер | |
Время игры, мин | на троих | |
Компания, чел. | 2-6 | |
Сколько места | Маленький стол |
Огромное спасибо за подробнейший обзор!
Небольшое уточнение: против Приключенцев действуют не только карты огня и защиты, но и волшебные тоже.
Замечена небольшая опечатка в тексте: «чтобы спасТи жизнь Гоши»
«— У нас всего две жизни осталось, давайте всем скопом наваляем этому Дону Тихоходу! Да у него всего-то 7 силы!»
Да, как показывает опыт большого-большого количества тестов, игроки в любой компании) чаще всего проигрывают картам с силой 5 и 6. Причем неважно, сколько до этого партий было ими сыграно. Все знают, что будут выложены сплошь подарки, но все равно кладут их же)
«2 Подарка царевне и Карта огня силой 2.»
На фотографии карта с силой 1.
Спасибо за спасибо 🙂 и за замечания. Исправил.
Не чего себе))) Сам автор игры комментирует!)) Круто-Круто!
Автор игры не только комментирует, но и отвечает на любые возможные вопросы в официальной группе игры ВК:
https://vk.com/gorynych_igra
Объясните,пожалуйста,для чего нужны карты защиты.Они действуют как драконий огонь?
Используются аналогично как и Драконий огонь. Отличие в высоком показателе силы (Огонь — от 1 до 5, Защита — от 6 до 9) и небольшом их количестве в колоде (30 Огня против 8 Защиты).
Сейчас мне кажется, что это лишние карты (можно было их смело объединить с Огнем), скорее всего это рудимент изначальной версии игры, когда была некая угроза, которая решалась этими картами — угрозы в ходе тестов «отвалились», а карты остались.
На самом деле, это не рудимент.
Да, по свойствам, защита — это такой очень мощный драконий огонь. Почему было решено по-разному их называть?
1) Вопрос количества копий карт в колоде.
Их в колоде 2 (силы 6) + 2 (7) + 2 (8) + 2 (9) — то есть всех по 2 копии. Карты волшебства в колоде: 5 — силы 1, 4 — силы 2, 3 — 3, 4 — 2, 5 — 1. Карты огня — в 2 раза больше, чем волшебства.
2) Вопрос применения. Огонь используется преимущество в борьбе с приключенцами, в то время как защита — это залог победы в спорах и способ использовать свойства персонажей-голов.
Да, никто не запрещает использовать защиту против приключенцев, но обычно это не выгодно.