Редко, но бывает, что удается сыграть с друзьями. Это всегда здорово и для таких случаев держится несколько хороших командных настолок. В этот раз чудесно провели время в поисках предателей в землях Авалона, еле унесли ноги из Комплекса в «Комнате 25». И уже в домашней обстановке продолжили изучать тонкости «Кингсбурга» и чуть не заснули играя в «Тцолкин».
Взрослая секция:
Авалон (Avalon)
Командная игра — вариация на тему «Сопротивления» (обзор по «Сопротивлению» по ссылке). Отличий от оригинала формально немного: в «Авалоне» средневековая тематика, в «Сопротивлении» — фантастическое будущее; кроме того, в «Авалоне» используются персонажи, аналогичные «Мафии». В остальном «Авалон» и «Сопротивление» идентичны — выбираем группу, отправляем на выполнение миссии, стараемся, чтобы в отряд не попал предатель, который может миссию провалить. Страсти в процессе игры кипят нешуточные, и, что самое главное, в отличие от «Мафии», свои подозрения нужно подтверждать фактами.
Играли той же компанией, что и в «Сопротивление» несколько месяцев назад, так что проблем с освоением не было — принцип тот же. Команда набралась немаленькая — 9 человек, сыграли больше десятка партий — и большинству именно «Авалон» пришелся больше по душе нежели «Сопротивление».
За день перепробовали несколько вариантов, играли как в восьмером, так и в девятером. При таком количестве участников команда случайным образом делится на трех приспешников Мордера и 4-5 верных слуг короля Артура:
- В первую партию из персонажей ввели только Мерлина (он знает предателей, но предатели не знают его).
СлучайноПо невнимательности получилось, что предатели не знали друг друга — оказалось, что это только им на руку, так как сложно привязать действия игроков по выбору команды к злому умыслу, ведь априори они не знают сообщников, и действуют, по крайней мере, первые 2 хода наугад. Сокрушительную победу одержали прислужники Мордера, создалось доминирующее впечатление, что у преданных слуг Артура шансов на победу нет. - После того, как опытным путем выяснили, что ОПГ скорее разоблачит себя, чем преступники-одиночки, договорились, что предатели будут все-таки знать друг друга. С этого момента честный люд уже начал угадывать преступный умысел определенных личностей, но зло решительно побеждало, даже Ассасина задействовать не приходилось. В одиночку Мерлин не мог существенно помочь, не разоблачив себя.
- Наконец, решили ввести роль Персиваля (он знает, кто Мерлин, но не знает плохих парней). И только с этого момента баланс стал выравниваться, и иногда удавалось приблизиться к победе. В связке Мерлин-Персиваль диспуты пошли оживленнее, неизбежность поражения стала отступать, число синих (выполненных) миссий стало расти, но это еще не победа. После столь трудных, но успешных миссий в конце появлялся зловещий Ассасин и точным ударом клинка безошибочно определял Мерлина. Только один раз Персивалю удалось отвести от него подозрения и принять жертвенную за общее дело.
- Требовался еще кто-то, кто сравняет шансы. Мы решили сделать предателей менее организованной группой, введя роль Оберона (он не знает приспешников Мордера, но его знает Мерлин). Теперь на стороне зла так же 3 приспешника, но один из них не знает 2 плохих парней и действует как одиночка. И только с этого момента шансы добра и зла сравнялись и игра приобрела баланс — стало по-настоящему напряженно и интересно и даже опытный ассасин уже не мог быть до конца уверен в своих догадках и часто ошибался, нападая на обычного честного рыцаря.
- Но и этого показалось мало, и мы ввели в игру Русалку (обладатель мог после сыгранной миссии посмотреть роль любого игрока передав ему карту). Игра стала еще более тонкой, параноидальной, появился блеф.
Масса положительных эмоций и желание снова вернуться к игре, ведь мы не успели ввести роль Морганы (появляется как Мерлин, то есть знает всех предателей, знает Мерлина, но ее не знают плохие парни, а знает Мерлин) и Мордреда (0н знает плохих парней (кроме Оберона и Морганы), но его не знает Мерлин). В общем, игра отличная с большим потенциалом. Пока превосходит «Сопротивление», позволяет самостоятельно регулировать баланс, подстраиваясь под компанию и настроение. «Авалон» — игра для тех, кто любит регулировать собственные «настройки», и даже хоумрулом это не назвать — тонко, умно и очень живо. Играем в нее дальше!
Комната 25 (Room 25)
Свершилась мечта, о которой писал в одном из прошлых дневников — сыграли в режиме «Командная игра» — 2 команды по 3 человека друг против друга. Задача: первыми покинуть комплекс (группой) или ликвидировать соперников.
К началу игры из 6 участников только 2 были знакомы с правилами (собственно я и Ира) и, более того, у большинства опыта командных игр подобного плана не было. Но, после небольших объяснений и пары ознакомительных ходов, действия игроков приобрели целостность и игра захватила внимание большинства участников.
Заметил еще по прошлой игре, что основная проблема связана с поиском комнаты №25. Именно на этом этапе чувствуется вполне определенная дезорганизованность группы, как только выход находится — команды быстро сплачиваются и работают над решением вопроса — как покинуть комплекс, не дав опередить себя конкурентам. Именно с момента нахождения кем-либо из участников Комнаты 25 и начинается главная игра — здесь и планирование, интуиция, блеф, острые моменты. Комплекс начинает стремительно меняться из-за действий игроков, кто-то пытается «столкнуть» конкурентов в опасные комнаты, кто-то ищет скорейший путь к спасению. В этот раз повезло моей команде — нам удалось выбраться на 8 ходу (комнату 25 обнаружили на 5-ом).
Отличная игрушка: атмосферная, умная, командная. Следующая задача — режим «Охранники»: в группу «замешиваются» от 1 до 2 охранников, которые должны помешать остальным покинуть комплекс. Интрига в том, что роли тайные.
А в это время…
Детская секция:
Пока взрослые были заняты «Авалоном» и «Комнатой 25» дети пробовали свои силы в «Табу«, «Диксит» и «Да, Темный Властелин!«.
Главной по детской секции была Юля, с ее слов большая часть игр не пошла.
«Диксит» сразу же трансформировался в какую-то свою игру — вместо того, чтобы получать максимальные победные очки все начали коллекционировать карты — если твою карту выбрали, то ты забираешь ее себе.
С «Табу» тоже произошло нечто странное — увлекательная игра уже после 10 минут была заброшена, возможно, сыграло свою роль то, что в нее уже играли тем же составом несколько месяцев назад и карточки были фактически выучены за несколько партий. Как результат — играть неинтересно, когда знаешь ответ.
А вот «Да, Темный Властелин!» был воспринят на общем фоне очень достойно. Дети с энтузиазмом и взахлеб придумывали фантастические истории перебивая друг друга. Периодически отвлекаясь от «Авалона» (в который взрослая компания играла на первом этаже) я заглядывал к ним и успевал замечать, что эта игра сумела захватить их внимание. К сожалению, понаблюдать больше возможности не было — надо было возвращаться в земли Авалона.
По возвращении домой…
Кингсбург: Построй империю (Kingsburg)
По мере освоения «Кингсбург» превращается в филлер — странная и пугающая метаморфоза: на троих укладываемся в 40 минут, раньше меньше часа не получалось.
В этот раз решил соблюдать баланс между экономикой и обороной, что дало хороший результат. На третий год развил оборону до такой степени, что стало возможно даже не подглядывать карты врагов и, как правило, побеждать в битвах и иметь самое большое войско. Еще весьма удачно удалось использовать карту расширения «Характер вождя», которая давала возможность подменять золото камнем. Сделав ставку именно на добычу камня, смог построить за счет своевременной замены на золото весьма неплохие оборонительные здания, которые и развязали мне руки — можно было уже с 3-го года не думать об обороне и сосредоточиться на строительстве зданий с максимальными ПО.
Аналогичная карта была и у Иры, с той лишь разницей, что она могла менять дерево на золото, но она не старалась добывать дерево у советников и карта не была столь успешной как у меня. Все-таки дополнения дают результат только в том случае, когда под них строишь всю свою игру, а не используешь от случая к случаю.
Тцолкин: календарь Майя (Tzolk’in: The Mayan Calendar)
Как же без любимого Tzolk’in: The Mayan Calendar))) Очень душевная игрушка — все эти вращающиеся шестеренки, черепа, храмы — не знаю, что именно, но есть в игре что-то завораживающее. Однако в этот раз сели играть в нее с Ирой неудачно. Не рассчитали время и начали поздно вечером, как итог Ирку в середине игры потянуло в сон, но игру не остановили, а наверное стоило бы. Обычно так и делаем, но в этот раз победило упрямство — не лучший союзник в настольных играх.
Первая партия, в которой был куплен мемориал, обычно ни у кого не хватало на него ни средств, ни времени. Как оказалось, мемориалы — это очень большое богатство — собственно, одна карточка дает возможность на огромный рывок по ПО, в отличие от обычных зданий, которые дают мизерный (в сравнении с мемориалом) бонус.