Когда брали с собой на Новогоднюю вечеринку «Кодовые имена. Дуэт» (Codenames: Duet), мы, честно говоря, не очень-то рассчитывали сыграть в него – народу нас много, играем преимущественно все вместе или же делимся на две группы – взрослые/дети. Но в этот раз часто так получалось, что кто-то по разным причинам не попадал в общую компанию, и в этой ситуации «Дуэт» стал просто спасением.

Игра создана геймдизайнерами Владей Хватил (Vlaada Chvátil) и Скотом Итоном (Scot Eaton), и представляет собой самостоятельную версию двух предыдущих игр, но теперь в режиме «на двоих». Именно поэтому ее так и хочется назвать «ДуэЛЬ», но, по сути, это именно «ДуэТ», так как ее участники не являются противниками, а, наоборот, объединяются в единую команду против самой игры.
200 двусторонних карточек со словами, 100 карточек с ключом, карточки агентов и убийцы, подставка под карточки – всё как в предыдущих версиях. Из необычного, появились жетоны времени, лимитирующие количество ходов, — они же жетоны мирных жителей — и блокнот с картами миссий для продвинутых игроков.
Качество и дизайн этой игры, как и предыдущих, на высоте: компактная и удобная коробка с ложементом, карточки агентов и жетоны времени из плотного картона, приятное цветовое решение в зелёных тонах. Впечатление от локализации только положительное, «ГаГа», как всегда, постаралась на совесть.
Как играть?
Правила написаны понятно, изучаются быстро и легко — те, кто уже знаком предыдущими версиями сориентируются моментально, кто ни разу не играл в Codenames – разберутся минут за 10-15.
- На игровом поле выкладывается квадрат 5х5 из карточек, выбранных случайным образом.
- Компаньоны садятся друг напротив друга и устанавливают ключ в специально предназначенную подставку так, чтобы каждый видел только одну его сторону. При этом получается, что одна и та же карточка на игровом поле для одного участника может быть агентом, а для другого – убийцей или мирным жителем, и только 3 слова отмечены зеленым цветом с обеих сторон.
- Вместе участники должны отгадать 15 зеленых слов за 9 или менее ходов. Допускается на стадии освоения игры продление времени до 11 ходов – именно поэтому жетонов времени всего 11, два из которых помечены голубым цветом.
- Задача каждого участника объединить одним словом как можно большее число своих агентов, не натолкнув в тоже время оппонента на убийцу или мирного жителя. Встреча с убийцей заканчивает игру немедленным поражением обоих участников, а встреча с мирным жителем снижает общие шансы на успех.
Впечатление
Несмотря на богатый опыт игры в предыдущие версии, играть в «Дуэт» поначалу было очень непросто. Казалось, что слова подобраны таким образом, что связать их воедино просто невозможно. Но игра диктует жесткие правила – для победы необходимо объединять хотя бы по 2, а лучше по 3 слова за ход, иначе провал. После нескольких поражений и медленного закипания мозгов постепенно стали сами собой появляться обобщающие варианты (чаще всего в виде имен прилагательных), которые привели к первой победе. Это было воодушевляюще радостно, но – за 11 ходов! Стали снижать – сначала 10, потом 9 ходов. И игра пошла, сыграли более 10 партий за вечер, не могли оторваться.

Случается, загадываешь что-нибудь, с твоей точки зрения, трудно разгадываемое и вдруг – аллилуйя! – компаньон понимает твою задумку! Это приносит невероятное удовольствие. Ну, и чем особенно хороша игра «Кодовые имена Дуэт», так это тем, что фан получают здесь оба участника одновременно. Ощущение единства, понимания друг друга. Незабываемо!
Детям, кстати, тоже игра понравилась. Сыграли несколько партий между собой и со взрослыми.
Вариативность
Кажется, что играть можно бесконечно. 200 карточек – 400 слов, при желании можно комбинировать их с карточками из оригинальной версии «Кодовых имен» – получится 800 не повторяющихся слов! Партия длится 15- 20 минут, желание повторить появляется снова и снова. Кроме того, для искушенных игроков предусмотрены карты миссий с особыми заданиями, которые нам еще предстоит освоить!
Вариант для большой компании
Возможна игра двумя командами с большим количеством участников, но здесь сложность заключается в том, что совещаться между собой надо таким образом, чтобы противоположная команда ничего не слышала. Трудно реализуемо, но, наверное, возможно.
Что не понравилось
Чудовищные даунтаймы! Просто чудовищные! Особенно на первых порах. Впрочем, это зависит, во-первых, от опыта, во-вторых, от конкретного человека – кто-то соображает быстрее, кто-то медленнее. В незначительной степени в «Дуэте» это исправляется тем, что нет строгой очередности хода, то есть загадывать может тот, кто быстрее придумал слово – даже 2 раза подряд, хотя, как пишут разработчики, это противоречит духу игры.
Мнение
«Кодовые имена. Дуэт» (Codenames: Duet) — увлекательнейшая кооперативная игра с напряженной мыслительной деятельностью и, в то же время, с юмором. Проста в освоении и организации, в основе – ассоциативная игра в слова. Забавные моменты, глубина, сосредоточенность, интеллект, азарт, эмоциональный подъем – все это есть в «Дуэте». Возможность сыграть против самой игры, объединившись с партнером, подарит новые незабываемые эмоции как тем, кто уже знаком с оригиналом, так и тем, кто играет впервые. «Кодовые имена» заслуженно считается одним из популярнейших патигеймов на сегодняшний день, и «Дуэт» — весьма достойный вариант для «тихого вечера» в тесном семейном кругу, но может, при определенных условиях, быть неплохой «выручалочкой» и на большой вечеринке.
Плюсы
- Простота освоения
- Вариативность
- Достойное качество локализации (издатель GaGaGames)
- Короткие партии 15-20 минут
- Сочетает в себе глубину, юмор и азарт, при этом оба игрока участвуют на равных
- Хочется повторить
Минусы
- Длительность ожидания хода
Оценка: 10/10
![]() | Сложность правил | Очень простые |
![]() | Сложность игры | Нужно придумывать ассоциации, иногда думается сложно |
![]() | Конфликтность | Нет. Кооператив же. |
![]() | Оформление | Качественная локализация |
![]() | Атмосфера | Вместо атмосферы — фан. |
![]() | Реиграбельность | Очень высокая |
![]() | Впечатление | Шедевр! |
![]() | Время игры, мин | 20 минут на двоих |
![]() | Компания, чел. | На двоих. но можно разбиться на команды. |
![]() | Сколько места | Небольшой столик потребуется. |
Эх, вот не хотел её брать, но что-то все вокруг очень хвалят, чувствую не удержусь)
А не пробовали компоненты обычных Codenames убрать в эту же коробку? А то место и в одной и в другой коробке есть, а вот на полках уже нет)
Игра достойна коллекции. Формат на двоих качественный и глубокий, это самостоятельная игра, а не спекуляция на франшизе) В одну коробку 2 игры влезут, но, что будешь делать с пустой коробкой? Выбросишь? Не поверю, что сможешь это сделать)))
Ну зачем выкидывать?) Сейчас стараюсь все дополнения сложить в коробку с базой, а пустые коробки в гараж отвожу, под разную мелочевку.
Так это же «хана коробкам» называется!) Гайки с болтами хранишь в них?))))
Мне понравилось как в «Мачи Коро» и в «Покорении Марса» с допами организовано. Там коробки из под дополнений можно пристроить в качестве органайзера. Вот это тема!
https://www.nastolki-na-polke.ru/wp-content/uploads/2017/12/Pokorenie_Marsa_dop_17.jpg
Ну почти — шурупы)
Мачи Коро это да, очень удобно. Марс я с органайзера брал, так что оценить только по фото могу)
У меня бы, наверное, рука не поднялась — коробку от игры да в гараж)) Святотатство почти:)))
Спасибо, что читаете, это важно)
Коробок 10 назад я бы тоже их оставлял, а сейчас место катастрофически не хватает.)
Да и вывожу я пока только от дополнений коробки, на мой взгляд их совершенно логично вместе с базой хранить.
Да, игра стОящая. На двоих ощущения совсем другие:)
Хорошая идея! Можно попробовать:)