На этой неделе порадовал необычный «Пиксель Тактикс», долгожданный «Каменный век», завораживающая «Агрикола» и очаровательный «Санкт-Петербург», а также успели немного похоумрулить с «Наследием». К моей нескрываемой радости Иришка активно подключилась к написанию дневников. Теперь справа под текстом указан автор)))
Наследие: Завещание герцога де Креси (Legacy: The Testament of Duke de Crecy)
Наследие на двоих раз в неделю становится для нас с Юлей традиционным. В этот раз решили играть по собственным правилам. Все-таки в этой игре довольно много дисбаланса. Основателей династии всего 4, каждый из них дает фишку своего цвета. И если желтая и голубая фишка могут принести много бонусов в процессе игры, то оранжевая и красная – значительно меньше. Зеленую же фишку не дает никто, а она могла бы быть довольно выгодной.
В результате мы выбрали фишки желтую и голубую, карты стартовых миссий тоже выбирали примерно одного уровня. Этих карт всего 6 и они тоже не равноценны. Поэтому, чтобы все было по справедливости, взяли карты, способные принести приблизительно равное количество ПО в конце игры.
Немного «похулиганили» с потомством – удалили из общей (довольно большой) колоды 10 мальчиков и 10 девочек и 4 карты осложнений; добавили 2 двойни и одну тройню. В самой игре двоен всего две и за все сыгранные партии мне ни разу не удалось получить ни одной из них. В этот раз мне повезло – досталось целых две двойни – одна оригинальная и одна хоумрульная. Юле же досталась тройня, чему она была неимоверно рада. Итог вполне закономерным – разрыв всего в одно ПО (127 и 126).
Так играть мне больше понравилось – когда знаешь, что у тебя есть шансы на успех – это обнадеживает; когда же получаешь родича с красной фишкой и уже в начале игры понимаешь, что твои шансы изначально ниже, чем у соперников – играть ради самого процесса не всегда хочется.
Ира
Агрикола (Agricola)
Давно не играли в эту игру, хотя искренне ее любим, но как-то все не складывалось. Разложили в этот раз на двоих, карточки улучшений и занятий выбирали по кругу – как в 7 Чудес. Юля уже давно поняла, что грамотно и вовремя внедренные улучшения могут кардинально изменить ход игры и привести к успеху. И у нее очень хорошо получается подобрать самый удачный набор, дополняющий друг друга. У меня же это не складывается так успешно. В результате всю игру Юля шла на шаг впереди, я изо всех сил старалась ее догнать, но – увы! – итог: отставание в 10 ПО. В этой игре это разрыв довольно ощутимый.
Ира
Санкт-Петербург (Saint Petersburg)
Основываясь на опыте предыдущей игры на двоих, я обзавелась сразу картами «Кабак» и «Торговые ряды», чтобы менять излишки денег в конце игры на ПО, а также картой «Обсерватория». Ну, и выкладывала как можно больше синих карт, также приносящих много ПО.
Юля налегала на карты чиновников – их у нее к концу игры было 16, что принесло ей 106 ПО. Итог: 306 и 295 ПО в конце.
Ира
100000 лет до нашей эры (Stone Age)
Не раскладывали с прошлого лета. Причина проста – переиграли, но избавляться не хотелось, уж больно удачная игра, рано или поздно захочется к ней вернуться. Поэтому «Каменный век» ждал своего дня, чтобы возродиться.
Год назад победная стратегия была следующей:
- увеличиваем численность племени;
- продвигаемся вверх по шкале питания;
- любой ценой собираем карты развития, дающие бонусы за число соплеменников и уровень развития сельского хозяйства.
До финала игры карты развития не отображаются на треке подсчета ПО, поэтому интересно было наблюдать реакцию, когда фишка «отстающего» игрока делала к удивлению окружающих 2-2,5 круга вокруг поля.
Но вскоре победная схема была раскрыта и к текущей партии все подошли во всеоружии – картами развития уже никто не пренебрегал. Мне же не удавалось так легко получать нужные карточки, поскольку на них шла настоящая охота.
Ира к тому же стала собирать «топорики» и соответствующие карты развития, что не просто приносило ей ПО, но и помогало в ходе игры, решая проблему недостающих очков кубиков при получении ресурсов. В предыдущих играх мы пренебрегали мастерской, явно ее недооценивая.
Леша
Pixel Tactics (Пиксель Тактикс)
Под несерьезным оформлением спрятана весьма вдумчивая дуэлька. С удовольствием разложили на двоих с Юлей партию, которая правда вместо 30+ минут, указанных на коробке, заняла около 2 часов, но каких! Понравилась в первую очередь необычная механика — взять хотя бы то, что одна карта может быть использована 6-ю разными способами: лидер, герой авангарда, герой фланга, герой тыла, приказ, тело.
Во-вторых, порадовала тактическая часть – с первого раза от вариативности различных сочетаний карт в голове легкое помрачение. Правила при этом просты и хорошо изложены. Коробка компактна, как походный вариант отлично подходит, качество компонентов хорошее, но если играть «вне дверей» то лучше обзавестись протекторами.
С первого раза все тонкости не понять, нужен игровой опыт, чтобы изучить сочетания 25 карт. Маленькая игрушка произвела очень сильное впечатление, возможно, что просто не ожидал от нее такой серьезности. Есть желание повторить.
Леша