Погрузились в особенности строительства «Русских Железных Дорог», спасли дюжину человек и собачек в «Большом пожаре», прониклись эпичностью «Пиксель Такстикс».
Пиксель Тактикс (Pixel Tactics)
Продолжаем осваивать эту замечательную игрушку. Предыдущая партия показала, что успех зависит от досконального знания карт — и не просто от удачного комбо, а грамотного взаимодействия, что и когда именно применить.
Вся шутка в том, что герой может быть сильным, при этом настолько, что аж самому страшно становится — кажется, что у противника шансов нет, и поле будет усеяно трупами врагов. Применил, а результат чуть ли не противоположенный, а все почему? Потому что по ту сторону фронта тоже не простые парни готовы за своего лидера голову сложить и «на каждый хитрый болт найдется гайка с резьбой».
Замечательная игра, которая не перестает радовать и удивлять. Вся проблема, что играть не с кем. Ире не до нее, а Юля явно от тематики не в восторге — все-таки она не для девочек.
01: Большой пожар (Flash Point: Fire Rescue)
Большую часть настольных игр покупаю через Интернет, но, при этом, очень люблю заходить в обычные (уличные) магазины по продаже компьютерных игр. Как правило, в них есть небольшие раздельчики по настолкам, выбор маленький, но цены бывают в половину дешевле, чем в Сети. Так случилось и с «Большим пожаром», локализация которого была приобретена за символическую сумму.
Вскрытие коробки разочаровало — убогое поле (по качеству) рождало досадное «как же так», но разум успокаивал законами вселенской справедливости — «за уплаченные тобой пол-цены можно и не замечать таких мелочей».
Первая партия прошла по семейным правилам быстро и с энтузиазмом. Первые впечатления весьма и весьма положительные — все динамично, логично, а главное увлекательно. Во вторую партию усложнили задачу — разместили взрывчатые вещества, прогары, вокруг понаставили машинок, распределили роли. Стало не столько сложно, сколько еще интересней.
Почему-то вспомнилась наша первая кооперативная любовь — Запретный остров, в которую мы, к сожалению, наигрались до отвращения (надо было вовремя остановится). Вспомнилось именно то чувство эйфории, которое еще до того как надоесть приносил «Запретный остров» — в «Большом пожаре» это чувство вернулось. Теперь главное вовремя остановиться 🙂
Еще в «Большом пожаре» интересная тематика, которая органично пересекается с механикой самой игры, то есть в ней нет притянутых за уши к игровому процессу условностей. Если взрыв, то стены разрушаются, двери в щепки, а пожарные теряют сознание. Стены разрушены — здание рухнуло и т.д. Все по житейски и просто. Даже момент с прогарами тоже логичен — чем дольше горим, тем больше температура в здании и чем больше шансов самовозгорания.
Русские железные дороги (Russian Railroads)
Любите ли вы евроигры? Мы — очень! Особенно те, в которых у каждого есть своя аккуратненькая песочница и чтобы никто в нее не мог залезть. «РЖД» это очень классная песочница, каждый лепит куличики на своем планшетике и все прям так очень замечательно. При этом башка к концу игры работает так, что становишься своеобразным калькулятором — спроси тебя «сколько времени», ты, глядя на часы, начнешь автоматически складывать показатели стрелок — считать приходится очень много, просчитывать еще больше, к концу партии полученные числа растут как на дрожжах.
Нам понравилось все, даже странность изложения правил с конца и пара вопиющих пропусков в них: например, с порядком хода игроков у нас возникли вопросы, которые разрешились только в процессе самой игры. Но самое, главное, чем мне приглянулись «РЖД» — это всепоглощающий игровой процесс — есть желание играть снова и снова.
Ложка дегтя — в комплекте не хватает 1 из 10 карт финальных бонусов, зато положили лишнюю карту начальных бонусов. Что вот теперь делать не знаю, игра приобретена с рук, но была запечатана, к продавцу у меня претензий нет, а вот как в таком случае быть с издателем не ясно.
Периодически Юля играет сама с собой, придумывая собственные правила. Как она играла соло в Артифициум так и осталось для меня загадкой.