Разочаровались в «Доминионе», но заворожились «Громовым Камнем», сколотили состояния в «Санкт-Петербурге» и «Энергосети», решали наследственные дела герцога де Креси, ликвидировали особо богатые античные города в «7 Чудесах», решали актуальные вопросы замкостроительства в «Королевском Замке» и «Замках Бургундии».
Доминион (Dominion)
С «Доминионом» познакомились еще прошлым летом и буквально заигрались им — тогда игра казалась безграничной. Потом был небольшой перерыв, но вскоре было приобретено дополнение «Доминион: Интрига», и все закружилось по новой.
Играли всегда с одной оговоркой – наборы подбирались исключительно неконфликтные, за некоторым исключением старались брать карты, которые могли причинить минимум неприятностей другим игрокам. В итоге, каждый набирал свою колоду без опасения, что планы могут быть испорчены злобными соседями — такой формат нас вполне устраивал.
И вот, после почти годового перерыва снова вернулись к «Доминиону», и, оказалось, что играть стало скучно: собирание колоды без взаимодействия уже не столь увлекательно, а позволить себе «идти войной» на соседа мы не можем. В итоге «Доминион» разочаровал, превратившись в сухарь.
Громовой камень (Thunderstone)
Игра куплена еще в мае и все это время лежала на «полке позора» — так мы называем место на стеллаже, где лежат неосвоенные игры, в напоминание о том, что их нужно скорее переместить оттуда.
Из обзоров и отзывов про «Громовой камень» я уяснил, что она способна дать новые впечатления любителям «Доминиона». Что ж, если «Доминион» естественным способом дожил до своей кончины, то почему бы не дать шанс новой игре.
Когда стал читать правила, она уже понравилась – интересная легенда, присутствие атмосферы (в отличие от «Доминиона), располагало. Интересная боевая часть показалась сложной для восприятия, но как только отложили правила и сели за игру – все стало ясно и понятно.
По рекомендации взяли для начала обучающий набор. Ира правил не смотрела, но объяснить ей происходящее не составило труда, хотя бой все-равно пришлось подсказывать всю игру, и только на второй партии она вступала в схватку с монстрами самостоятельно.
Первые впечатления – глоток свежего воздуха после «Доминиона». Такая форма именно то, чего не хватало. Нет агрессии между игроками, есть внешний враг, против которого направлено оружие.
С другой стороны, во время второй партии возникли вопросы к балансу. С самого начала в катакомбах были настолько сильные монстры, что им оставалось только проигрывать, но на смену приходили не менее мощные. В итоге, пришлось прервать эту и начать новую партию.
Следующая раскладка привела к противоположенному эффекту – оружие и герои очень быстро были прокачены настолько, что приходилось конкурировать за самых сильных монстров, дабы получить максимум ПО.
В общем, предстоит еще разобраться в тонкостях баланса (например в ситуации с картой на фото вверху), но сейчас «Громовой камень» произвел на нас сильное впечатление и позволил взглянуть на колодостроение по-новому.
Энергосеть (Power Grid)
Последнее время как-то полюбились нам «денюжки» в играх (Санкт-Петербург, Наследие) и не сказать, что есть склонность к экономическим играм, скорее нравится весь этот ритуал вокруг «банка» — покупка, размен, получение прибыли.
В «Энергосети» есть своя магия денег, помимо, конечно, интереснейшего игрового процесса. Мы с удовольствием отдаемся этому очарованию и играем, играем, играем.
Играем на одной карте – Германии, и так сложилось не случайно – на нашем столе ее удобнее всего раскладывать – она вертикальная. Карта США горизонтальная, и ввиду того, что игровое поле огромное, оно вылезает за стол. Естественно, что география изучена за несколько игр и у каждого появился свой фактически постоянный маршрут – это не есть хорошо. Придется осваивать карту США, дополнения как-то дороговаты.
Королевский Замок
Её нам презентовала «Гага» с условием, что напишем об игре, если понравится. А она понравилась, несмотря на свою детскую простоту. Признаюсь честно, вряд ли мы когда-нибудь в нее сыграем в своем кругу, но если надо будет взять что-то в гости, где есть дети, то именно «Королевский Замок» будет первым в списке.
На самом деле это очень большая проблема, что брать в гости, где не знакомы с настолками и есть дети. Всегда с ужасом понимаешь, что начального уровня ничего нет в коллекции, а уж с детскими настолками вообще катастрофа, тебя же ждут в гостях, зная твое увлечение и надо подобрать что-то, что было понятно и интересно не только тебе.
Замки Бургундии (The Castles of Burgundy)
Любимые «Замки» как всегда доставили массу удовольствия, потребовав взамен все умственные силы. Для нас «ЗБ» уже по-умолчанию стала игрой на 1 вечер – после нее в другие играть уже тяжело.
В этот раз Юля решила внедрить свое ноу-хау: складывать жетоны стопками на игровом поле по своим местам. Эстетически это выглядит приятнее и место на игровом столе освобождается, но подготовка стала еще запарнее (например, нужно учесть чередование жетонов на ячейке №6). Да и между фазами все-равно приходится убирать лишнее и переворачивать новые жетоны. В общем, получился еще один способ начальной раскладки для перфекционистов.
Наследие: Завещание герцога де Креси (Legacy: The Testament of Duke de Crecy)
Впечатления Иры:
Играли с Юлей вдвоем – очень полюбилась эта игра, особенно Юле — постоянно требует еще в нее сыграть. В этот раз у меня снова как-то все неудачно складывалось: женихи/невесты попадались не самые завидные, миссия досталась тоже не очень выигрышная — заработала на ней при всем старании всего 10 ПО, дополнительные миссии вообще осуществить не удалось, даже большие доходы слабо помогали. Юля же покупала титулы в больших количествах, набрала много щитов, наплодила много детей, выполнила 2 миссии, за которые набрала около 20 ПО. В результате обошла меня довольно прилично. Становится все более и более серьезным соперником, не угнаться)
Санкт-Петербург (St. Petersburg)
Насколько обманчиво бывает первое впечатление. Смотришь на коробку – ничего примечательного, даже есть что-то отталкивающее, читаешь отзывы — все очень сдержанно, начинаешь играть – видишь изъяны, но все-равно играешь и ведь нравится.
«Санкт-Петербург» наше маленькое открытие, наша семейная, домашняя игра. Пока она стоит в одном ряду с «Энергосетью» или «ЗБ» по степени получаемого удовольствия.
В этот раз разворачивались настоящие интриги – и все для того, чтобы получить нужные карты, — особенно, когда появлялось что-то редкое из карт реформ. В начале игры такие карты берутся в руку, так как сразу разыграть их сложно – денег нет, потом, постепенно, они вводятся в игру. Я, таким образом, чуть не загнал себя в тупик: на руках «Академия», «Библиотека» и еще что-то из дорогих карт, которые я не могу сыграть. Пришлось очень тонко балансировать, что бы успевать хоть что-то покупать из приходящего и копить на уже имеющиеся на руке.
7 чудес (7 Wonders)
Решили играть без читерских городов, а именно исключили Афины, Гизу и Родос – с их чудесами как-то уж очень сладко живется. Стало только интересней. Я впервые начал собирать зеленые карты, до этого даже не придавал им значения, но победа снова досталась тому, кто держал самое большое войско. Справедливо – без армии в античном мире успешный город не построишь.
Новые обзоры (тема замков раскрыта):
Следующий шаг после Громокамня — Legendary. Правда, это дороже, да и тот ещё денежный пылесос.
Насколько я понял, что она не локализована? Тогда не грозит разорение ближайшее время))) Для нас отсутствие локализации проблема — такие игры зависают в неосвоенных дольше остальных.