«Звездные Империи»: дуэль космического масштаба

Звездные Империи Star Realms Обзоры

«Звездные империи» (Star Realms) – простая, но увлекательная дуэльная игра с минимальным порогом вхождения. Красивейший арт — 30 разнообразных космических кораблей, 20 станций (не считая дополнений) и увлекательный игровой процесс позволят с головой окунуться в мир космических баталий. Хотите возглавить одну из противоборствующих сторон и повести свои Крейсера и Дредноуты к победе? Тогда вперед!

Правила

Правила просты – каждый участник начинает игру с личной колодой, состоящей из 10 карт (8 разведчиков и 2 штурмовика). Разведчики приносят по одной единице торговли, штурмовики наносят один урон влиянию («жизни») оппонента.

Звездные Империи Star Realms
Стартовая колода небогатая — разведчики (приносят деньги) и штурмовики (наносят урон)

Затем формируется общая колода, которая состоит: из 10 нейтральных кораблей «Исследователей» (2 очка влияния) и Торговой колоды (с кораблями и станциями различных фракций). Из торговой колоды берутся пять карт и кладутся в открытую – это будет торговый ряд (по мере покупок кораблей из торгового ряда он сразу же пополняется). Купленные из торгового ряда карты переходят в личную колоду игрока: сначала в сброс, а затем на руку.

Звездные Империи Star Realms
Начальная раскладка (слева на право): торговая колода, торговый ряд и стопка кораблей Исследователей

В свой ход игрок берет пять карт (исключение: первый игрок во время своего первого хода берет только три карты) из личной колоды и разыгрывает их перед собой. Очки торговли позволяют покупать корабли из торгового ряда, очки боя — наносят урон влиянию оппонента, очки влияния – восстанавливают «жизнь» (фото внизу). Цель игры — свести очки влияния противника до нуля (сколько их установить в начале — решать вам, хотите партию побыстрее — сделайте 50, подольше – 100).

Звездные Империи Star Realms
Свойства карт (под картинкой) дают возможность наносить урон, получать деньги и (или) восстанавливать «здоровье»

Различные свойства кораблей позволяют набирать дополнительные карты из колоды, уничтожать корабли из торгового ряда, чистить свою колоду от стартовых карт и т.д. Более подробно на свойствах кораблей мы остановимся позже.

Далее все сыгранные карты убираются в личный сброс игрока вместе с купленными в этот ход картами, и право хода передается противнику, который проделывает те же операции. В следующий раз вы опять набираете карты из колоды, и, как только она закончится, перемешиваете колоду сброса — теперь карты снова в игре, а, значит — начинают «работать» купленные ранее корабли!

Звездные Империи Star Realms
Базу с надписью «аванпост» примет на себя удар первой, а вот «простую» базу можно обойти и нанести удар по очкам влияния

Помимо кораблей будут попадаться и звездные базы, важное отличие которых заключается в том, что они не уходят в стопку сброса в конце хода, а остаются перед игроком, пока противник их не уничтожит. Наносить урон сопернику или его базам решаете вы, однако, следует учесть, если база является аванпостом (фото наверху) – сначала придется уничтожить её и только после этого появится возможность лишить противника очков влияния.

Звездные Империи Star Realms
Правила просты. иллюстрации присутствуют

Вроде все просто? Так и есть! Но есть один нюанс, который и сделал из «Звездных Империй» хит – многие свойства кораблей начинают работать только тогда, когда корабли одной фракции приходят вам из колоды вместе и, разыграв их, вы получаете возможность использовать союзные свойства!

Немного о фракциях и стратегии

Теперь необходимо более подробно рассказать о четырех расах (фракциях), представленных в игре:

  1. Звездная империя (желтые)– её корабли обладают неплохим уроном, заставляют соперника сбрасывать карты с руки, позволяют разыгрывать более пяти карт за ход – все свойства очень полезны и пригодятся, как начинающему флотоводцу, так и ветерану космических баталий.
Звездные Империи Star Realms
Звездные империи

Слизни (зеленые) – это урон в чистом виде. Они за ход могут нанести его столько, что психологически не подготовленный противник будет деморализован и станет молить о пощаде.

Звездные Империи Star Realms
Слизни

Торговая федерация (синие) – они приносят хороший доход и могут восстанавливать очки влияния (жизнь). Урон при этом наносят небольшой, но грамотное использование возможностей регенерации делает эту фракцию сильной в плане тыловой поддержки.

Звездные Империи Star Realms
Торговая федерация

Технокульт (красные) – обладают средними параметрами, но имеют одно очень полезное свойство – могут чистить колоду от стартовых (и не только) карт. Десять стартовых карт помогают построить костяк вашей армады, но, вскоре они становятся не нужны. Ни кому не хочется вместо Дредноута, наносящего 6 урона врагу — вытащить из колоды Штурмовика и нанести 1. «Технокульт» способен утилизировать все лишние корабли и оставить только сильнейших.

Звездные Империи Star Realms
Технокульт

Впечатления

Корабли каких рас покупать — решать исключительно вам, но, собрать только одну фракцию, скорее всего, не получится – во-первых, карт в торговом ряду всего пять и можно не дождаться кораблей той фракции, на которую положили глаз, во-вторых, соперник быстро раскусит вашу стратегию и постарается убрать в свой ход так нужные вам ключевые корабли из торгового ряда.

Другая крайность: покупать все фракции подряд также не лучший вариант — у вас редко будут играть союзные свойства, что тоже приведет к поражению. Поэтому залог победы в космическом конфликте – грамотно выстроенные комбо. Однако, единой выигрышной стратегии нет, поскольку какие корабли будут доступны в торговом ряду, заранее неизвестно.

Начинающим игрокам можно дать совет – пробуйте играть через Слизней и «Технокульт». «Технокульт» выкинет из колоды лишние (потом можно выкинуть и сам «Технокульт»), оставив только «Слизней», которые раздавят противника огромным уроном. Игра за другие фракции чуть более сложная и зависима от союзных свойств.

Сеттинг

Космическая тематика, как и любая другая, имеет своих поклонников и противников. «Вкусовые» предпочтения вещь достаточная субъективная и тут необходимо решать индивидуально — нравится или нет.

Механика игры не привязана жестко к сеттингу. Вместо космических баталий можно было ввести фэнтези или исторические сражения, что и сделали разработчики «Звездных империй», буквально недавно выпустив игру Hero Realms — те же «Звездные империи», но в фэнтези-обертке.

Локализация

В локализации есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы

  • Небольшая крепкая коробка — она именно такого размера, который является необходимым и достаточным.
  • Демократичная цена – она, действительно, очень привлекательная.
Звездные Империи Star Realms
Компактная и крепкая коробка

Минусы

  • Качество карт – игрокам постоянно приходится тасовать свои колоды, поэтому картон хотелось бы поплотнее. Свои карты я сразу же защитил, потому как игра нам очень понравилась и продолжительность жизни карт без протекторов или ламинации представлялась удручающе низкой.
  • Очень неудобные карты с очками подсчета влияния. К сожалению, считать ими одно мучение, гораздо проще скачать на смартфон любое приложение, позволяющее вести учет очков или взять блокнот и карандаш.
Звездные Империи Star Realms
Карты с очками влияния неудобны в использовании, протекторы не проявление перфекционизма, а суровая необходимость

Мнение

В первую очередь, «Звездные империи» – это игра на двоих игроков, а режимы схваток на трех и более выглядят притянутыми к дуэльной механике. Попытки сыграть большим составом ничего кроме разочарования у нас не вызвали, тем не менее, в качестве дуэльной – эта игра великолепна!

Простые правила, низкий порог вхождения, быстрые партии, различные стратегии и тактики – все это делают ее по-настоящему превосходной дуэльной игрой, как для новичков, так и для опытных игроков. Всем поклонникам настольных игр и дуэльных в частности, категорически рекомендую к ознакомлению!

Оценка: 6/10

Сложность правилСложность правилПростые
Сложность игрыСложность игрыПростая
КонфликтностьКонфликтностьУмеренная. Ввиду того, что игра дуэльная и основана на противостоянии бесконфликтной ее назвать нельзя. Однако, чрезвычайно агрессивной она тоже не ощущается.
ОформлениеОформлениеСреднее. Интересные рисунки, но недостаточно плотные карты, неудобный счетчик жизней.
АтмосфераАтмосфераЕдва чувствуется. Но и требовать от карточной игры чего-то большего было бы странно.
РеиграбельностьРеиграбельностьХорошая. Мы наиграли не меньше сотни партий, правда потом резко охладели к ней.
Общее впечатлениеВпечатлениеХорошая дуэльная игра с простыми правилами и быстрыми партиями.
Время игрыВремя игры, мин15-20 минут на партию.
КомпанияКомпания, чел.2 (возможно больше, при наличии нескольких базовых коробок).
Место для игрыСколько местаМинимальное требование к свободному пространству.
Читать еще? Выбирайте по названию игры:
К
Каркассон Carcassonne
Каркассон — обзор
Правила Каркассон
Каркассон — правила
Каркассон, Колонизаторы, Билет на поезд — сравнение
Настольная игра Картахена
Картахена — обзор
Правила Картахена Cartagena
Картахена — правила
Настольная игра Кингсбург
Кингсбург — обзор
Правила игры Кингсбург
Кингсбург — правила
Правила настольной игры Cluedo (Клуедо)
Клуедо — правила
Настольная игра Cluedo
Клуэдо — видео
Настольная игра Клюэдо
Клюэдо — обзор
Настольная игра Код фараона
Код фараона — обзор
Код фараона правила
Код фараона — правила
Настольная игра Codenames Кодовые имена
Кодовые имена — обзор
Правила настольной игры Кодовые имена
Кодовые имена — правила
Настольная игра Codenames Кодовые имена
Кодовые имена — распакуй
Кодовые имена дуэль
Кодовые имена. Дуэт — обзор
Настолки на Полке
Коллекционировние — Сколько настолок держать доме?
Корова 006
Корова 006 — обзор
Правила Корова 006
Корова 006 — правила
Королевская почта
Королевская почта — обзор
Правила настольной игры Королевская почта
Королевская почта — правила
Игра Королевская почта
Королевская почта — фотообзор
Настольная игра Королевские товары
Королевские Товары — обзор
Настолки на полке
Королевский Замок — обзор
Настольная игра Королевский Замок
Королевский Замок — правила
Настольная игра Коронация
Коронация — обзор
Правила настольной игры Коронация
Коронация — правила
Eminent Domain Космическая Эра
Космическая Эра — обзор
Eminent Domain (Космическая Эра)
Космическая Эра — правила
Настольная игра Красная шапочка
Красная Шапочка — обзор
Красный ноябрь
Красный ноябрь — обзор
Правила Красный ноябрь Red november
Красный ноябрь — правила
Настольная игра Blood Rage Кровь и ярость
Кровь и ярость — обзор
Правила Blood Rage. Кровь и ярость
Кровь и ярость — правила
Крошечные Эпические Королевства
Крошечные Эпические Королевства — обзор
Tiny Epic Kingdoms
Крошечные Эпические Королевства — правила
Tiny Epic Kingdoms
Крошечные эпические королевства — фотовскрытие
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Настолки на Полке
Добавить комментарий

  1. Machairod

    Спасибо!

    Ответить
  2. Catman

    Приветствую!
    Да, классная игра, подтверждаю! Тоже приобрёл «Подарочное издание» со всеми имеющимися дополнениями! Первые пару партий не раскусил, что в какой-то момент даже пожалел, а потом понеслось! И это мы играли в базу . Со временем стали замешивать допы и игра вообще заиграла новыми красками! Нечего добавить к перечисленным плюсам и минусам! Но я очень удачно подобрал протекторы, которые сели, как влитые, только сверху тоненькая полосочка от них. Так что играем без опаски! Сеттинг игры нравится, вспомнилось детство и прочитанная фантастика!Так что всем рекомендую, особенно с учётом демократической цены!
    За обзор, спасибо, хорошо написано!

    Ответить
    1. ProninZet

      Очень схожее впечатление от первых партий — что в ней такого?! Потом все интересней и интересней. Допы пока не трогал, Что посоветуешь для начала замешать?

      Ответить
      1. Machairod

        Базы и корабли )) Ничего существенно не меняют.. с другой стороны.. еще сильнее открываются плюсы и минусы фракций.

        Ответить
      2. Catman

        Замесили «События» и игра стала нравится ещё больше! «Базы и корабли», просто увеличили колоду без особых изменений игрового процесса! На очереди «Персонажи»?
        Хочу опробовать соло-режим и с чем его едят! 🙂

        Ответить
  3. ProninZet

    Карточная система подсчета ПО вполне рабочая, то есть пользоваться ей можно. Тут дело привычки, наверное, после нескольких партий уже достаточно бросить беглый взгляд, чтобы по стопке определить счет свой и соперника. Но будь у меня возможность при случае заменить карты на кой-нибудь механизм с шестеренками и колесиками — не промедлил бы сделать. А вот смартфон — категорически нет! ))))

    Ответить