«Звездные империи» (Star Realms) – простая, но увлекательная дуэльная игра с минимальным порогом вхождения. Красивейший арт — 30 разнообразных космических кораблей, 20 станций (не считая дополнений) и увлекательный игровой процесс позволят с головой окунуться в мир космических баталий. Хотите возглавить одну из противоборствующих сторон и повести свои Крейсера и Дредноуты к победе? Тогда вперед!
Правила
Правила просты – каждый участник начинает игру с личной колодой, состоящей из 10 карт (8 разведчиков и 2 штурмовика). Разведчики приносят по одной единице торговли, штурмовики наносят один урон влиянию («жизни») оппонента.
Затем формируется общая колода, которая состоит: из 10 нейтральных кораблей «Исследователей» (2 очка влияния) и Торговой колоды (с кораблями и станциями различных фракций). Из торговой колоды берутся пять карт и кладутся в открытую – это будет торговый ряд (по мере покупок кораблей из торгового ряда он сразу же пополняется). Купленные из торгового ряда карты переходят в личную колоду игрока: сначала в сброс, а затем на руку.
В свой ход игрок берет пять карт (исключение: первый игрок во время своего первого хода берет только три карты) из личной колоды и разыгрывает их перед собой. Очки торговли позволяют покупать корабли из торгового ряда, очки боя — наносят урон влиянию оппонента, очки влияния – восстанавливают «жизнь» (фото внизу). Цель игры — свести очки влияния противника до нуля (сколько их установить в начале — решать вам, хотите партию побыстрее — сделайте 50, подольше – 100).
Различные свойства кораблей позволяют набирать дополнительные карты из колоды, уничтожать корабли из торгового ряда, чистить свою колоду от стартовых карт и т.д. Более подробно на свойствах кораблей мы остановимся позже.
Далее все сыгранные карты убираются в личный сброс игрока вместе с купленными в этот ход картами, и право хода передается противнику, который проделывает те же операции. В следующий раз вы опять набираете карты из колоды, и, как только она закончится, перемешиваете колоду сброса — теперь карты снова в игре, а, значит — начинают «работать» купленные ранее корабли!
Помимо кораблей будут попадаться и звездные базы, важное отличие которых заключается в том, что они не уходят в стопку сброса в конце хода, а остаются перед игроком, пока противник их не уничтожит. Наносить урон сопернику или его базам решаете вы, однако, следует учесть, если база является аванпостом (фото наверху) – сначала придется уничтожить её и только после этого появится возможность лишить противника очков влияния.
Вроде все просто? Так и есть! Но есть один нюанс, который и сделал из «Звездных Империй» хит – многие свойства кораблей начинают работать только тогда, когда корабли одной фракции приходят вам из колоды вместе и, разыграв их, вы получаете возможность использовать союзные свойства!
Немного о фракциях и стратегии
Теперь необходимо более подробно рассказать о четырех расах (фракциях), представленных в игре:
- Звездная империя (желтые)– её корабли обладают неплохим уроном, заставляют соперника сбрасывать карты с руки, позволяют разыгрывать более пяти карт за ход – все свойства очень полезны и пригодятся, как начинающему флотоводцу, так и ветерану космических баталий.
Слизни (зеленые) – это урон в чистом виде. Они за ход могут нанести его столько, что психологически не подготовленный противник будет деморализован и станет молить о пощаде.
Торговая федерация (синие) – они приносят хороший доход и могут восстанавливать очки влияния (жизнь). Урон при этом наносят небольшой, но грамотное использование возможностей регенерации делает эту фракцию сильной в плане тыловой поддержки.
Технокульт (красные) – обладают средними параметрами, но имеют одно очень полезное свойство – могут чистить колоду от стартовых (и не только) карт. Десять стартовых карт помогают построить костяк вашей армады, но, вскоре они становятся не нужны. Ни кому не хочется вместо Дредноута, наносящего 6 урона врагу — вытащить из колоды Штурмовика и нанести 1. «Технокульт» способен утилизировать все лишние корабли и оставить только сильнейших.
Впечатления
Корабли каких рас покупать — решать исключительно вам, но, собрать только одну фракцию, скорее всего, не получится – во-первых, карт в торговом ряду всего пять и можно не дождаться кораблей той фракции, на которую положили глаз, во-вторых, соперник быстро раскусит вашу стратегию и постарается убрать в свой ход так нужные вам ключевые корабли из торгового ряда.
Другая крайность: покупать все фракции подряд также не лучший вариант — у вас редко будут играть союзные свойства, что тоже приведет к поражению. Поэтому залог победы в космическом конфликте – грамотно выстроенные комбо. Однако, единой выигрышной стратегии нет, поскольку какие корабли будут доступны в торговом ряду, заранее неизвестно.
Начинающим игрокам можно дать совет – пробуйте играть через Слизней и «Технокульт». «Технокульт» выкинет из колоды лишние (потом можно выкинуть и сам «Технокульт»), оставив только «Слизней», которые раздавят противника огромным уроном. Игра за другие фракции чуть более сложная и зависима от союзных свойств.
Сеттинг
Космическая тематика, как и любая другая, имеет своих поклонников и противников. «Вкусовые» предпочтения вещь достаточная субъективная и тут необходимо решать индивидуально — нравится или нет.
Механика игры не привязана жестко к сеттингу. Вместо космических баталий можно было ввести фэнтези или исторические сражения, что и сделали разработчики «Звездных империй», буквально недавно выпустив игру Hero Realms — те же «Звездные империи», но в фэнтези-обертке.
Локализация
В локализации есть как плюсы, так и минусы.
Плюсы
- Небольшая крепкая коробка — она именно такого размера, который является необходимым и достаточным.
- Демократичная цена – она, действительно, очень привлекательная.
Минусы
- Качество карт – игрокам постоянно приходится тасовать свои колоды, поэтому картон хотелось бы поплотнее. Свои карты я сразу же защитил, потому как игра нам очень понравилась и продолжительность жизни карт без протекторов или ламинации представлялась удручающе низкой.
- Очень неудобные карты с очками подсчета влияния. К сожалению, считать ими одно мучение, гораздо проще скачать на смартфон любое приложение, позволяющее вести учет очков или взять блокнот и карандаш.
Мнение
В первую очередь, «Звездные империи» – это игра на двоих игроков, а режимы схваток на трех и более выглядят притянутыми к дуэльной механике. Попытки сыграть большим составом ничего кроме разочарования у нас не вызвали, тем не менее, в качестве дуэльной – эта игра великолепна!
Простые правила, низкий порог вхождения, быстрые партии, различные стратегии и тактики – все это делают ее по-настоящему превосходной дуэльной игрой, как для новичков, так и для опытных игроков. Всем поклонникам настольных игр и дуэльных в частности, категорически рекомендую к ознакомлению!
Оценка: 6/10
Сложность правил | Простые | |
Сложность игры | Простая | |
Конфликтность | Умеренная. Ввиду того, что игра дуэльная и основана на противостоянии бесконфликтной ее назвать нельзя. Однако, чрезвычайно агрессивной она тоже не ощущается. | |
Оформление | Среднее. Интересные рисунки, но недостаточно плотные карты, неудобный счетчик жизней. | |
Атмосфера | Едва чувствуется. Но и требовать от карточной игры чего-то большего было бы странно. | |
Реиграбельность | Хорошая. Мы наиграли не меньше сотни партий, правда потом резко охладели к ней. | |
Впечатление | Хорошая дуэльная игра с простыми правилами и быстрыми партиями. | |
Время игры, мин | 15-20 минут на партию. | |
Компания, чел. | 2 (возможно больше, при наличии нескольких базовых коробок). | |
Сколько места | Минимальное требование к свободному пространству. |
Спасибо!
Приветствую!
Да, классная игра, подтверждаю! Тоже приобрёл «Подарочное издание» со всеми имеющимися дополнениями! Первые пару партий не раскусил, что в какой-то момент даже пожалел, а потом понеслось! И это мы играли в базу . Со временем стали замешивать допы и игра вообще заиграла новыми красками! Нечего добавить к перечисленным плюсам и минусам! Но я очень удачно подобрал протекторы, которые сели, как влитые, только сверху тоненькая полосочка от них. Так что играем без опаски! Сеттинг игры нравится, вспомнилось детство и прочитанная фантастика!Так что всем рекомендую, особенно с учётом демократической цены!
За обзор, спасибо, хорошо написано!
Очень схожее впечатление от первых партий — что в ней такого?! Потом все интересней и интересней. Допы пока не трогал, Что посоветуешь для начала замешать?
Базы и корабли )) Ничего существенно не меняют.. с другой стороны.. еще сильнее открываются плюсы и минусы фракций.
Замесили «События» и игра стала нравится ещё больше! «Базы и корабли», просто увеличили колоду без особых изменений игрового процесса! На очереди «Персонажи»?
Хочу опробовать соло-режим и с чем его едят! 🙂
Карточная система подсчета ПО вполне рабочая, то есть пользоваться ей можно. Тут дело привычки, наверное, после нескольких партий уже достаточно бросить беглый взгляд, чтобы по стопке определить счет свой и соперника. Но будь у меня возможность при случае заменить карты на кой-нибудь механизм с шестеренками и колесиками — не промедлил бы сделать. А вот смартфон — категорически нет! ))))