Это был наш первый настольный кэмп. Отправились на него с любопытством, надеждой и тревогой. За несколько лет увлечения настолками личное знакомство состоялось с несколькими единомышленниками, в основном при покупке-обмене играми, сыграть вместе не удавалось ни разу. Встретить знакомых было маловероятно, а это уже покушение на зону комфорта, когда приходишь в новое место и никого не знаешь.
К тому же, было своё, крайне идеалистическое представление, как проходят кэмпы. Если делать выводы по отчетам с Тесеры, то тру-настольщик на таких мероприятиях достигает самадхи, что, заставляло нервничать ещё больше — это тебе не повседневные домашние посиделки за «Брюгге».
Иришка с Федей почему-то отказались ехать на кэмп, и мы отправились вдвоём с Юлей. Ярко запомнилось первое впечатление — человек 20 за столами, каждый погружен в свои карты, планшеты, поля — полная концентрация и отрешенность от окружающего мира. Подходить в такой ситуации со словами «Привет, сыграем?» всё-равно, что обращаться к монаху во время молитвы. Да и 95% игр, что видел на столах и в специальном уголке были незнакомы. В какой-то момент даже появилась мысль так же незаметно уйти.
И здесь случилось чудо — посреди зала стоял единственный человек, который не играл, а увлечённо наблюдал за чьей-то партией, более того, это оказался Слава Юмин aka ZoRDoK с которым мы несколько раз очно пересекались при покупке-обмене. Слава нас спас от бесславного бегства и поспособствовал шикарным играм в шикарной компании весь оставшийся вечер.
Cthulhu Realms (Миры Ктулху)
Начали с «Миров Ктулху», которые специально взял на кэмп в качестве новинки. Слава, как выяснилось, в неё не играл, но это не помешало ему выиграть. Произошло то, что должно было произойти — игра сама определила победителя, выбрав случайным образом одного из претендентов. Что нравится в «МК», так это возможность увлечься комбинациями, но вот целостную, стратегическую схему в ней, к сожалению, сложно найти, подробнее лучше почитать в обзоре.
Гильдии Лаара
Игру предложил Слава — она ему нравится. Мы в неё также играем с большим удовольствием — после того, конечно, как привыкли к «вырви глаз» арту.
Игра на сбор сетов. Причем, присутствует как элемент случайности, так и планирования. Сказать, чего в игре больше — расчёта или везения, сложно, но эта неуловимая грань добавляет ей столько уместных переживаний, делает захватывающей, интересной. В «7 чудес» такого азарта нет.
В итоге, благодаря удачному сету из 5 самоцветов, победа досталась мне. Всегда считал, что сбор самоцветов наиболее авантюрная и самая прибыльная в случае успеха затея. Слава сосредоточился на нападении, что оказалось не лучшей стратегией при игре на троих. Юля, наоборот, фактически пренебрегла оружием, что стоило ей дорогого при наличии вооруженных до зубов соседей.
Кондотьер (Condottiere)
К игре присоединился Юра Ямщиков и Роман из «Лавки игр», таким образом, играли на пятерых. Занятно, что к крышке коробки были прикреплены цветные скрепки — как пояснил Слава, таким образом он обозначает оптимальный состав для игры. В данном случае рекомендация, как я понял, гласила «от 5 до 6 человек».
«Кондотьер» — карточная игра на основе аукциона и контроля территорий, где есть элемент дипломатии. Последнее очень тонко адаптируется под конкретный игровой состав, что позволяет всякий раз наложить на механику такие индивидуальные игровые элементы, как блеф, психологические приёмы, манипуляцию и прочее. В итоге получается не сухая заученная стратегия, а всякий раз живая игра с неповторимыми эмоциями и переживаниями.
Игра впечатлила также своей вовлечённостью в игровой процесс всех, даже отстающих участников. Оказавшись на месте аутсайдера, когда, не имея ни одной территории, видишь как соперники бьются за победу, можно и в этой ситуации интересно отыграть свою роль. Например, подобный судьбоносный поединок состоялся между мной и Юрой, в роли безземельного аутсайдера был я, в роли почти победителя Юра — ему всего-то оставалось захватить соседнюю область, что означало конец партии. Но напряженный поединок был проигран со счетом 64 против 66 и партия продолжилась, ситуация на карте изменилась. Это не увеличило мои шансы на победу, но сделало игру интересней, эмоциональней, острее, собственно, ради этого и играют в настолки.
Победа в итоге досталась Роману, но все шансы заполучить её были и у Юли. На втором круге аукциона она имела возможность остановить бой ключом, но просто забыла об этом условии.
Игра увлекательная, чем-то она напомнила «Иллиаду«, но там как раз сухая тактика, без такой важной и тонкой психологической составляющей.
Room 25 Ultimate
Партия на восьмерых. С игрой знакомы ещё по первому сезону, пробовали тогда играть на троих и на шестерых. Атмосферная, но в обоих вариантах она именно как игра не раскрылась. Тогда грешил на то, что надо часто в неё играть, чтобы она стала фановой не только по атмосфере. По этой причине было любопытно сыграть с профессиональной командой.
Ощущения противоречивые. Играли во вторую редакцию, которая отличается от первой большими комнатами и миниатюрами, что, без сомнения, удобней и антуражней первого сезона. Плюс добавились новые комнаты и особые способности персонажей. Механика запланированных действий и режимы (командный, с предателем и прочее) остались без изменений.
В нашем случае на 8 человек было 2 охранника-предателя. Хоть мне и не досталась красная роль, но играть за них по впечатлениям задачка не из лёгких — игра сжата, времени мало, сориентироваться, понять кто есть кто крайне сложно. В такой ситуации дезориентированы все — и жертвы, и охранники (они не знают друг друга). Со стороны звучит неплохо, почти как в фильме «Куб», но в реальной игровой ситуации нет возможности для каких-то хитрых психологических уловок — если ты предатель и есть возможность убивать, то сделай это без алиби, другого шанса уже не будет.
В нашей игре так и произошло — один из охранников потерял время, отложив убийство ради репутации (не толкнув жертву в комнату с кислотой), тем самым упустив драгоценное время и не обнаружив себя для сообщника, которому оставалось для победы уничтожить всего одного игрока, но он-то мог действовать сам тайно и зная кто на его стороне.
Как мне показалось, именно вот этот момент, связанный с решительными действиями со стороны охраны, просто необходимо подчёркивать при игре в «Комнату 25». Не нужно бояться обнаруживать себя — это не проигрыш, а только начало. В противном случае — игра теряет огромный потенциал и превращается в бродилку. Найти лифт и спастись не сложно.
В итоге: провели за играми около 6 часов. Только позитив от людей, игр, и места.
Бастион (Bastion)
Её играли уже дома, осваивали. Игра в своё время прошла мимо, сейчас навёрстываем. Первое впечатление — отличный кооператив! Задача: защитить замок от толпы монстров, которые его штурмуют. Для этого нужно собирать из источников ману, из нее готовится оружие. Мана поделена по цветам, для победы над монстром нужно определенное количество определённого цвета. Источники маны периодически иссякают и их надо «очищать».
Со стороны выглядит всё это следующим образом: герои ходят вдоль стены крепости, собирают кубики и сбрасывают их при битве с монстрами.
Действие увлекательное. Сама игра — чистая математика и немного тактики, но при этом есть и атмосфера. Во-первых, благодаря тому, что оформлена здорово и необычно — арт красивый, крепость реальная (почти). Во-вторых, само действие не абстрактно — есть герои, есть монстры, есть реальное оружие (кубики).
Единственный минус — правила. Много иллюстраций, красивая брошюрка, думал, что всё продумали в ней и легко читается — фиг вам, запутано, многое недоговорено, обучающий сценарий жуть. В итоге взяли первый сценарий в качестве обучающего, остальное пришлось доучивать по ходу игры.
Годный кооператив! По нраву.
Master of Orion: The Board Game
Играли первый раз на четверых. До этого партии были на двоих и на троих. Предыдущий опыт был отличный, этот не хуже, то есть игра масштабируется отлично. Вариант на четверых понравился даже больше — борьба за советников острее, нападения чаще — уровень лояльности у всех прыгал вверх-вниз часто.
Игра в таком формате стала более жесткой и агрессивной, но это только пошло на пользу. Вобщем, MoO продолжает радовать.
PS. Планшеты всё-таки заламинировал (фото внизу), глянец придал игре недостающий лоск. Ну нельзя же такие хорошие игры выпускать в таком качестве 🙁
Мнение
- ЛавкаКэмп — здорово, душевно, реиграбельно. 10/10
- Миры Ктулху — игра ради комбо и везения. 7/10
- Кондотьер — впечатлила, понравилась, хочу играть снова. 10/10
- Гильдии Лаара — отличное сочетание случая и расчета. 9/10
- Room 25 Ultimate — всё вроде отлично, но без знания тонкостей работы механизма, комплекс может стать скучным местом. 8/10
- Бастион — симпатичная игра с простой и увлекательной механикой. 10/10
- Master of Orion — опыт на четверых порадовал. 10/10
Благодарю за фото:
- Блог diced.ru
- Группа Вконтакте Настольные игры от Funmill
Привет!!
Теперь я тоже имею представление , что это за настолкэмпы такие 😉
Алексей, там на фото Блудрейдж есть, если будет возможность попробуй 🙂
Алексей, приветствую!
С кэмповским почином тебя и Юлю!
Понравилось твоё описание, особенно, приход, когда «В какой-то момент даже появилась мысль так же незаметно уйти»! Представляю, какие суровые геймеры в реале, хотя на фото все очень приятные ребята! Но, действительно, классное мероприятие, вот так собраться и обкатать много игр! Возле тебя разложен «Раптор», играли, пробовали, достойно? Напомнил об отличной (по отзывам) игре «Кондотьер»; она действительно оптимально играется составом 5-6 человек? А меньшим? Ну и «Master of Orion», наверное, надо пробовать, а значит, покупать!
Спасибо.
В реале люди все такие же доброжелательные как на фото, тут дело в другом. Представь ситуацию — ты приходишь в место, где никого не знаешь (раз) и все уже играют (два). То есть ты понимаешь, что в такой ситуации, ты либо ждешь, когда кто-то закончит играть (партия может идти долго), либо садишься играть сам (в данном случае мы бы сели играть с Юлей вдвоем) и коротаешь время. Не очень весёлая перспектива — можно было и дома остаться. Поэтому встретить сразу же Славу, было удачей — мы тут же погрузились в кэмп.
Отметил для себя, что для исключения подобных рисков лучше договориться/познакомиться с потенциальными участниками заранее, благо сейчас это всё просто организовывается.