В этот раз все было новым! Много внимания уделили космосу, освоив 2 замечательные игры: Master of Orion и Star Realms. Изучили две карточные игры, разные по уровню, но обе достойные внимания: Machi Koro и Port Royal. Провели спонтанную игротеку, опробовав замечательный «Санкт-Петербург» на пятерых.
Мачи Коро Machi Koro + дополнение «Шарп»
Городострой — закупаем карты предприятий (они приносят деньги и дополнительные возможности), получаем с их помощью доход и развиваемся дальше, пока не купим определенное число достопримечательностей (дорогих карт).
Главный и единственный ресурс в игре — деньги. Карты — средство для их получения, их свойства срабатывают по результатам броска кубиков. Причем, в чужой ход тоже можно получить доход, порой весьма неплохой.
Осваивать стали с базовой коробки, исключив минидополнение, поставляемое с базой (Мачи Коро Плюс). Для обучения такой вариант годится, но как самодостаточная игра нет — слишком просто и предсказуемо всё проходит. Но для понимания игры и общего впечатления всё-таки лучше начинать с простого. На первую обучающую партию ушло около 30 минут, желание продолжить появилось, поэтому вторую партию решили играть с минидопом.
Добавляется больше карт, появляется больше возможностей.
Понравилось в этой игре взаимодействие:
- Во-первых, возможность «заработать» деньги в ход соперников — момент приятный, а если учесть, что ещё и зависящий от удачи (броска кубиков), то ещё и волнительный.
- Во-вторых, ожидание хода (даунтайм), как негативное явление, отсутствует, по указанной выше причине.
- В-третьих, игра не воспринимается агрессивной, несмотря на наличие весьма «зубастых» карт (см. для примера фото внизу). Есть в ней какая-то житейская справедливость — если в ход соперника ты регулярно получаешь пассивный доход, то не обижайся, если иногда соседи залезут в твой карман. Впрочем ты всегда можешь купить точно такие же карты и отплатить тем же «добром» при случае.
И уже после того, как освоились с базой и минидопом, «подключили» отдельное коробочное дополнение «Шарп». Вот тут-то и началась действительно интересное — новые предприятия позволяют находить неожиданные стратегии. Причем, с первого раза совершенно неясно, как построить свой город: с чего начать, куда расти. «Озарение» приходит уже в процессе, когда отстраиваются соседи и ты вплетаешься в единое поле острой конкуренции — очень необычное впечатление и очень приятное, когда все вроде как соперничают, но в тоже время не теряют заинтересованности в развитии друг друга.
Есть и недостатки, когда играешь в дополнение:
- Время партии возросло с 30 минут до 60-ти.
- Игра стала больше похожа на карточную стратегию. То есть без «Шарп» за неё можно усадить новичка, а с допом это уже мучительно, причем для всех. База с «Шарпом» требуют знания предприятий и достаточного понимания взаимодействия.
Почему это минус? Не так много у нас легких игр на 5 человек и была надежда, что «Мачи Коро» пополнит список. Увы. Но в остальном игра замечательная — будем играть при случае сами с большим удовольствием!
Master of Orion: The Board Game
Кто знаком с Тесерой, тот в курсе, какие нешуточные споры разгорались (и сейчас периодически воспламеняются) вокруг качества «MoO». Поэтому, когда она пришла, то с нескрываемым интересом полез внутрь. К сожалению, могу констатировать, что претензии по качеству соответствую реальности.
Вырубка так себе, планшеты тонкие, арт на картах местами очень скромный. При этом надо учитывать одну интересную особенность издания — у неё коробка «под лён». Это такая бумажная имитация ткани, выглядит богаче.
Теперь представьте: вы берете в руки красивую коробку, на которой издатель не сэкономил (ему же надо произвести на вас, как покупателя, хорошее впечатление), затем открываете коробочку и происходит когнитивный диссонанс, потому что содержание не соответствует по качеству обертке. Зачем так было делать, мне не понять. Неужели не ясно какая будет реакция? Похоже на троллинг.
Что было сделано в итоге:
- жетоны лояльности убраны обратно в коробку, так как мы ими не пользуемся, нет необходимости;
- жетон первого игрока оставлен — без него никак;
- карты одеты в протекторы — это нужно сделать, поскольку они тонкие, а это карточная игра и с ними придется работать постоянно;
- планшеты игроков в планах ламинировать, так как они слишком тонкие, а в игре они используются в качестве центрального элемента и всегда перед глазами.
В общем, за игрой придется «ухаживать» с момента открытия коробки.
Что касается самой игры, то она замечательная! Понравилась, как только начал читать правила — когда ознакомился с рулбуком, с нетерпением ждал момента разложить наконец-то компоненты. Уложили Федю, и образовалось окно часа в полтора свободного времени. Для новой игры немного, но решил рискнуть.
Первое, что удивило — вся подготовка заняла 2 минуты! Разложил планшеты, кубики, перемешал колоду и все! На объяснение правил ушло около 10 минут. То есть меньше чем через 15 минут мы уже играли, причём сразу с советниками.
Сам игровой процесс логичен, понятен, никаких трудностей не вызывает. Незнание колоды на первых порах не является проблемой, комбы не так сложны для подбора, а многие карты повторяются, что, наверное, для последующих партий будет уже не так хорошо.
Игра нас зацепила и мы за 2 часа с упоением отыграли 2 партии. В первый раз было просто интересно наблюдать как гармонично и легко работает механизм «МоО»:
- следить за перемещением кубиков, выполнять с их помощью различные действия;
- получать доход;
- строить и активировать карты;
- нападать на соседей.
Всё это происходит настолько естественно и всегда результативно, как прогулка на велосипеде летним днём по городу — прикладываешь минимум усилий, получаешь максимум впечатлений.
Во время второй партии захотелось уже глубины, и здесь игра тоже не подвела, намекнув, что имеет в своём арсенале массу стратегических и тактических возможностей. Знакомство прошло в удовольствие — классная игра, которая достойна лучшей реализации.
Звездные империи (Star Realms)
И снова замечательная игрушка! К сожалению, дуэльные настолки у нас плохо идут — все-таки есть стабильная компания на троих, а здесь строгое ограничение по числу участников( Но, тем не менее, изучили и попробовали — игра очаровала. Партия укладывается в 20 минут, причем, содержательных, напряжённых. Плюсы и минусы хорошо расписал в своём обзоре Machairod (Лёша, привет!).
От себя лишь добавлю, что знание колоды в игре важно. Первые партии были сумбурными, больше приходилось действовать по обстоятельствам и только попытки с третьей удалось научиться хоть немного, но управлять этими обстоятельствами. Ну, и да, снова о грустном — качество карт ужасно((( снова протекторы спасли.
Порт Ройал (Port Royal)
Игра приятно удивила. Удивила настолько, что быстро написал к ней обзор, где подробно изложил плюсы и минусы.
Тут как раз всё наоборот — знание колоды не требуется, можно полагаться на удачу. Удивительно, как в общем-то простая игра увлекла с первой партии. Секрет в удачном сочетании расчета и везения, в ней есть своя лёгкость и совершенство.
Чего ей не хватает, так это глубины. Поэтому боюсь, что в отличие от вышеперечисленных, долго она на столе у нас не задержится, а вот на полке найдет своё местечко точно. Хороший «походный филлер» — взять в гости что-то необременительное или занять детей на вечер — лучше и не придумаешь.
Санкт-Петербург (Saint Petersburg)
Пригласили нас в гости — провести игротеку) И только тогда осознал, что выбрать-то не из чего… Не так много оказалось у нас игр на пятерых, да еще и таких, чтобы по времени укладывались часа в 1,5. Решил для начала попробовать наш любимый «Санкт-Петербург» — самобытный «европасьянс». Не прогадал — на 5 человек играется отменно.
Немного была путаница с очередностью хода — передача фишек идет через одного. В остальном игровой процесс без отличий от нашего обычного режима на троих, но есть и свои особенности:
- Денег стало меньше. Зеленых карточек мастеров на всех не хватает, а если хватает, то часто нет денег на покупку или прибыль сомнительная. Например, пришедший в середине игры «Землепашец» за 9 рублей приобрести не каждому будет по карману, да и зачем: он прибыли уже не принесет, если только на самоокупаемость рассчитывать. Но лучше потратить сэкономленные деньги на здания и получить больше ПО.
- Выгодно получать ПО хоть немного, но сразу, чем копить на дорогие карты, которые принесут много ПО ближе к концу.
В итоге выиграл тот, кто постепенно вкладывал небольшие деньги в синие здания. Выигрышной оказалась такая схема: здания — мастеровые — чиновники -улучшения. Моя же проверенная при игре на троих стратегия: мастеровые — чиновники — здания — улучшения, принесла лишь второе место с отрывом в 12 очков.
Мнение
- Мачи Коро (Machi Koro) — карточный городострой, хорош с допом «Шарп»: умён, интересен и увлекателен. 7/10
- Master of Orion: The Board Game — красивая и элегантная механика в печальном картонном исполнении. 8/10
- Звездные империи -идеальная дуэльная игра — 20 минут фана и ничего лишнего. 9/10
- Порт Ройал — простой, но обаятельный филлер. 6/10
- Санкт-Петербург (Saint Petersburg) на пятерых играется отменно — счастье не в деньгах, а в их количестве). 8/10
Алексей, привет!
Отличный выдался ноябрь, столько партий в хорошие игры! Заглядываюсь на «Мачи Коро», вот не знаю почему, но вызывает она у меня симпатию! Думаю, что со временем опробую и «Master of Orion», но пока повременю с покупкой, в последнее время появилось столько всего нового, хорошего и интересного (Участвуешь в финансировании «Покорения Марса» на Бумстартере? )!
А вот с качеством карт от «МХ», ты прав, это просто беда! Купил недавно «Восьмиминутную империю: Легенды» и не рискнул играть до тех пор, пока не купил протекторы! Таких тонких и хлипких карт в руках ещё не держал!
Привет, Сергей!
Это ещё не весь ноябрь, а только его половина — как-то мне не войти в привычный график. чтобы по горячим следам писать. Попробую ускориться)
«Мачи Коро» хороша, но если выбирать между ней и «Мастер оф Орион» я бы предпочел последнюю.
В «Покорении Марса» участвовал ещё на стадии пребума, так что жду с нетерпением, когда всё готово будет. Игра заинтересовала… Ох. уж это чувство предвкушения желанного. но пока ещё далекого — как это приятно и томительно одновременно))))
У меня лежат «Легенды» английские — там всё шоколадно и с лоском, надо будет сравнить при случае, всё руки не доходят. Я уже давно понял, что МХ это лотерея по качеству ((( Одно радует, что они наладили очень шуструю обратную связь по браку. Я прям обалдел от сервиса их, как только получу по всем претензиям сатисфакцию, напишу отчет.
Привет! Мне тоже пришел «Мастер оф Орион», но я его еще не пробовал, так что пока ощущения не сравнить! Читал статью с авторами игры — у них есть планы по изданию дополнений, но все будет зависеть от Издателя. Основное изменения — хотят добавить сложности и больше взаимодействия между игроками. поживем — увидим )
Взаимодействие по моим требованиям в МоО идеальное 🙂 Игра не принуждает строить оборону или вести агрессию — некоторые партии проходят вообще без военных действие и на их качестве не сказывается. Так что если добавят взаимодействие, то это еще смотря в какую сторону оно будет. Если торговое, то неплохо, если военное, то сомнительное новшество(
В планах создать «галактический совет», как он будет влиять на игру пока не понятно.. Но действия одного игрока влияют на других…
Скорее всего, это что-то ближе к торговому, чем к военному )
Это хорошо, так как в игре всё крутится именно вокруг экономики, а не войны.