Игровой дневник №81 (1-15 декабря 2016): Стальная Арена, Steam Park, Цитадели, Нуар, Codenames, Эйфория, 7 Wonders
Содержание:
Из новоосвоенного: манящая, но не понятая «Стальная Арена»; стильное, семейное евро — «Паропарк»; таинственный «Нуар». А также очередная неудачная попытка понять и принять «Цитадели».
Стальная Арена: Бои Роботов по Пятницам (Steel Arena: Friday Night Robot Fight)
Отечественная новинка уходящего 2016 года. Очень понравилось качество — игру приятно разглядывать и держать в руках. Подробно про картон здесь. Что касается впечатлений, то с первого раза я не разобрался…
По правилам произвела весьма приятное впечатление и даже куча оговорок и нюансов касаемо модулей и действий не испугали, а, наоборот, заинтересовали. Но в реальных игровых условиях всё произошло как-то странно.
Играли на троих. Вооружил своего робота достаточно быстро и сел на хвост одному из соперников. Подобрался и в первом же бою получил 4 трофея. Неплохое начало, но дальше произошло что-то странное. Я фактически оказался между двумя противниками в центре карты, которые меня поочередно атаковали и сняли суммарно 9 модулей. Всё, что мне оставалось — это ускакать на единственно оставшемся модуле — «блохе», и спрятаться за укрытиями.
Всё. После этого я собрать нормальное вооружение уже не успел, еще 2-3 боя вдали от меня и — конец игры… Такой скоротечности событий я просто не ожидал. По сути вышло примерно так: выход на арену, хаотичный сбор модулей, несколько коротких стычек — отползаешь зализывать раны. Впечатления сумбурные — с одной стороны идея и реализация интересные, с другой — в реальных условиях всё слишком быстро и сумбурно.
Надо разобраться, что это было? Вернемся к ней при случае.
Steam Park (Паропарк)
Необычное евро, такое приятное в мелочах. Тема стимпанка, на мой взгляд, весьма благоприятна для настольных игр, по крайней мере, реализовывается визуально красиво и делает даже рядовую игру атмосферной. Ближайший пример: «Паровой осёл» — без стимпанка это было бы не так интересно.
В Steam Park мы выступаем в качестве менеджеров парка аттракционов для… механических роботов. Оказывается, роботы тоже не прочь развлечься. Нам нужно строить американские горки для них, следить за чистотой территории и собирать деньги с посетителей. Выглядит всё это красиво и забавно.
Во-первых, аттракционы трехмерные в виде специальных подставочек, на которые нужно расставлять роботов (посетителей). Есть еще дополнительные здания-палатки и они тоже объемные.
Во-вторых, необычно и забавно реализована очередность хода. У каждого игрока есть 6 кубиков. На кубиках изображены различные доступные действия. Перед началом раунда все одновременно кидают свои кубики и отбирают нужные действия из тех, что выпали, и ставят их на специальную подставку (свинку). Оставшиеся кубики можно перебросить и снова отобрать нужные действия и так до момента, когда кубики не закончатся.
После этого надо быстро схватить жетон первого игрока — он дает хорошие бонусы по чистке территории, второму достается менее выгодная карточка, а вот последнему достанется совсем невыгодный жетон третьего игрока со штрафами.

Кубики действий, которые надо выбирать и жетоны очередности хода, которые надо успеть схватить (Steam Park (Паропарк)
В такой ситуации выгодно быстро выбирать кубики и скорее хватать жетон первого игрока. Выглядит это весело, забавно и действительно необычно — надо не только быстро сообразить, но и схватить)))
Сам игровой процесс тоже неплох, отыграли с удовольствием несколько партий. «Паропарк» несложен — евро среднего уровня, благодаря соревновательному элементу игра приобретает несвойственный для евро развлекательный характер, позволяет отойти от уже привычного паралича анализа — нужно быстро думать и быстро действовать)))
Игра хоть и языконезависима, но локализована. Стоит небольших денег, в продаже еще есть, при случае не отказывайтесь от её приобретения. Евро необычное и достойно коллекции — если вы любите евро, конечно.
Цитадели (Citadel)
Сбился со счёта, какая попытка приобщиться к этой игре. У нас с играми Бруно Файдутти очень сложные отношения — не цепляют. Игры у него жёсткие, конфликтные, не наш формат. На троих «Цитадели» не шли уже давно, поэтому валялись без дела на полке несколько лет. Думал, что, возможно, надо больше участников. Взяли в гости, разложили на пятерых без дополнения.
Игра зашла уже лучше, но сказать, что отношение к ней поменялось, к сожалению, не могу. Не могу понять в чём причина? Предвзятость или что иное? Ну, абсолютно равнодушное отношение к ней, никакого фана 🙁 Но друзьям нашим понравилась, попробуем на НГ сыграть, может по мере освоения появится хоть немного фана — стерпится-слюбится?
Вспомнился по этому случаю бородатый анекдот:
Грустный мужчина входит в магазин:
— Здравствуйте! Вы меня помните? Я у вас вчера воздушные шарики покупал.
— Помню. Вам ещё шариков?
— Нет, я к вам с жалобой — они бракованные.
— В чём дело? Воздух не держат?
— Да нет, с этим всё в порядке.
— А что тогда?
— Не радуют они меня.
Нуар (NOIR: Deductive Mystery Game)
Интересная игра (локализация «ГаГи»). Играли самый простой дуэльный вариант. Выкладывается квадрат из 25 карт (картинка ниже), у одного роль убийцы, у другого сыщика. Убийца ликвидирует соседей по ряду и перемещается, сдвигая ряды, сыщик допрашивает тех, кто рядом с ним, и старается вычислить убийцу, подобраться к нему и обезвредить. Кошки-мышки и весьма интересные.
Примечательно, что игра рассчитана на несколько режимов, в том числе, командных. Вернемся к ней.
Codenames (Кодовые имена)
Всё-таки «Кодовые имена» лучше всего раскрываются именно в командном составе минимум 3 на 3 включая капитанов, а особое удовольствие, будучи капитаном, удачно зашифровать больше 5-ти слов.
Euphoria: Build a Better Dystopia (Эйфория)
Игрушка давно приглянулась как внешне, так и содержательно. В своё время показалась сложной, но и не менее интересной. Мнение не поменялось, игру потихоньку осваиваем, и делаем это с большим удовольствием. Немаловажно, что сложность в данном случае не означает продолжительность партии — на троих мы справляемся за час — это актуально теперь.
Заметил, что абсолютно игнорируем Икаритов в начале игры, а вспоминаем про них, когда «внизу» уже не остаётся места для звезд. Надо будет попробовать в следующий раз начать с Икаритов, они дают неплохие возможности для пополнения руки так нужными для победы артефактами.
В игре есть и свой нестандартный для евро подход — для победы нужно избавиться от стартовых ресурсов (звезд), а не получить их. Кто первый избавится от них, тот и победил. Соответственно, никакой «волокиты», типичной для евро и связанной с подсчетом ПО здесь нет. Неважно, сколько у тебя чего и как ты развивался — успел выложить все 10 звёзд — молодец, не успел — твои проблемы.
Кстати, один из геймдизайнеров игры — Джейми Стегмайер, автор хайпового сейчас Scythe. В данный момент идёт кампания «Косы» на Бумстартере. Если финансовые и игровые возможности есть, то обратите внимание — игра оригинальная и судя по всему будет отличного качества.
7 чудес
Сыграли лаконично, быстро и содержательно. Именно это и нравится в «7 чудесах» — высушенная стратегия. Хотя, после того, как всего один раз разложили её на семерых, втроём уже не то — всё-таки это игра для большой компании.
Мнение
- Стальная Арена — что это было? 🙂
- Steam Park — красивое, оригинальное, семейное евро. 9/10
- Цитадели — партия снова не удалась. 5/10
- Нуар — дуэльный вариант заинтересовал. 7/10
- Codenames — супер, когда удаётся собрать 6 человек. 10/10
- Эйфория -интересное, сложное евро. 9/10
- 7 Wonders — на троих уже не так интересно. 7/10