В этот раз освоили небольшой доп к «Револьверу», переиграли в «Терра Мистику» и освежили в памяти «Нюрнберг».
Терра мистика (Terra Mystica)
Настолько приятно прошли первые партии, что не пришлось никого упрашивать сесть за продолжение. Казавшиеся сложными в изучении правила не вызывают уже лишних вопросов и даже не пришлось к ним обращаться на протяжении партии — все вдруг стало интуитивно понятным.
Планшеты распределяли случайным образом. Мне достались Гномы (фото внизу). Помня предыдущий печальный опыт с нехваткой рабочих уделил этому вопросу особое внимание и, как следствие, с белыми кубиками проблем не было. Постройка туннелей оказалась делом прибыльным, но больше 2 штук за раунд отстроить не получалось, и все же это 8 ПО. Гномы рулят!
Юле достались Ведьмы (на фото внизу). Особо ничем не примечательные ведьмочки всю игру уступали гномам, но в конце — благодаря развитой навигации -сумели очень удачно объединить свои земли и вырваться вперед при финальном подсчете. Ход оказался неожиданным, так как Навигацию до этого никто из нас не прокачивал, явно недооценив ее преимущества.
Ире достались Маги Хаоса (внизу). Весьма сильная нация, которая получает за строительство святилища или храма 2 благословения(!). Но есть у них и существенный недостаток: 1 домик в начале и острая нехватка рабочих. Как результат Ире пришлось развиваться очень долго, чтобы поставить первое святилище.
Revolver (Револьвер) + Revolver: Ambush on Gunshot Trail (1.1)
Любимая из дуэльных игр. Долгое время играем в базу, хотя уже куплео 5 допов и «Револьвер 2», но как-то все не решались. Теперь час настал — достали первый доп.
Состоит из двух модулей. Первый модуль показался более интересным — к банде Колти присоединяются два новых участника (то есть участника 4, а вот карты всего 2), у Шерифа же появляется возможность устраивать засады в каждой локации. Макреди самостоятельно выбирает, какую засаду устроить и где, размещая карту рубашкой вверх. Когда фишка переходит на новую локацию, карта вскрывается перед ходом шерифа. Засады могут быть трех видов — либо это кто-то из помощников Макреди, либо это какое-то действие, либо ничего не происходит.
Второй модуль содержит пару десятков новых карт, которыми можно заменить карты из базовой колоды: персонажа на персонажа, действие на действие, оружие на оружие. При этом число карт в колоде должно быть 62 (как и в базовой версии игры), ни картой больше.
Естественно, что оба модуля дополнения совместимы, то есть можно и засаду устроить, и новых членов в банду принять, и собрать собственную колоду, используя новые карты из дополнения.
К сожалению, дополнение не вдохновило, но, и, к радости, не навредило. Игра играется как и раньше, новые участники банды и засады в локациях кардинально ничего не поменяли, так же как и возможность собрать свою колоду. В последнем случае скорее можно найти свои минусы, так как подготовка к игре стала продолжительнее.
Norenberc (Нюрнберг)
Первый раз сыграли в нее года 1,5 назад. Тогда игра показалась интересной, но сложной. Решил оставить ее на будущее, которое и наступило после того, как замечательно у нас пошла «Терра Мистика».
На повторение правил ушло не так много времени — через 1,5 года на удивление все хорошо вспомнилось. Наверное, отчасти из-за того, что игра была заметой и оставила после себя что-то в памяти.
Единственная серьезная, на мой взгляд, проблема заключается в том, что присутствует не очевидная и весьма запутанная система подсчета ПО. В той или иной степени это есть у всех евро, но в «Нюрнберге» наблюдается наиболее явно. Забегая вперед, приведу пример: Ира набрала всего 5 ПО, хотя в ходе игры не особо и отставала от меня и Юли по активности. У Юли результат 34. Мне кажется, что так не должно быть, выгода должна быть видна в процессе игры, а не раскрываться после при подсчетах. Если вы только сели за «Нюрнберг», то понять целесообразность тех или иных действий с точки зрения того, какие ПО они принесут, фактически невозможно. Это, пожалуй, единственный недостаток.
Понравилась механика — вроде обычное выставление рабочих с выбором локации, но интересно реализованное. На троих в игре участвует 4 локации (гильдии: пивоваров, булочников, сапожников, производителей ткани). Каждый игрок перед своим ходом в закрытую (картой) выбирает гильдию(ии), в которой(ых) он хочет предпринять действия. Затем карты открываются и игроки по порядку начинают ход. Действовать можно только имея на руках помощников, после того, как действие совершено, помощник остается на крыше гильдии до конца текущего раунда. Изначально дается 4-е помощника, но можно получить в ходе игры до 8-ми.
Помощники могут продавать, покупать товары, а также нанимать гостей гильдии, которые дают бонусы. После того как игроки совершили действия в выбранной локации и если у кого-то еще остались помощники, то им можно снова планировать и совершать действия. Как только помощники закончились, или все участники спасовали, раунд заканчивается. Затем все берут своих помощников с крыш гильдий и начинается новый раунд которых в игре всего четыре.
Порадовало оформление — увесистая коробка скрывает в себе добротные компоненты из толстого картона и гигантские по меркам настолок фигурки из дерева. При этом по отдельности компоненты вроде бы и не вызывают интереса, а вот когда все выкладывается на поле, то создается ощущение целостной композиции.
Как бы хорошо все не звучало, но игра понравилась только мне, Юля с Ирой ее не признали. И я могу их понять — «Нюрнберг» слишком тяжелая (во всех смыслах) игрушка. Очень условно ее можно отнести к семейному формату — это скорее еврохардкор. Даже «Терра Мистика» на ее фоне смотрится более дружелюбной. С другой стороны, игра запоминается, что-то в ней есть необычное, пускай лежит до нового случая.
PS. Понравилась идея с сейфом (на фото вверху) — в отличие от традиционных «ширмочек», здесь деньги — единственный ресурс, который нужно держать в тайне — просто накрываются сверху. Удобно, хотя если у игрока совсем не осталось денег, это легко вычисляется.