Из новоосвоенных радостей на этой неделе только мелочь: Drako, Steam Donkey, Kitty Paw.
Паровой осел (Steam Donkey)
Понравилось оформление, которое подкреплено хорошим сеттингом: викторианская эпоха, стимпанк. Задача построить курортный городок, который разбит на 3 зоны: зеленая — парковая, красная — городская, желтая — пляжная. В каждой зоне надо строить свой тип зданий, за которые и даются ПО.
В строительстве участвуют гости, которых можно заполучить на станции, предварительно заселив их в уже построенные здания. Сам процесс не сложен, но затягивает — по сути, пасьянс, с возможностью играть одновременно нескольким игрокам — взаимодействие слабое, но соперничество присутствует.
Нам игра понравилась своей простотой — весьма легкая, чтобы отвлечься и отдохнуть, но как серьезное времяпрепровождение не рассматривается.
Есть некоторые странности по игровому процессу — например, в начале партии можно запросто оказаться в ситуации, когда игрок «выпадает» на 1-2 круга из игры. У нас это выглядело как на фото вверху: у игрока построено 1 здание (Паб), больше он ничего построить не может (нет ресурсов в нужном количестве — карты в руке) и нет пассажиров красного цвета, чтобы заселить их в единственное здание (карты на станции). Вот и все — сиди, жди, когда оппоненты обновят гостей на станции.
Еще в игре есть персонажи, которыми можно обмениваться. В ситуации, когда игрок не использует своего персонажа, с ним сможет обменяться персонажем другой игрок. Если ваш персонаж задействован (то есть применены его способности), вы защищены от обмена. С одной стороны, интересное решение, вносящее хоть какое-то взаимодействие между игроками и расширяющее возможности строительства; с другой, есть персонажи, которые обмену фактически не подлежат. «Конюх» на фото вверху задействован всегда, «увести» его от хозяина маловероятно.
В целом, игра приятная, хоть и незатейливая.
Drako
Классический фентезийный сюжет – гномы против дракона. Три гнома пытаются победить попавшего в капкан монстра. Дуэльная игра с миньками – миниваргейм с очень простыми правилами и весьма красиво реализованный. Кстати, игру создал Адам Калужа (Adam Kałuża) – автор K2.
Процесс увлекателен – здесь и персонажи со своими способностями, и карты действий, игровое поле с сеткой и непрерывное противостояние. Игрок, выбравший гнома, получает трех персонажей: Лучник (может атаковать на дальних дистанциях, но только по прямой линии), Гном с сетью – может обездвижеть дракона на 1 ход, Берсерк – может нанести двойной урон потратив 1 жизнь раз за всю игру.
У дракона тоже свои способности – может летать, извергать пламя (атаковать на дистанции), бить когтями (ближний бой). Действия активизируются картами – у каждого игрока своя колода.
Игра динамичная и красивая. Я играл по настойчивой просьбе Юли за гномов. После 2 атак погиб первый гном (тот, что с сетью), но больше я уже спуску дракону не давал, но все решил исход битвы. Колода опустела, на руке остались 2 карты атаки, как раз, чтобы добить дракона (у Юли защиты уже не было), но не смог произвести дальнюю атаку, из-за того, что не было достаточных карт движений, чтобы встать на одну линию с драконом. Так победил дракон.
Kitty Paw (Кошачья лапка)
Веселая игрушка на скорость и реакцию. Надо правильно и первым сложить рисунок, изображенный на карте. Рисунки трех уровней: простые, сложные и очень сложные. Игра детская, с хорошей реализацией и мимимишечным артом.
Первые 2 уровня исключительно на скорость (верхние две карты внизу), а вот третий (последняя карта на фото внизу) интересен в плане развития пространственного воображения – тайлы накладываются друг на друга – с ходу и не разберешь, что и как. Это не наша настолка, но если в гости придут друзья с детьми, то теперь их будет чем занять, а то странная история – полный дом игр, а для детей ничего нет 🙂
Королевская почта (Thurn and Taxis)
Давняя любовь – с нее начинали. Хорошая семейная игра, но, к сожалению, с единственной выигрышной стратегией – надо собрать по возможности все первые ПО за провинции.
Для этого надо с первого хода начать собирать экипаж из 7 карет и выставлять домики в разных провинциях. Во второй «заезд» ориентироваться на конкурентов и уводить у них из под носа ПО в тех провинциях, на которые они рассчитывают. В такой ситуации вы оказываетесь в лучших стартовых условиях, так как присутствуете во всех землях и уже не так зависимы от прихода карт, плюс сразу взяли себе бонус за максимальный экипаж, а бонусы за кареты никуда не дернутся, их хватит всем.
Доминион (Dominion)
«Доминион», несмотря на давнее с ним знакомство, по сути, только начинаем осваивать. Отсутствие атмосферы с лихвой компенсируется вариативностью и глубиной игры, вернее комбинаций, которые предоставляет колодострой. В прошлую партию открытием была «Ведьма» в эту «Герцог». Пример на фото внизу: 8 карт = 28 ПО (Герцогства: 3х4 + 4х4 Герцог) против 24 ПО если бы были только Герцогства (8х3).
Lords of Waterdeep (Лорды Уотердипа)
Новое увлечение — красивая игра с простой и наглядной механикой. Высушенное, но хорошо завернутое евро.
В этот раз повезло мне, с самого начала шли нужные квесты, да и еще в такой последовательности, что позволяли непрерывно обогащаться ресурсами. В итоге получил 44 ПО только за героя, сыграв по сути образцовую партию. Трудности возникли только в первые 2 раунда, когда копились ресурсы и не мог играть квесты, но дальше взлетел «как самолет».
Относительно баланса возник вопрос по эффекту здания Smuggler`s Dock (на фото) – уж больно много ресурсов можно получить всего за 2 монеты, и стоит здание дешево, в чем подвох?
Урбис (Urbis)
В «Урбис» играем по своим правилам, но от этого она только выигрывает. Отличие в том, что Приказы разыгрываем не на себя, а на кого угодно. Так же играли и в этот раз. Выглядит это так:
- В свой ход, если решили играть карту приказа не на себя, то можно выбрать игрока, проверить соблюдаются ли условия карты и отдать ему карту приказа.
- Игрок зачитывает приказ и выполняет его.
- Карта приказа идет в сыгранный сброс игрока, которому она была отдана.
Что получаем от такого хоумрула?
- Выход из некоторых тупиковых ситуаций. Например, можно повысить свой доход если сыграть карту, позволяющую игроку сбрасывать здания на выбор. Играйте в таком случае приказ на соседа, но выбирайте здание у себя сами.
- Получая нужный эффект, вы в качестве компенсации даете сопернику ПО, что корректирует баланс и не противоречит концепции игры – если любое здание можно строить в любом квартале, то почему бы и не играть по такой же схеме приказы? Вредить, так вредить.
Радует, что автор «Урбиса» Александр Распутин продолжил работу над второй редакцией, улучшая баланс — надеюсь, что будет учтен и такой вариант игры.
Мёртвый сезон. Перекрестки (Dead of Winter: A Crossroads Game)
В этот раз спасались от зомби: изначально в колонии 10 и по 1 в каждой локации. Снова победил предатель – уже в третий раз! Когда есть четкая цель и определенность, играть проще, чем когда все непонятно и в каждом видишь ренегата.
Еще один момент, который стал казаться уже недостатком – это карты перекрестков, они однообразны. Основная их цель – держать саспенс, но от партии к партии читать их становится все скучнее.
Пандемия (Pandemic)
Отношения с игрой как-то не сложились с самого начала. Появилась она у нас поздно, в тот момент, когда уже переболели кооперативами (Запретный остров, Ужас Аркхэма, Андор). Ничего интересного в плане игрового опыта она уже не смогла дать, даже появившийся недавно Большой пожар был интереснее. Но все-равно достали со шкафа, разложили.
Вся игра строилась на связке «Специалист по карантину» и «Исследователь» — первый не давал появиться и распространиться болезням, а второй активно снабжал всех картами для изобретения лекарств. В итоге триумфально победили – даже не почувствовав особого удовольствия от игры, все давалось слишком легко.
Повелители времени (Time Masters)
Задача партии заключалась в том, чтобы втянуть Иру в игру. Иришка у нас хранитель традиций, поэтому для новых игр требуется время и терпение. Проблема оказалась в Таймерах. Пришлось несколько раз показать на примере как все работает и взаимодействует, после этого дело пошло.
Этот случай убедил меня в том, что игра несколько странноватая, если даже игрок знакомый с колодостроем оказывается в замешательстве. Тут скорее сплелось все вместе – необычный сеттинг, своеобразная механика покупки карт Сфер и новинка в виде Таймеров. В итоге вопрос решили и Ира игру поняла, но я лишний раз теперь подумываю о том: если брать игру в стороннюю компанию, как пойдет? Как ее разъяснить? С одной стороны она вроде как простая, с другой, есть несколько весьма специфических моментов – отложенные действия таймеров, карты на руке и в сбросе, покупка новых карт сфер. Хоть «Повелитель Времени» вроде как и филлер, но какой-то очень специфический.
Tzolk’in: The Mayan Calendar (Цолькин: Календарь майя)
Этот магический «Тцолкин»! Всякий раз, когда проворачивается колесо, ожидаешь, что от игры послышится звук работы древнего механизма.
Играл за желтых (фото вверху). Первые пол года целиком ушли на то, чтобы развить технологии до уровня, когда можно без проблем прокормить 6-ть рабочих и их же успевать скопом отправлять на работы. Как следствие, пол года был аутсайдером, наблюдая, как Ира с Юлей продвигаются по карьерно-религиозной лестнице, но зато потом – ни в чем себе не отказывал – замаливая грехи по смешному курсу – 1 ресерс за 1 ступень в любом храме.
Но в битве за победу проиграл самую малость Ире, которая, наоборот, придерживалась стратегии равномерного развития (синие фишки на фото). При этом синие голодали, лишались нажитых непосильным трудом ПО, развили максимальную популяцию только под конец года и все-равно победили. Хочется верить, что эта история — хвала балансу игры, а не свидетельствует о моем неумении в нее играть 🙂
Спасибо большое за то, что вы делаете — это очень познавательно и интересно!!
Мое мнение о Пандемии точно такое же. В кооперативные механики нужно добавлять какие-то усложнения или ограничения. Один игрок, более активный или опытный всегда будет навязывать свое мнение на действия другим игрокам. По крайней мере в Запретной пустыне мы с этим столкнулись.
Также, когда подбирается алгоритм играть, становится не так интересно постоянно будешь идти одни и тем же путем. Или сознательно усложнять себе жизнь и делать все не так, а логически не правильно, опять же удовольствие будет от этого меньше.
Игры на механике противодействия игроков друг другу, например активное в Цитаделях или не активное — в Брюгге, будут более реиграбельные за счет непредсказуемости действия других игроков.
Поэтому, не смотря на большой рейтинг Пандемии, приобретать ее не буду.
Спасибо.
Проблема «первого игрока» или «лидера» — это беда кооперативок. Решается раздачей скрытых ролей предателей (Мертвый сезон, Тени над Камелотом, Комната 25), где некоторые игроки получают тайное задание провалить миссию. В такой ситуации лидера «задвигают» на место очень быстро 🙂
В «Пандемии» сейчас в моде новая механика — Legacy, где результаты одной партии имеют последствия на последующие.
Никогда не думал , что скажу это — «Предатель — это интересная идея» 😀
Надо попробовать в запретную пустыню ввести предателя с задачей оставить всех в пустыне. ) Хотя вряд ли сработает , его можно вычислить сразу по нелепым метаниям по карте )))
Хороший выбор! У нас просто сложилось так, что ее не смогли достать. Русский тираж к моменту нашего увлечения настолками закончился, а возможность достать с рук или под заказ не рассматривали. Игра хороша, просто нам она неинтересна — этап пройден. Но, что до сих пор впечатляет из настолок: «Робинзон Крузо», «Мертвый сезон», «Большой пожар».
Кстати, сейчас идет софинансирование локализации «О мышах и тайнах» (Mice and Mystics). По описанию и отзывам игра достойная.
У «Мышек» арт мне показался слишком детским, не проняли они меня! Но софинансирование мне, увы, не доступно, так как живу за пределами России, а доставки за её пределы страны не предусмотрено!
Ну, она и есть детская — арт соответствует тематике. В ней большое внимание тексту уделено, атмосфере, с детьми. говорят, хорошо идет — захватывает.
По доставке печально, но сеть магазинов с которыми они работают растет. Помню, что первые проекты можно было получить только в Москве или Почтой России, потом договорились с несколькими городами (в том числе и Питером) и сделали дополнительно пункты самовывоза в магазинах, теперь этот список весьма представителен по РФ. То есть надежда есть, по Республике Беларусь уже можно почтой доставку оформить.