Чтобы догнать день сегодняшний — ускоримся. Теперь в дневниках сводка не за 2 недели, а сразу за месяц. Май ознаменован открытием дачного сезона (с грустью пишу это в октябре), поэтому играть стали чаще. Да, дача это не просто домик за городом — это уже несколько лет наш персональный настолкокэмп. Мы едем на дачу и знаем, что будем играть, город не позволяет таких слабостей.
Мертвый сезон. Долгая ночь (Dead of Winter: The Long Night)
«Мёртвый сезон» — шикарная игра, насколько она хороша можно почитать в обзоре. Ценим её за атмосферу и динамику. Также показательно, что это один из немногих кооперативов, который нравится всем участникам нашей игровой ячейки. «Бастион» относится сюда же. Логично, что продолжение «Долгая ночь» ждали не менее трепетно и долго.
И вот новая коробка пришла. Во время распаковки обнаружил косяк — на одном листе съехала печать, съехала сильно. Но «Крауды» отреагировали быстро и прислали мне этот лист, так что выкладывать фото с недостатками смысла уже нет. А вот напомнить, что, если что-то вдруг не так, нужно выйти на связь с издателем и оперативно исправить недостаток, смысл имеет. У «Краудов» проблемы решаются перепиской через почту, что вызывает определенные сложности и сомнения — ответят или нет, когда, что нужно указать для понимания проблемы и тд и тп. У «Мира Хобби», например, есть своя сервисная страница, что на порядок удобнее и проще.
Раскладывали только доп. Взяли самый простой сценарий, чтобы занимал меньше времени. Честно сказать этот вариант не позволяет оценить, что в игре прибавилось, что изменилось. Получалось, что, по сути, мы играем в обычный «Мертвый сезон». Даже «Улучшения» не внесли какие-то изменения на ход игры.
По этой причине впечатления получились несколько размытыми — дополнение что-то приносит, но это что-то мы так и не увидели. Да, нужно брать было сценарий посложнее, где реализованы новые возможности. То, что смогли оценить — это новые персонажи, кладбище и планшеты локаций из плотного картона.
Персонажи немного вносят разнообразия в тактику благодаря своим способностям, но тактика так и осталась неизменной — защита колоний и исследование локаций с целью добывания нужных предметов. Это всё лихо выглядело в первой части, но для второй навевает скуку — действия однотипные, повторяющиеся.
Возможно, что мы что-то упустили в «Долгой ночи» и в ней есть какие-то интересные решения, но пока впечатление именно такое. По этой причине в сторону новых допов к «Мёртвому сезону» я перестал смотреть.
Кодовые имена. Картинки (Codenames: Pictures)
Продолжение игры от автора Влада Хватил, первая была со словами, обзор можно здесь посмотреть. Принцип остался тот же самый — нужно объединить несколько карточек одним смыслом, смысл упаковать в одно слово и предоставить команде шанс угадать максимальное число загаданных значений без ошибок. Но, если раньше мы объединяли слова, то теперь перед нами картинки.
Реализация понравилась — выполнено всё качественно, «Гага» старается и старается на совесть.
В комплектации нет теперь песочных часов, но расстраиваться по этому поводу не стоит — они и в первой-то игре были не особенно нужны. Ну, то есть, здорово, что были, но реально это больше элемент устрашения в особых тугодумных случаях — «Сейчас часы поставлю!», реально ими пользоваться неудобно и не нужно.
Впечатления от игры сверхположительные. Сперва было непривычно и даже немного сложно. В первой игре слова сами вызывали ассоциации, здесь немного сложнее — сначала находишь слово к картинке, затем объединяешь слова в одно. Картинки визуально интересные с разнообразными смыслами. Мозг незаметно переключается на зрительное восприятие — слова и образы начинают идти через какое-то время легко и потоком, что в итоге даёт возможность найти общее описание более непринужденно и быстро. В какой-то момент ловишь себя на способности угадывать загаданные ассоциации интуитивно, загаданное слово визуализируется рано или поздно на поле, а иногда почти мгновенно — весьма интересный эффект.
Кубарем по галактике (Roll for the Galaxy)
Знакомство начали без дополнения, положенного в локализацию. Игра не сложная. Трясём кубики в специальном стаканчике, переворачиваем, дальше интересней — распределяем кубы по типу и выбираем одно из пяти действий тайно (ширма прилагается). Кубы — это рабочие, от того куда кого и как зашлём, будет зависеть результат.
Со стороны видится полный рандом, то есть вообще ничего не ясно и никакой логики, но на самом деле игра насыщена планированием, а рандом так, фоном, чтобы нервы пощекотать. Магии никакой нет, но как математически всё это высчитывается, чтобы работало, не знаю, но работает. То есть движок на казалось бы «рандомных» бросках крутится исправно и точно. И тактика и стратегия в игре также присутствуют и играют важнейшую роль: от того, что построишь, как доставишь, зависит всё.
Игра стоит того, чтобы хотя бы попробовать. Нас затянула (никогда не думал, что может так понравится гора кубиков), при этом механика очень простая, но вариативность впечатляет. В общем, забегая вперед, скажу, что хоть раскладывали мы её летом и не часто, но впечатление она оставила очень доброе и добротное. Если бы не «Терраформин Марс», то играли бы преимущественно в «Кубарем по Галактике».
Забавно также было наблюдать за реакцией домашних:
— Кубики? Зачем так много? Стаканы? Боже, что это — точно настолка или вариант кинь-двинь?!
После первой партии:
— Мне понравилась! Давайте ещё раз!
Серп (Scythe)
Предвкушать игру, осознавать, что к тебе идёт нечто неординарное, было приятно. Распаковка, первые тактильные и визуальные ощущения не разочаровали.
Всё как и было обещано — детализированные миньки, сочные арты, но…
Игру приятно предвкушать и лицезреть, в остальном всё весьма банально. Просто приведу комментарий из предыдущего дневника:
… Игра малость разочаровала — крепкая, но столько было вздохов около и про неё, что я ждал нечто особенное. Мои же, например, вообще не читали- не смотрели про неё — то есть, могут судить объективно. И что в итоге? Да, евро, да, миньки, да, ареа контрол, но «ВАУ-эффекта» она не вызвала — а ведь, черт возьми, как бы подразумевалось: коробка — гробина, планшеты, миньки, овации зрителей. «Серп» — наглядный пример, как маркетинг сделал игру. Почти сразу после «Косы» освоили «Покорение Марса» — убогая внешне, а ведь сразу забыли про меха и хударт «Косы». При этом «Марс» как раз с точностью наоборот всё выставил — игра сделала маркетинг. В общем, «Серп» не зашёл, вернее не прижился.
- Тема со «звёздами» взята из «Эйфории«, автор тот же, но для нас-то это повторение.
- Планшеты неожиданны в плане «объемного» исполнения, но сама идея заставляет вспомнить о «Терра Мистике».
- Война на основе аукциона тоже не новость, знакома ещё по скромным Tiny Epic Kingdoms.
- Наш любимый ныне «ареа контрол» реализован странным образом — казалось бы, воинственные и страшные меха, а выполняют роль маршрутного такси, а не громил.
Но всё вместе это неплохо работает, только вот в чём проблема — слишком многообещающим было начало истории, а повествование оказалось банальным. Смотрится круто, на деле — убери всю красоту и игра станет серой. Да, мы сейчас на такой волне, что есть с чем сравнить — с «Покорением Марса», где можно убрать всё оформление и она будет даже распечатанная на ч/б принтере цеплять.
Хайп вокруг «Серпа» сделан грамотно — мы любим глазами, перед глазами всё красиво, но сама игра просто игра. Мне будет приятно её разложить как-нибудь и показать друзьям ради того, чтобы показать какими могут быть настолки, но в очередь за допами я уже не встану — вытягивание денег за арты и миньки отрезвляет.
Пэчворк (Patchwork)
Ещё одна партия в «Пэчворк». Как всегда созидательная, просто оцените красоту работы мастера 🙂
Мнение
- Dead of Winter: The Long Night — не разобрались, «что это было», нужно пройти сценарий именно под «Долгую ночь», а иначе получилась база с небольшим апгрейдом. 8/10
- Codenames: Pictures — очень круто, достойное развитие первой игры. 10/10
- Roll for the Galaxy — внезапно понравилось. 10/10
- Scythe — внезапно разочаровались. 8/10 (красивая всё-равно — никуда не денешься)
- Patchwork — не покидает ощущение, что она вечная по реиграбельности. 9/10
Привет!!!
— В Долгую ночь мы так и не вписались в свое время… но у нас еще и база не заиграна. Сыграли партий 8, наверное, прошли все короткие и несколько средних сценариев.. Победили раза два. Наташе не сильно нравится, но мне и девченкам очень, поэтому жена терпит 🙂
— Кубарем по галактике — очень красивая, тоже облизываюсь на нее!! С таким положительным отзывом от тебя, сомнений нет.. надо брать! (Как и Марс)
— Серп.. что сейчас творится на тесере.. Серп ее расколол на два лагеря.. Первые говорят , что игра крутая — и оформление, и сам игровой процесс, Вторые — что игра обычная, а крутое только оформление.. Но тоны в высказываниях между очень резки :D. Сам тоже очень хотел попробовать, но доверюсь твоему мнению.. Лучше выбрать не такое красивое евро, но более вариативное и глубокое по игровому процессу!
— Алексей, а что Вам из дуэльного нравится? Последние тенденции — дети делают уроки, мы с Наташей раскладываем звездные империи… Но что-то стали уставать от них.. (Не от детей ;D)
Можно и красивое и вариативное, например Цолькин или Великий западный путь)
Если Вы не против, то от себя тоже посоветую дуэльки.
Однозначно Пэчворк, 7 Чудес Дуэль, прекрасно играются на 2их Imperial Settlers, сейчас с огромным удовольствием играем в Red7 (шикарный умный филлер) и в Магомаркет (прекрасная игра, партия максимум 15 минут, хотя вроде и на скорость, но подумать тоже есть где)
Конечно, не против!!
Пэчворк, думаю понравится жене, но не уверен, что понравится мне..Все-таки тема специфичная, хотя игровой процесс, наверняка, замечательный.
7 чудес есть обычная , поэтому не очень хочется дуэльную с таки же сеттингом.
Ред7 — слышал что-то о нем. Спасибо большое за подсказку — обязательно обращу внимание!
Я вот на Раптор еще поглядываю. Вы не пробовали его? На него есть как хорошие отзывы, так и не очень…
На 7 Чудес смотрел в своё время, но читал, что на двоих она с костылём играется, поэтому и брал сразу дуэльную.
В Раптор не играл, мне не заинтересовала тематикой.
В твоём случае имеет смысл смотреть не столько дуэльные сколько на те, что полноценно играются в том числе и на двоих.
— Однозначно, рекомендованные Дмитрием «Поселенцы».
— Любимый «Марс» туда же. Кстати, игра замечательно играется соло — уже несколько отличных партий завершил. Редкий случай, когда соло варинт так зацепил, обычно, выбираю такой режим исключительно для ознакомления, а тут вышла полноценная игра против игры.
— «Наследие». Дуэльный вариант хорош.
Из чисто дуэльных обрати внимание:
— «Револьвер». И играется интересно и весьма атмосферный, в стиле вестерн.
— «Затерянные города» — классика, проверена временем, реиграбельность бесконечная.
— «Пэчворк» тематика пусть не смущает, игру не за это оценили.
Только только хотел спросить у тебя — как мАрс играется на двоих… 🙂 Затерянные города как раз недавно переизданы!
Список к покупке готов 😀
Здорово что возобновили дневники, с удовольствием читал их)
— Однажды звали попробовать, но дела не позволили приехать, теперь уже вряд ли в неё сыграю, уж больно тема отталкивающая
— Кубарем — Шедевр! Одна из самых любимых настолок (наравне с Цолькином, Марсом и GWT), очень нравиться глубина и короткое время партии, за время одной партии Марса в кубарем можно спокойно 3-4 успеть сыграть)
Доп очень хороший, советую поскорее вводить, большее разнообразие стартовых миров это всегда хорошо), черный кубик тоже замечательный, помогает ускорить развитие на старте, достижения для нас самое спорное нововведение, играем вдвоем и для этого состава они не особо нужны, на наш взгляд.
— В Серп удалось сыграть в Tabletopia, игра показалась очень невнятной, совершенно не понравилась идея со звездами, идея с реками тоже какая-то кривая, имхо, ну и контроль территорий я не люблю, очень рад, что удалось попробовать до покупки)
Привет. Спасибо.
«Кубарем» в плане времени действительно быстрая, при этом можно запросто несколько партий махнуть за вечер — игра вызывает желание продолжить.
В «МС» попробовать стоит — может не ради темы, а ощущений. Из кооперативов она выделяется особой атмосферой. Что-то подобное мне встречалось только в «Андоре». Но там фэнтези по-детски, а здесь постапокалиптический реализм по-взрослому)))) Игровой опыт интересный — для нас это был единственный вариант попробовать америтреш как жанр.
Кубарем отличная настольная игра, но замечаю, что некоторым сложная в понимании механики из-за своей математичности, несмотря на простые с виду правила. Но зашла у нас всем, просто кому-то со второго раза))
Серп — также нравится, первая партия чуть чуть расстроила, из-за завышенных ожиданий, но после понимания, что это несложное евро, пришло и наслаждение процессом. Игра сделана интересно, играется очень динамично и для евро очень атмосферно. На тесере много шума, но в основном больше шума, от тех, кто ожидал варгейм, а получил евро) либо от тех, кто не играл, но осуждает. Я сомневаюсь, что плохая или средняя игра доберется до топа bgg, тут никакой маркетинг не поможет. Скоро выходит 2 допа, которые еще больше разбавят игру и внесут нового. Глубины в Серпе хватает, но ее прочухиваешь только через несколько партий. Игра отлично подойдет для тех, кто хочет подсадить новичков, так как с виду игра не сложная, и играть интересно. Но в реале нужен скил, новичок не сможет обыграть опытного игрока не имея опыта.
Я тоже доверяю играм, что попали в топ BGG — выборка большая и это не случайность, а скорей заслуга. Дело в другом — «Серп» это такой глянец и шик, там, где он вобщем-то не нужен. Подсаживать новичков на игру, которая в розницу от 5,5 тыров, ну, как-то не по-людски… им же потом в «Мир Хобби» идти)))))
А мне нравится, что евро стали делать красивые, с душой и атмосферой, миньками, а не наборами кубов разных цветов. Раньше всегда из-за этого завидовал америтрешерам)) Все думал, когда же еврогеймеров порадуют, и вот порадовали. А потом начался бум на красивые евро. Это радует. Ведь согласитесь, играть в красивое евро намного интереснее и более атмосферно? Вот если бы Покорение Марса было такой, то была бы бомба просто. Тоже кстати одна из любимых игр, но качеством я увы недоволен, не то что бы совсем плохо, нет. Просто ожидал большего все же. У меня жена например если ей не нравится визуально игра, играть не будет((
P.S. МХ сами виноваты, если у них скоро ничего покупать не будут)) Выживает сильнейший.
Кто же против красоты) Но мои первые игры были скромны, по сравнению с «Косой», и я об этом не жалею нисколько. «МХ» знают своё дело и рынок — тем и сильны. 500, 700, 1000, 1500 рублей — как удары мотолком по гвоздю и это реальность, которая востребована. А «Серп» нужен… для разнообразия, но начинать с него хобби… зарплату линейкой мерить надо)))
«ПМ» крут и убог одновременно, но я боюсь представить сколько бы он стоил при таком же отношении и вложениях какие мы видим в «Косе». А игра-то тоже не из дешёвых. У меня нет желания переплачивать за вау-эффект, без него игра живее живых. А вот убери фееричные декорации из «Серпа» и, топ бгг помашет ручкой(
А я бы хотел увидеть может быть в будущем Покорение Марса Супер Пупер Эдишн)). Что бы все по красоте сделали. Купил бы обязательно, да и стоил бы он также как и серп я думаю, а вот сейчас его цена не оправдана имхо. Вот вы правильно написали, что если бы Серп не был таким красивым, он бы был ниже по рейтингу, но думаю все равно где-то в сотке. Это еще раз говорит, что дизайн и качество занимают важную часть в играх.
Красивое евро это конечно хорошо, но это точно дорого.)
Так что я предпочту игру со старыми добрыми миплами и кубиками, а миниатюры оставьте любителям америтреша.
Всё конечно сугубо вкусовщина, но лично мне Серп показался совершенно не атмосферным, нарисовано красиво конечно (кроме поля, это какой-то ужас, хаотичная мешанина разных цветов), но мира я за этим не почувствовал, в отличие от ПМ, невероятно атмосферная и логичная игра. И да, оформление ПМ мне нравится)
Согласен. На вкус и цвет все баранки разные 🙂
>получилась база с небольшим апгрейдом.
Ну так и есть по сути. Большей частью это просто еще одна база с новыми перекрестками, персонажами и дополнительными предметами. Апгрейд убежища, на самом деле, — лучшая часть Долгой ночи.
Привет.
У меня претензий к полю, как раз, нет — самое главное оно продуманное, понятное, ничего не отвлекает.
Нет, я отошёл от «бумов» и «пребумов» — моё мнение, что они потеряли смысл, стали просто одним из каналов продажи для издателей. Ни эксклюзивности, ни поддержки новых игр, ни выгоды, как настольщик, я в них не вижу уже. Тираж уже спланирован. Всё можно взять через барахолку или в магазине потом. Цена тоже стала не привлекательна — разница укладывается в сумму доставки, как если бы это была не локализация. Есть исключения, но следить за актуальностью времени и мотива нет. Это было классно и интересно в самом начале — «Брюгге», «Замки», «Мертвый сезон», «Пэчворк» — сейчас, проще не рисковать, дождаться отзывов по качеству, чтобы не нарваться на «Стамбул» и купить в магазине или с рук.
Да, «Сантьяго де Куба» достойная. Забыл про неё. так как давно не играли. Кстати она и большим составом идёт на ура, так что, универсальный вариант.
А вот «Порт Ройаль» простоват, как мне показалось, и достаточно быстро надоедает.