Новогодние каникулы и ЛавкаКэмп позволили насладиться играми, рассчитанными на большую компанию. Редкая и желанная возможность выйти за рамки привычного формата «на троих». Ниже традиционный скрин-отчет и несколько замечаний-впечатлений о наиболее запомнившихся играх января.
Кодовые имена (Codenames)
«Кодовые имена» — это круто. Собственно, в Новый Год они пришлись весьма кстати и сумели удержать внимание большой компании. Максимальный состав двух команд доходил до 12 человек и все (!) были увлечены процессом (см. дневник). Считаю, что это отлично характеризует «КИ» не просто как «годная игра», а как выдающаяся, уникальная в своём жанре.
Приятно приносить в гости отличные игры. Быть «хозяином коробки» «Кодовых имен» в таком случае не менее фаново, чем участвовать в самой игре 🙂
Бастион
Освоили под занавес января, впечатление она произвела сильное. Очень хорошо зашла и прям «легла на душу». И это не удивительно, так как игра оказалась во многом похожа на Lords of Waterdeep, последняя стала лидером личного ТОПа 2016 года.
В «Бастионе» похожая механика со сбором кубиков нужного цвета и дальнейшей их конвертацией. Только в «Лордах Глубоководья» — это выполнение квестов, а в «Бастионе» — битва с монстрами. Карты «Ритуалов» и карты «Интриг» также имеют сходство. А перемещение героев внутри крепости не что иное, как выставление рабочих в локациях LoW. При этом «Бастион» самобытен, что делает его еще более привлекательным для нас.
Из последних новостей узнал, что Z-Man Games издадут её в США, а также в этом году выйдет делюкс-версия у нас от МХ с миниатюрами и прочим. Искренне рад, что за игру взялись на таком уровне! Надеюсь, что это подымет планку МХ и подход к качеству компонентов будет изменен в лучшую сторону.
По верблюдам!
Под звон бокалов Нового Года сыграли всего 2, но весьма эмоциональные партии — просили продолжить, но дёрнуло меня презентовать «Кодовые имена», а так, глядишь, уделили бы и этой замечательной настолке больше внимания.
«По верблюдам!» для таких случаев игрушка не менее удачная и понятная, чем «КИ», просто великие «Кодовые имена» — это билет в один конец. То есть, если уж компания начинает играть в неё, то переключиться на что-то другое будет проблематично — настолько она поглощает, что после неё какое-то время другие игры теряют вкус. К сожалению, так и произошло в этот раз — никто не захотел вернуться к верблюдикам и пирамиде(
Каверна
Трепет от возможности созидать, строить, приумножать и удовольствие от получаемого визуального результата при игре в «Каверну» имеет, наверное, какое-то психотропное воздействие на центральную нервную систему. Раз попробовав уже сложно подобрать аналог, вооружённые гномы долго терзают воображение и комнатки в пещерах кажутся намного уютнее реального жилища… Стоит подумать прежде чем пробовать — этот шедевр Розенберга меняет психику.
ЛавкаКэмп
Сделали пробный шаг в сторону от привычного формата семейных посиделок. Получилось интересно — опыт ценный, подробности здесь. Открытием кэмпа стали не новинки, а старый «Кондотьер», думаю. что игра ещё появится в дневниках.
За январь на сайте опубликовано:
Дневники
- Игровой дневник №83: итоги за декабрь 2016
- Игровой дневник №84: итоги 2016 — 10 лучших настольных игр
- Игровой дневник №85 (1-15 января 2017): Миры Ктулху, Таймлайн, Среди Знати, Caverna, Innovation, Terra Mystica, Star Realms, Codenames, Camel Up, Джентльменская сделка, Stay Away, 7 Wonders.
- Игровой дневник №86 (16-31 января 2017): ЛавкаКэмп, Миры Ктулху, Кондотьер, Гильдии Лаара, Room 25 Ultimate, Бастион, Master of Orion