Из новоосвоенного: шикарный мод Undermountain к шикарным Lords of Waterdeep, «Проект Манхэттен» со специфическим для семейного евро сеттингом и «Дуэль BANG!», как финальная битва добра со злом.
Lords of Waterdeep: Scoundrels of Skullport
«Лорды Глубоководья» нам нравятся. Покупка допа была делом времени. Дополнение содержит два модуля — «Подгорье» и «Черепорт». Мешать их не стали, а решили освоить для начала самое простое — «Подгорье» (Undermountain).
Этот модуль содержит:
- Новые локации (фото вверху) — весьма толковые (особенно: взять 2 интриги и сыграть интригу, взять квест).
- Новые карточки квестов и интриг — в квестах тратим много ресурсов, но и получаем много плюшек (фото внизу), в интригах появилась новая возможность брать что-то из запаса себе и ставить при этом кубики на здания с еще незанятыми героями (тоже из запаса). То есть если в базе некоторые интриги требовали делиться кубиками с соперниками, то здесь мы ставим кубик на поле, при хорошем раскладе удается иногда заполучить и этот «бонус» самому.
- Новые здания — больше действий, связанных с получением и розыгрышем карт интриг и больше возможностей получать ресурсы.
- Еще доп содержит дополнительную фишку агента каждого цвета. Таким образом можно играть теперь в 2 режимах — быстрая игра (обычное количество агентов на старте) и долгая игра (+1 агент к обычной раскладке на старте). То есть, дополнительный агент позволяет произвести больше действий игрокам.
Играли долгую партию. Мод Undermountain хорош. Действий много и они стали разнообразней, здания полезные, квесты и интриги интересные, хорошо взаимодействуют между собой.
Есть 2 момента, которые не понравились:
- «Жирные» квесты по 40 ПО — не такие уж они и дорогие получаются. По крайней мере, каждый смог отыграть по 2 штуки за партию. Самое сложное их успеть получить, а не отыграть. Если так дело пойдет и дальше, то уберем их из игры как читерские.
- Красивый, но абсолютно бестолковый органайзер.
Следующий модуль «Черепорт» добавляет в игру новый ресурс — коррупцию, за него игроки получают штрафные очки в конце. Должно быть интересно, опробовать пока не успели.
Проект Манхэттен (The Manhattan Project)
Классическое семейное евро на выставление рабочих.
Тематика правда сомнительная. Ира с Юлей очень враждебно приняли оформление и сеттинг: гонка вооружений, создание и испытание ядерных бомб. Весьма сложно было убедить их сесть за «Проект Манхэттен», так и слышался припев из песни Добронравова:
[vsw id=»PMHfoH6Ukjc» source=»youtube» width=»500″ height=»344″ autoplay=»no»]
Надо, надо
Твёрдый дать ответ:
Солнечному миру —
Да! Да! Да!
Ядерному взрыву —
Нет! Нет! Нет
Конечно же, никакого адского зла игра не содержит. Как и на любое евро на него можно было бы натянуть любой сеттинг и ничего бы не изменилось. Пришлось так и сделать — занимались производством бутербродов (плутоний стал горчицей, уран — кетчупом). Первая партия прошла именно под таким «соусом», дальше привыкли и начали строить то, что в игре: фабрики, реакторы и… бомбы.
Игрушка оказалась приятной, забавной и не столь агрессивной (то, чего я больше всего опасался) — здания в результате бомбардировок повреждаются, а не разрушаются — их можно восстановить, шпионаж — обидное действие, но пережить можно.
Играется легко и с интересом — по сути обычный городострой (строим здания, получаем ресурсы, строим здания и т.д), но в весьма оригинальном антураже. После первой партии хочется играть снова, есть планирование, возможность выбрать собственную стратегию, фактически отсутствует рандом, каких-то проблем с балансом с ходу не обнаружено. Создается впечатление цельной и умной игры.
Думаю, что вернемся к ней еще. Пока сыграли 2 партий, обе выиграла Юля — мы с Ирой гонялись за плутониевыми бомбами и испытывали их, а она быстренько создала урановые и стала первой.
Бэнг! Дуэль BANG! The Duel
Дуэльный вариант любимого «Бэнга!». От классики остались карточки снаряжения, действий, бэнг и персонажи с их свойствами. Что касается механики, то она серьезно поменялась.
Каждый игрок руководит своим отрядом из 4 персонажей. 2 лежат в закрытую в резерве (ждут своего выхода), два выставлены на поле (фото внизу). Причем один — это активный персонаж (АП), второй — прикрывающий персонаж (ПП). Ролями можно меняться 1 раз за свой ход — это важно, так как все действия происходят от лица АП — нападает и по шапке получает именно он (если в картах не оговорено иного).
Сыграли пока только одну партию, так что выводы делать рано, но общее впечатление весьма неплохое:
- играется динамично (даунтаймы сведены к минимуму);
- есть фан, атмосфера классического «Бэнга!» сохранена;
- не нужна компания, только 2 участника;
- продолжительность партии регулируется числом персонажей.
Из минусов:
- показалась более тяжелой в освоении, чем классический вариант — много нюансов;
- много одинаковых карточек в колодах — мало разнообразия действий.
Игра больше для тех, кто уже знаком с «Бэнг!». Начинать с нее, наверное, не стоит. Нет в ней главного — интриги, это просто дуэль между бандитом и шерифом, роли у всех открыты.
Codenames (Кодовые имена)
С удовольствием сыграли несколько партий. Хорошие партигеймы любим и готовы вечер провести за умной игрой. Так было с «Концептом», теперь с «Кодовыми именами». Такие игры всегда оставляют хорошее впечатление. Почему? Об этом подробно в свежем обзоре Codenames.
Imperial Settlers (Поселенцы)
Партия в «Поселенцев» показала, что римляне были отнюдь не воинами, а бюрократами и торговцами. Собрав 2 Штаба и 3 Администрации (фото внизу) можно, в принципе, ни в чем себе не отказывать. Проблема у римлян была только одна: как взять больше карт на руку? Все карты, которые шли в руку тут же строились, к концу раунда не оставалось на руке ничего.
Более того, еще и такая стопка монет оставалась. Ох, уж эти жадные римляне.
Всё. Дальше рассказ от лица Иры, так как они играли с Юлей уже без меня.
Patchwork (Пэчворк)
Традиционно сыграли с Юлей несколько партий в Пэчворк. Удивительно, но каждая — нова и интересна для нас, хотя, конечно, со временем игра начинает терять свою остроту. Слишком все мирно да гладко. И в какой-то степени предсказуемо. Не выиграешь в этот раз — выиграешь в следующий. Однако, каждый стремимся создать идеальное лоскутное одеяло, заполнив при этом максимальное количество клеток. Некогда рекорд был 4 клетки, когда удается приблизится к этому результату — уже хорошо. Когда все удачно складывается в буквальном смысле — это так радует!
Паровой осел (Steam Donkey)
Давно мучила ностальгия по этой игре, очень хотелось сыграть и вот — привезли на дачу, разложили. С Юлей на двоих и игра прошла как-то… никак. Без Леши явно не хватало остроты. Очевидно, что таких игр, где все должно быть «ми-ми-ми», очень мало, «нашими» в этом плане стали только «Пэчворк» да «Легаси«. А в остальные, когда некому щекотать нервы, и играть не интересно. Тем не менее, результат оказался неожиданным — я первой закончила партию, построив 10 зданий в своем курорте, но победных очков при этом набрала меньше, чем Юля, которая еще и штрафы получила за недострой. С Юлей становится все тяжелее и тяжелее состязаться.
Впечатления
- Lords of Waterdeep: Scoundrels of Skullport — мод Undermountain шикарен 10/10
- The Manhattan Project — отличное евро, правда, со спорной тематикой, на выставление рабочих 9/10
- BANG! The Duel — специфическая дуэлька для фанатов «Бэнг!» 7/10
- Codenames — легкий, но умный патигейм 10/10
- Imperial Settlers — экономика римлян оказалась недосягаемой по эффективности, победа была предрешена 6/10
- Patchwork — моё прекрасное одеяло, где ты? 5/10
- Steam Donkey — не пошла на двоих 2/10
Приветствую Вас!
А дополнения которые Вы используете в ЛОрдах глубоководья идут в комплекте с базой или вы их покупали отдельно?
Очень понравился обзор на Кодовые имена! Сразу игру в «хочу».
Сколько надо в нее человек вовлечь для комфортного времяпрепровождения?
Если будет 4.. получится по 1 капитану и одному игроку на команду.. наверное, маловато.. Мне видится от 5 и выше будет интереснее всего.. Ее вроде с 1 августа будут выпускать…
Проект Манхэттен — абсолютно с Вами согласен — очень спорная тематика.. НЕ уверен, что мои восприняли бы ее..
Интерес к пэчворку падает? Звездные империи не пробовали?
У нас хорошо играется.. правда у нас это единственная дуэлька )
База отдельно, дополнение отдельно. Для оригинальных изданий это нормальная практика. Только в локализациях базу и допы любят заворачивать в одну коробку.
По Codenames ответил здесь https://www.nastolki-na-polke.ru/nastolnye-igry/kodovie-imena/#comment-2791567406
В «Пэчворк» сыграно уже более 20 партий… Сколько ж можно? 🙂 Для настольной игры это очень много.
«Звездные империи» висят в вишлисте, но как дуэльная она не рассматривается — тут больше технические сложности. Ира с Юлей в нее играть не будут ввиду специфики темы, у меня же очень редко получается играть в дуэльные игры. Выходит, что надо собирать колоду для командной игры, а я не уверен, что на троих она пойдет так же хорошо. Пробовали играть в нее составом 3+ ?
Пробовали играть втроем — не так интересно!
По правилам тому, кто играет один необходимо брать на руку большее число карт. Он развивается как снежный ком… и с ним справиться практически невозможно..
Сыграли партий 5-7 — всегда выигрывал тот, кто играет один.
Поэтому для меня эта игра прежде всего интересная дуэль.
Остальное от лукавого Ж)
Здравствуйте, хотел спросить играли ли вы в игру 51 штат? Говорят игра поселенцы, которая Вам так нравится, построена на механике игры 51 штат.
Только поселенцы более дружелюбная и не мрачная по атмосфере.
Слышали про нее, но играть даже не пытались. Тут важна не сама игра, но ее формат. Достаточно сравнить оформление Imperial Settlers vs 51st State, чтобы все понять 🙂