Из новоосвоенного: Descent: Journeys in the Dark и New York 1901. «Десцент» произвел фантастическое впечатление — долго шли к этой игре и встреча оказалась знаковой — в статье изложено подробно: что, как и почему. New York 1901 подвернулся, наоборот, случайно и разочаровал. Подробности далее по тексту.
Descent: Странствия во Тьме (Descent: Journeys in the Dark)
Никакого интереса к «Десцент» не испытывал с момента знакомства с настолками. Она казалась сложной, долгой и чем-то таким, что больше похоже на компьютерную игру. Да и цена не радовала. Затем, по мере погружения в хобби, все больше стал обращать внимание на нее, в основном из-за миниатюр. Как ни странно, но вехой, после которой «тропинка» свернула в сторону «Десцента», было знакомство с Drako (на фото внизу) — лайтового варгейма, где использовалось гексовое поле и миниатюры. С этого момента появилось стойкое желание попробовать что-то более эпичное.

Но все-таки доверия к игре не было, она по-прежнему казалась недружелюбной в освоении и по игровому процессу, поэтому знакомство откладывалось. Пока, наконец, не появилось стойкое желание сыграть нечто с сюжетом, прожить вместе с героями Приключение. Опыт подобного уже был благодаря «Андору», который в свое время сильно впечатлил и подарил массу положительных эмоций. Из рассматриваемых претендентов: Talisman и даже Pathfinder, именно Descent был наиболее симпатичен. Забегая вперед, скажу, что выбор оказался удачным.
Конечно же, первым делом поразили миниатюры, красивые… Затем, количество компонентов. Дальше было ни менее интересное — знакомство с правилами. Уложив семью и выбрав уже за полночь время и место (мне важно при изучении новой игры держать в руках компоненты, частично разложить поле, просмотреть карточки) приступил к чтению. И тут случилось интересное — правила буквально затянули, не припомню такого, чтобы с увлечением читал рулбук к игре. Внезапно погас свет, ситуация на даче рядовая, ветра в этом году на Карельском сильные, аварии на линии частые. Посмотрел на часы — 4:30 утра, была бы другая коробка, отложил бы и пошел спать, но в итоге пошел за налобным фонариком и еще пол часа читал уже в буквальном смысле погружаясь в атмосферу «Странствий во тьме».
С утра обнаружил за чтением Юлю, блеск в глазах и нетерпение начать.
Сели втроем — 2 героя против Властелина. Поскольку двое из трех читали рулбук, с объяснениями проблем не возникло. Сразу решили играть кампанию — в таком режиме Властелин за опыт формирует свою колоду, приключенцы затариваются шмотьем и оружием.
Единственное, но сильное разочарование и огорчение от игры заключалось в том, что при первой же боевке Ира сильна заскучала, дальше было все хуже и хуже. В конце сценария стало очевидно, что игра абсолютно не ее, управление своим персонажем Ира передала Юле и ушла из игры. Печально — пожалуй, это первый случай, когда мнения так непреодолимо разделились. Обсудив момент, отправились с Юлей в Путешествие вдвоем: я возглавил силы Тьмы, Юля отряд из 2 героев.
Дневник Странствий
Первый сценарий — вводный (фото внизу), чтобы показать правила боя и принцип перемещения по карте. Задача героев завалить босса, задача Властелина провести лучников через карту, пока босс отвлекает приключенцев. Сложилось полное впечатление, что здесь у зла шансов победить нет, существа в роли пушечного мяса, мишеньки в тире. У меня этот сценарий вызывал чувство обреченности, герои же (тогда еще играла и Ира), наоборот, вдохновлены победой.

Второй сценарий состоит уже из 2 актов, чуть сложнее и обладает куда более интересной сюжетной линией. В первом акте (фото внизу) хорошим парням нужно спасти стога с полей, плохим украсть стога и отнести их в свое логово. Еще не изучив до конца свойства монстров, наугад выбрал в качестве случайных пауков и не прогадал. Расположившись у входа они «паутиной» обездвижили героев. А герои со своей стороны сделали фатальную стратегическую ошибку: вместо того, чтобы любой ценой двигаться в центр карты для защиты полей, вступили в бой с пауками, а если учесть, что махание мечами и лютая стрельба из лука была в паре клеток от респауна, то все усилия были бесполезны изначально.
К сожалению, Юля слишком поздно это осознала, уже тогда, когда по полю с урожаем в полный рост не пригибаясь расхаживали лучники. Второй сценарий показал, что боевка не самое важное, нужно понимать стратегическую задачу и выбирать правильные тактические решения — не отвлекаться на бесперспективные бои и следовать маршруту.

Но в правилах не единожды подчеркивалось, что первый акт не решает исход сюжета, тонко намекая, что это всего лишь разогрев. Вторая часть (фото внизу) происходила в подземелье, где появляются новые монстры и дополнительные элементы — двери.

Сначала приключенцы с ходу раскидали пауков (фото внизу), которые в этот раз не смогли оказать сопротивления. Подкрепления в этом сюжете нет и Властелина охватила тревога.

Тем временем в пыточной (фото внизу) добились признания от нужного пленника и теперь по сценарию темные силы должны вывести его, а светлые отбить. Главная проблема — узкие коридоры, а значит бой с героями неизбежен.

К моменту, когда приключенцы подошли к залу с драконом, с противоположной стороны их уже ждали гоблины-лучники. Ситуация для Оверлорда не самая лучшая: дракон один на один с врагом, а лучники с трудом могут достать до героев с дистанции (фото внизу).

И здесь происходит что-то непонятное: вместо того, чтобы атаковать дракона в коридоре, приключенцы даже не вступая с ним в бой заходят в зал и идут к противоположенной стене за жетоном находок. Все, что теперь мне остается для победы, это прижать героев к стене и проскочить с пленником к выходу (фото внизу). Зло безнаказанно покинуло подземелье, герои упустили из под носа добычу.

Несмотря на столь досадное поражение Юля все таки осталась игрой довольна. После был «разбор полетов», где рассмотрели все ошибки и удачные решения. Сошлись на мнении, что надо продолжать.
Плюсы
- Простые правила
- Интересная боевка на кубиках
- Интересные сюжеты
- Атмосферно и красиво
To be continued…
New York 1901 (Нью-Йорк 1901)
Обратил на нее внимание из-за богатого оформления и высокого на BBG рейтинга 7,1 — для меня это показатель хорошей игры. Оформление не разочаровало: честный, толстый картон, миниатюры, органайзер, карты лён.

Сама же игра вызвала во время знакомства с ней 3 реакции:
- Как-то слишком простенько…
- Ух ты, в этом что-то есть!
- Неплохо, но больше не хочу.
Все эти состояния были пережиты за три партии.

Первая ознакомительная партия в какой-то момент чуть не прошла через черту разочарования. Игровой процесс прост: выбираем на игровом поле участки для постройки и либо застраиваем, либо «столбим» их своими фигурками до лучших времен.

К середине игры стали проявляться свои тонкости: здания «лепить» как попало крайне невыгодно, нужно выбрать место и рассчитать в какой момент и на каком фундаменте его построить (с нуля или разрушив предыдущие постройки). Так что к концу партии стала появляться надежда, что игра все-таки стоит своего рейтинга.

Вторая партия прошла уже более соревновательно, но насторожило, что на треке подсчета ПО разница между отличным строителем, средним и плохим минимальная, что навело на мысль: а не пересбалансирована ли она? И вправду, что ни делай, все равно ПО получаешь — не сейчас, так в следующий ход.

В итоге, после третий партии игра стала просто неинтересной. Причины в следующем:
- Слишком просто.
- Слишком предсказуемо.
- Слишком сбалансировано.

New York 1901 (Нью-Йорк 1901) — хорошая семейная игра, но совершенно не подходящая для нас. Гораздо интересней провести время за более эмоциональным Camel Up! или не менее красивым, но намного более интересным «Стамбулом».

Istanbul (Стамбул)
Из семейных игр весьма приятная как по оформлению, так и по игровому процессу. Тот случай, когда даже проигрыш не столь обиден, сама возможность переставления фишек, апгрейда тележки, получение рубинов уже доставляет удовольствие. Игра располагает к себе, к отдыху, в тоже время есть возможность развить несколько стратегий.

Например, я предпочитаю сначала прокачивать телегу (фото внизу), затем дополнительные бонусы и в итоге проигрываю с тремя рубинами 🙂 А вот Ира с Юлей действуют более молниеносно, успевая с хилыми тележками выгодно продать дефицитные товары, получить деньги и бегом в лавку за рубинами.

Я же прихожу в ювелирную мастерскую как правила со специями и фруктами, но совершенно без денег, а народ там рубинами торгует еще тот. И вот какую партию подряд не без удовольствия гну свою линию с прокачкой всего, что только можно и не успеваю в итоге собрать 5 рубинов для победы. При этом упорно полагая, что это выигрышная стратегия и я всего лишь где-то не рассчитал свой маршрут 🙂

А еще появилось мнение, что в Стамбуле кто первый ходит, тот и выигрывает. Это подтверждается всеми предыдущими партиями. А поскольку очередность хода разыгрывается по броску кубика, то, получается, что все во власти случая. Очень хотелось бы в следующих играх эту закономерность изменить.
Замки Бургундии (The Castles of Burgundy)
Любимая игра прошлого года. Достали и разложили ее с трепетом. И с необычайным удовольствием углубились в процесс.

Игра решила по своему отомстить за столь долгое невнимание к ней. В этот раз дубли были в таком количестве и сочетании, что уже на втором раунде игра приобрела поистине кризисный характер. Ну, вот как, например, в такой, действительно имевшей место быть, ситуации сделать что-то прорывное (фото внизу)? Все планы к черту…

В итоге более полутора часов провели в состоянии паралича анализа (на фото). Собственно, игра этим славится, но с непривычки было тяжко поначалу.

Периодически от прокручивания в голове возможных вариантов, головы выходили из строя… временно, но после возвращались. Сдаваться или прекращать игру никто и не думал, знали на что идем. В «ЗБ» важно пройти весь путь до конца — фан будет уже потом.

Результат оказался интересным. Личный рекорд по очкам не набрал, хоть и получилось одержать победу, зато побит рекорд по заполнению вотчины (5 гексов всего осталось).

Несмотря (а может и благодаря) своей мозговой напряженности партия в «Замки Бургундии» оставила после себя великолепное ощущение, как после хорошей и плодотворной работы. Когда понимаешь, что сделал в этот раз чуть больше, чем мог. Реиграбельность и глубина «ЗБ» не перестает удивлять и через год. Если у вас нет еще этой игры, весьма рекомендую обратить на нее внимание.

Инновация (Innovation)
В который раз победа за Юлей, ей как-то более всего удается уловить резко меняющуюся ситуацию на игровом поле. Хотя в этот раз сошлись на мнении, что приход нужных карт играет не последнее место, несмотря на то, что фатальных раскладов в «Инновации» не бывает, но случай может поменять полярность молниеносно.

Раз за разом терплю неудачу из-за того, что слишком медленно раскачиваюсь, строю планы, подготавливаюсь, в итоге мало когда получается разыграть что-то перспективное, но рассчитанное больше, чем на 2 ожидания хода. Ира ставит больше на приход нужных карт, но они редко приходят 🙂 Только Юля у нас играет в настоящем моменте, извлекая выгоду из конкретной ситуации. Надо перестроить свою стратегию.

Крошечные Эпические Королевства (Tiny Epic Kingdoms)
Лаконичная стратегическая игра. Не совсем наш жанр, но иногда садимся за нее. К сожалению, в этот раз без эмоций, суховата.

Повелители времени (Time Masters)
Несмотря на все недостатки (все подробно есть в обзоре) игрушка классная, просто надо стараться в нее играть используя Таймеры — в этом ее прелесть, без них она скучна.

Появилась даже мысль, а не ввести ли хоумрул:
- у кого в колоде больше всего Таймеров, тот получает 10 ПО, второе место — 6 ПО, третье — 3 ПО.

Мнение
- Descent: Journeys in the Dark — это просто праздник какой-то! 10/10
- New York 1901 — вроде бы оптимальная семейная игра, но такая простецкая… скучно после трех партий 4/10
- Istanbul — идеальная семейная, тоже простая, но интересная 9/10
- The Castles of Burgundy — катарсис через паралич анализа 9/10
- Innovation — колодострой здесь и сейчас 8/10
- Tiny Epic Kingdoms — высушенная министратегия 6/10
- Time Masters — Таймеры — вещь! 7/10
Я очень ждал Ваших странствий во тьме.. Жалко, что играть пришлось дуэтом, на троих она была бы еще интереснее, командный дух против Темного властелина… Но игра явно рассчитана на поклонников фентези и рпг, плюс механика пошаговых приключений.. видимо, не всем приходится по душе..
Самому мне очень захотелось попробовать.. но вот понравится ли жене… теперь я об этом задумался..
Долго ли времени занимает подготовка к игре — с учетом, что правила уже изучены? Долго ли занимает время одной партии? Или все сценарии разные по времени?
За партию в Замки Бургундии — однозначно, лайк.. Фото потрясающие.. такое не сыграть! Просто игра на выбывание 🙂
Пробовать стоит однозначно. В нашем случае «аллергентом» стали исключительно битвы, Ире они абсолютно неинтересны. Но так было всегда, для примера, в том же «Андоре» битв на самом деле не так много, здесь же постоянные. С другой стороны в «Десценте» боевка очень приятная, нисколько не перегруженная и захватывающая. Для сравнения, в «УА» все намного зануднее и тоскливее в плане битв, здесь же сражения как песня 🙂 То есть, если в плане боёвки «Ужас Аркхема» не вызвал неприятных эмоций, то «Десцент», скорее всего пойдет без проблем.
Подготовка идет для каждого сценария своя, в принципе, недолго. Проблема в том. что компонентов много, органайзер не помешает, хотя первое время можно и без него.
Сейчас мы укладываемся до 1,5 часов на партию. Как пойдет дальше, не знаю, некоторые карты выглядят большими.
1,5 часа — это недолго!!
Последний раз играли в УА со старшей дочкой (жена уснула) = партия затянулась на 3 часа. При учете, что играли вдвоем. Долго все-таки. Часто в нее играть не будешь..
Алексей было бы интересно увидеть — список игр, которые вы периодически достаете (пусть и с большим периодом), те, что достаете очень часто, и те, что не достаете никогда.
Так же было бы интересно узнать — каким образом Вы подбираете игры, в которые будете играть. Когда едете на дачу заранее берете приготовленные? Или у Вас на даче своя маленькая коллекция?
«Жена уснула» — очень знакомая ситуация с УА :-)))). Наш рекорд был 5,5 часов — это треш.
Есть аккаунт на BBG, где веду подробную статистику:
https://boardgamegeek.com/user/Pronin_Zet
Вкратце ответ на вопрос здесь:
https://boardgamegeek.com/plays/thumbs/user/Pronin_Zet/subtype/boardgame/page/1
Есть давняя идея сделать инструкцию как пользоваться BBG для статистики — сайт очень мощный, но слишком навороченный, долго к нему привыкал. Тебе интересно будет узнать как удобно вести статистику своей коллекции?
Каждый дачный сезон часть игр отвозим на дачу, так как начинаем фактически жить там. Для игр, это, к сожалению, не самое лучшее время — травматизм среди них возрастает :-). но что делать…
Выбор, это, пожалуй, самое забавное. Поскольку единого мнения никогда нет, то система такая:
— На листочке каждый пишет тайно от 5 до 7 игр в которые желает играть.
— Порядковый номер игры — это баллы, которые ты за нее отдаешь. Таким образом, в начале списка менее желаемые, в конце наиболее.
— Далее зачитываем список и если есть пересечения баллы суммируются.
— Игра набравшая наибольшее количество баллов объявляется фаворитом вечера — в нее и играем.
Система честная, быстрая, объективная.
Да.. инструкция к БГГ — точно была бы не лишняя. . Я пытался найти топ-игр по рейтингу для одного игрока.. но у меня не вышло 🙂
По ссылкам очень интересно было походить — посмотреть сколько и в какую игру вы играли и как число сыгранных игр коррелирует с твоей оценкой этих игр — например, оцененный на 7 паровой осел вы играли 7 раз или Токайдо 6 баллов — 6 раз, а оцененный на 10 Доминион — 2 раза. Вероятно, бывают игры, которые нравятся, но играть в них почему то не хочется (может времени много отнимают, может игровая ячейка не впечатлена ими, может отнимают много сил эмоциональных и так далее).
На дачу Настолки берете — тоже составляя виш-листы?
С Листочками и баллами интересно придумано, но в связи с тем, что у тебя две девушки (вероятно, их вкусы более похожи) — тебе не приходится играть в их игры?
Можно попробовать ввести антирейтинг.. Один человек — (ведущий, который будет меняться каждый раз) Называет несколько игр — в которые он хочет поиграть. Другие, двое- называют по очереди во что они играть точно не хотят — оставшаяся игра будет играться.. При таком голосовании и правильном составлении списка — игра в ДЕСЦЕНТ, СМАЛ ВОРЛД, Мемор 44 — хотя бы изредка — обеспечена :D.
А вообще очень здорово, что Ваши вкусы похожи (кроме нескольких игр).. Все получают удовольствие от игр..
А не замечали выбор игр зависит от накануне просмотренных фильмов? (После войны миров Z, например, Мертвый сезон) от Погоды? (чтобы погода в настолке повторяла или наоборот противопоставлялась погоде за окном)..
Все банальнее — статистика ведется только с 2015 года и все, что играли до этого (года с 13-го) просто не вошло.
Ок. Подготовлю небольшую инструкцию.
На дачу берется все подряд — норма вывоза — 1 большая икеевская сумка 🙂 . К концу июня, как правило, процентов 70 успеваем перевести.
Антирейтинг не очень хорошая идея — насильно мил не будешь. Надо, чтобы все хотели играть, а так получится без увлеченности, еще хуже, лучше и не играть вовсе. При соблюдении тайны голосования, пересечения всегда есть у всех. Как правило, эта игра (игры) и набирают максимум по баллам. Но даже если нет совпадения, не расстраиваюсь, в конце концов, это же я эти игры домой принес :-)))))
От кино зависимости точно нет и от погоды. Что влияет на выбор не знаю, прям озадачил… раньше не задумывались, теперь будем копаться в бессознательном))))
Все игры ты домой принес? У вас только ты игры покупаешь? Девченки не участвуют в процессе выбора? Не советуешься с ними?
У нас примерно так происходит — я читаю обзоры, смотрю летслпеи.. потом все описываю жене и старшей дочке (жена говорит — заказывай что хочешь, старшая говорит — я бы выбрала вот эту). Выбор сделан 🙂
Наверное и не стоит задумываться.. но Вот на меня точно влияет — что читаю или что посмотрел.. обычно хочется переложить на похожую атмосферу..
Выбор новых игр полностью на мне. Вкусы и предпочтения уже сформировались, поэтому с чистой совестью беру на себя ответственность за досуг, чтобы он был всем интересен. Советуюсь крайне редко — Иру стараюсь не дергать, у нее сейчас забот с Федей хватает. Юля иногда участвует в выборе, но обычно больше читает обзоры, смотрит фото, потом говорит — нравится или нет.
Выбор игры это приятно, поэтому я часто злоупотребляю такой возможностью :-))))) А вот, что не очень приятно, так это изучение правил. И тут, надо отдать Юле должное она меня часто выручает. Это очень классно, когда есть тот, кто разберется и расскажет уже за столом все. У тебя кто правилами занимается?
Я 🙂 — раз придумал это увлечение — мне и правила в руки.. Жена, не будет разбираться и на слух правила не воспринимает, ей нужно попробовать поиграть.. А вот дочка старшая схватывает на лету.. просто с полуслова. Но пытался правила выдать мол почитай тоже.. отнекивается — мол по ходу игры разберемся.. Ну у нас пока увлечение не приняло такие уж большие масштабы то.. 7 игр и 127 это разные вещи 😀
Все впереди)))) То, что дочка улавливает — это хорошо, надо мотивировать))) Мы бы не освоили и полсотни, если бы каждый по мере возможностей не старался объяснять. К сожалению, момент связанный с чтением правил не самый лучший в настольных играх. Есть подозрение, что это одна из весомых причин почему хобби не столь популярно.
Вероятно это так,
Но как мне кажется, популизма не добавляет и тот факт — что увлечение не из дешевых.
плюс есть некоторые люди, которые просто не могут играть.. они не понимают, как это можно делать. И смотрят с пренебрежительной ухмылкой , подозревая в излишнем инфантилизме..
По первой части категорически не согласен. Хобби не дорогое. Для примера, увлекаясь рыбалкой тратил на нее несоизмеримо больше: лодки, моторы, снасти, экипировка — игры на фоне этого мизерная часть бюджета. Так что ни это главное.
А вот со вторым утверждением полностью согласен. Есть стереотипы. которые мешают понять, что в коробке.
Рыбачить можно на удочку за 2 т.р. на соседней речке (у нас этого добра много (про речки) :D) А можно, конечно, съездить на озера в Карелию, тут , и лодка нужна, и все что ты назвал (я не рыбак :D)..
Просто у нас зарплаты в глубинке, наверное, чуть поменьше , женщины получают от 12 т.р. Зарплата в 20 т.р. считается хорошей. Мужчины чуть больше.
Поэтому купить игру за 5 т.р. Это приличный кусок бюджета.
Сужу по тому, что есть пара знакомых, которые может и хотели бы попробовать какую игру.. но говорят — дорого..
Приветствую! Давненько не было Ваших отчётов о сыгранных партиях! Мощную новинку освоили! Благодаря отчёту, узнал, что за игра, а то кроме названия и того, что она с миниатюрами, ничего о ней не знал! Жаль только, что понравилась она всего 2/3 вашей игровой ячейки!
А вот «Нью-Йорк 1901» удивил, казалась занимательной игрой! Ну, не всё то золото, что блестит! 🙁 Зато на его фоне Вам и «Стамбул» стал нравиться! Вот не знаю почему, но мне эта игра очень симпатична! Живу в Украине и не могу поучаствовать в его софинансировании, потому буду ждать появления в Итернет-магазинах и надеяться на будущие дополнения!
А вот «Замки Бургундии» подтвердили своё реноме отличной игры! Моя игра должна скоро приехать, оплатил, а она закончилась, жду новой поставки! Уже руки чешутся опробовать!
P.S. Вы «Каверну» получили или её ещё не отгружали?
Стараемся делать дневники раз в 2 недели, чаще не получается, времени на поиграть и, тем более, писать мало. Кстати, было времечко, когда были еженедельные отчеты. В любом случае, раз в неделю в блоге что-то появляется — обзор, отчет или еще чего.
2/3 игровой ячейки — это еще весьма хороший результат… у нас лежат Memoir ’44 и «Маленький Мир», которые нравятся только мне, вот это действительно жаль, так и окаменеют, сыграть будет не с кем. Еще с тревогой смотрю на совсем недоброжелательную и не семейную по формлению коробку с Neuroshima Hex!. Как своим презентовать, пока не знаю))) так что с «Десцент» все не столь плохо вышло 🙂
«Нью-Йорк 1901» понравился бы попадись он года 2 назад, сейчас, такие лайтовые игры уже не цепляют. Хотя надо отдать ей должное, как семейка она хороша — простая, богатая, игровой процесс не перегружен. Но у нас получилось как в старом анекдоте про воздушные шарики, которые уже не радуют 🙂
«МХ» делает игру на русском и украинском, а в Украине ее не поддержать. Любимое хобби так же зависимо от чудовищных реалий сегодняшнего времени, к сожалению 🙁 Но, насколько я понял, в Украину тираж попадет вполне официально, то есть «МХ» заранее планирует розницу.
Отгрузка многострадальной «Каверны» планируется только с 20-го сентября, если снова что-нибудь не случится.
Сильно сомневаюсь, что дополнения будут локализованы — никаких предпосылок для этого нет. Зато перед покупкой в магазине есть возможность проверить качество локализации — «МХ» весьма нестабильна в этом плане. Если будут сомнения, то лучше переплатить за импортный вариант — уровень качества компонентов для этой игры весьма важен.
«Звёздные империи» и «Порт Ройал» появятся скоро и у нас, наслышан про них.
У «Агриколы» есть солорежим, так что вопроса «с кем играть» быть не должно :-)))
Алексей МХ даст ЗИ и ПР тебе на обзор?
ЗИ — наша игра!
У меня теперь жена с дочками «рубится» то с одной , то с другой.. меня и не зовут!
А вот на Порт Рояль мне самому было бы интересно обзор почитать!
Такой вариант возможен.
Кстати. Дуэльные игры это такое своеобразное зло для семьи — у нас таким «искусителем» стал «Пэчворк». Забавный случай с ним был. Ситуация: есть время и возможность сыграть. Решаем (без голосования) во что? И здесь совершенно спонтанная реплика:
— В «Пэчворк»!
Дальше неприятная пауза.
😀
Здравствуйте!
Как будет Нью-Йорк в сравнении с Билетом на поезд? Их почему-то часто сравнивают, они действительно похожи? В Билет на поезд играли, показался довольно азартным из-за того, что до конца неизвестно, кто же набрал очков больше.