Из новоосвоенного: обаятельные Dungeon Lords, приправленные отличным юмором и великолепным оформлением, но достаточно тяжелые в освоении; «Пёс попутал» — легкий семейный филлер с песиками и котиками, неплохое сочетание расчета и блефа.
Dungeon Lords (Лорды подземелий)
Сильно потянуло к хардкорным играм, в связи с чем и были приобретены Dungeon Lords. Думал о покупке давно, понравилось оформление. Достаточно один раз посмотреть и в памяти она остается навсегда, особенно, если знакомы с гениальной компьютерной игрой Dungeon Keeper. Вторая часть, вышедшая аж в 1999 году, до сих пор периодически ставится на компьютер и с невероятным удовольствием играется. Хотя надо честно признаться, что с момента увлечения настольными играми, цифровые ушли на очень дальний план. Однако, «Хранители» — это приятная ностальгия: строить безумные подземелья с такими милыми в своей злобе существами невероятно занятно.
К тому же игра настолько была пронизана тонким для своей темы юмором, что вызывала исключительно положительные эмоции — даже несмотря на то, что периодически зависала в самый неподходящий момент. Для большей убедительности прилагаю ролик с собранными анимационными сценами, которые шли в качестве бонуса после выполненных миссий. Просмотр их в свое время приносил не меньшее удовольствие, чем прохождение сценариев.
[vsw id=»ZCXztZktED4″ source=»youtube» width=»600″ height=»344″ autoplay=»no»]
Что же касается настольной игры Dungeon Lords, то она произвела самое приятное впечатление не только на меня, но и на Иру с Юлей, которые абсолютно не знакомы с ее компьютерным пращуром. Несмотря на свое сходство, это самодостаточная игра, в лучших традициях тяжелого, хардкорного евро. К слову, автор — Владя Хватил, а он очень чутко понимает потребности настольщиков и умеет компилировать отличные игры, при этом удивительным образом добивается успехов в разных жанрах. За примером далеко ходить не надо, перед глазами, недавние «Кодовые имена«.
У Dungeon Lords достаточно высокий порог вхождения: правила на 30 страницах, много нюансов, компонентов, но больше всего напрягла раскладка и объяснение правил — все вместе заняло около 1,5 часов! При том, что сама игра длится примерно столько же. Изучение игры на первом этапе требует полного погружения — информации достаточно много, да и сам игровой процесс немного отличается от обычных евро. Хотя в итоге все оказывается как всегда просто.
В основе та же игровая механика — мипл плейсмент (выставление рабочих). Задача за 2 игровых года построить самое красивое подземелье. Вся интрига в том, что в течении года у входа подземелья собираются приключенцы, которые в канун Рождества врываются в ваши аккуратные коридорчики и красивые комнатки и беспощадно их громят. Ваша задача подготовиться за год к натиску, собрать войско, ловушки, расширить подземелье и по возможности, сделать так, чтобы наиболее сильные приключенцы заинтересовались не вашей подземной архитектурой, а соседней. И боже упаси привлечь внимание Паладина (самого сильного приключенца) к своими «хоромам» — этот способен в одиночку разрушить все ваши труды.
Стены кабинета были увешаны старинными часами, и, желая показать свое восхищение, я почтительно сказал:
— Да-а… У вас есть что пограбить.
Тут я увидел в смежной комнате множество икон и восторженно воскликнул:
— Ого! Да там еще больше!
Павел Санаев, «Похороните меня за плинтусом»
Особого внимания заслуживает оформление, которое имеет прямое отношение к цифровым Dungeon Keeper. Арт, существа и сама идея — все оттуда. Сделано все очень классно, но расстановка всей этой красоты требует терпения. Внизу на фото миниатюры импов — трудолюбивые бессеребренники подземного мира.
Игра вызвана искренний восторг. Играть сложно, нужно постоянно рассчитывать свои действия, причем всегда держать в голове возможности и интересы оппонентов — именно на опережении и строится победа. Ошибки строят дорого — не уследил за индикатором зла — получите Паладина в свое подземелье, не смог выдать зарплату существам — существа покинули подземелье. Кризисный менеджмент повсюду. Нашей игровой ячейке такое по душе, но я бы точно не советовал ее брать начинающим.
И, да, не менее главное, несмотря на бескомпромиссный хард, она необычайно атмосферная и выполнена с хорошим юмором, как в тексте, так и касаемо арта.
Пока отыграли две партии. В первой я оба года привлекал к себе интерес Паладина, который буквально разнес подземелье, лишив меня не только коридоров, но, что самое обидное, комнат, то есть во второй год я вступил с очень слабой экономикой. В следующую партию, уже наученный горьким опытом, тщательно следил за уровнем зла и Паладины шли к Юле. Вообще, с Паладином приходится считаться, это очень серьезная угроза, все планирование проходит как раз на грани (придет — не придет). С получением большего опыта игра обещает стать более напряженной и интересной.
Однозначный минус — это костыль в виде виртуального четвертого игрока — судя по всему, игра обещает быть просто бомбой на четверых. Жаль, что в наших условиях ждать этого лет 10.
Пес Попутал (Barking Up The Wrong Tree)
Урвали новинку. Игра показалась сначала простенькой, незамысловатой, но со второй партии втянулись. Оказалась не такой простой, как предвзято решили, садясь за нее. Смысл — собрать наибольшее количество разных предметов, выкладывая сеты из псов. Несмотря на милых котиков и собачек, присутствующих в оформлении игра, достаточно зубастая — на расчет и блеф.
Собственно, необходимость просчитывать, делает ее привлекательной взрослым игрокам, а возможность использовать эффективно блеф, дает шанс детям также чувствовать себя полноценным участником партии.
«Пес Попутал» — более математическая игра, чем может показаться при беглом знакомстве. При этом сделана таким образом, что уверенно просчитать всю колоду невозможно, поэтому каждый раунд подразумевает риск. Играть по этой причине достаточно забавно — получается такой аукцион вокруг «столбов», «картонных коробок», автобусов» и прочих собачьих поводов полаять (по легенде надо собрать вокруг предмета больше своих собак, чтобы они громче всех погавкали и забрали его себе).
Очень мил «акварельный» арт. Восторга игра не вызвала, но заинтересовала.
Русские железные дороги (Russian Railroads)
Знакомство с РЖД состоялось достаточно давно. Тогда кроме меня она более никому так особо не и приглянулось — насторожила необходимость много считать после каждого раунда. Выглядит это и на самом деле нудно — цифры растут в геометрической прогрессии, а сам расчет идет по одной и той же схеме. Удручает общее впечатление и тот неумолимый факт, что перед нами пересушенный сухарь. И даже качественная локализация и хороший арт не могут полностью отвлечь от этой депрессивной мысли. Нет ничего удивительного, что игра год пролежала в полном забытье на полке. Только изменение вектора наших интересов в сторону hard вернуло ее из забвения.
Удивило, что для того, чтобы вспомнить правила, потребовалось около 15 минут. Секрет в отличном оформлении . При взгляде на планшеты и игровое поле в памяти очень быстро восстанавливаются детали, связанные с игровым процессом, даже после долгого перерыва. Наверное, в этом есть один из секретов геймдизайна — сделать интуитивно понятное, но в тоже время самобытное оформление.
А теперь угадайка
Вангуем по планшетам. Кто же в итоге выиграл: желтый, красный или синий? Свою версию пишите в комментариях.
Мнение
- Dungeon Lords -хардкорное и атмосферное евро — дьявольский коктейль 9/10
- Пес Попутал — неплохой семейный филлер с обаятельным артом 6/10
- Русские железные дороги — питательный, но изрядно пересушенный сухарь 8/10
Привет! С игрой не знаком поэтому, судя по расположениям компонентов на планшете, угадать кто ведет и более близок к победе не могу,..
НО, учитывая то, что ты играешь желтыми, а на фотографии — на дорожке очков у тебя уже 83 очка (если судить по Брюгге — это очень много) — пусть будет победил Ты (Желтыми). 😉
Метод верный, но не все подсказки были использованы 🙂 Я не случайно выложил и общее поле и планшеты игроков. Но не буду тебя мучить раз с игрой не знаком. На фотографиях, что с индивидуальными полями, есть тайлы вверху чуть левее с цифрами 200 и 300 на желтой звезде. Собственно, это ПО, когда проходишь полный круг на главном поле. Дальше останется только соотнести у кого какой тайл и добавить значение с общего поля. Счет здесь, кстати, для евро просто космический — 358 это еще далеко не предел 🙂
Удивило, что ты знаешь кто за какой цвет у нас играет. Абсолютно верно. Поскольку играю желтыми, заметил, что частенько в играх его нет, иногда нет Юлиного красного, зато самый распространенный — синий.
У тебя тоже в семье все «приписаны» к конкретному цвету?
Просто на фотографии игрового процесса Ира -сидит над синим планшетом, Юля над красным. Желтый — пустует.. На постановочную перемешанку не похоже (смену мест), поскольку твои девчонки в игровом процессе с головой )..
У нас — Я больше люблю за синих играть.. а старшая и младшая сражаются за красных.. почти всегда приходится уступать свой синий старшей, чтобы избежать раскапывания топора войны )
Две девочки..это пороховая бочка.. Не знаешь когда рванет, поэтому надо идти на маленькие жертвы..
Точно! Спалился)
Игры с домашними — это всегда компромисс. Хорошо если ограничивается выбором цвета, а то ведь часто приходится и подыгрывать. На что только не пойдешь ради того, чтобы было с кем играть 🙂
А вот это точно!
мне приходится иногда подыгрывать младшей (8 лет) — давать ей «переходить» и т.д. по мелочи..
За что дико лютует старшая.. мол это не честно!!!
😀
Можно. Рельсы прокладываются без локомотивов, локомотивы влияют только на ПО. В данном случае, несмотря на то, что дорога до 15, в подсчете будет участвовать только отрезок до 13, так как дальше дорога не используется.