Игровой дневник №75 (1-15 октября 2016): At the Gates of Loyang, Card City, Codenames

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Неспешно идет знакомство с соло-играми. Неожиданно порадовала в таком варианте «У ворот Лояна» — в ней очень интересно реализован выбор карт в карточной фазе.  В Card City наблюдаются небольшие разочарования, но, благодаря продуманной мотивации (победным уровням), играть все еще интересно.

At the Gates of Loyang (У ворот Лояна)

Продолжаю осваивать соло-варианты. В этот раз на пробу взята «У ворот Лояна».

Отличия от обычного режима следующие:

  1. Во время подготовки  вытягиваем для воображаемого противника из колоды карты до тех пор, пока не получится: 2 рынка, 2 постоянных клиента и 2 случайных клиента. Все, что вытянули пока искали, обратно не замешивается — эти карты выходят из игры. 6 открытых таким образом карт (фото внизу) необходимы для того, чтобы на них могли влиять «Рыночная торговка», «Торговец», «Рассыльный» и «Агент». Таким образом, всякий раз у нас будет не только новые 6 карт для влияния, но и другой состав колоды.

    At the Gates of Loyang У ворот Лояна

    «Свободные» покупатели. At the Gates of Loyang У ворот Лояна

  2. Затем нужно вытянуть 12 карт действий и уложить их по 3 штуки в 4 ряда (на фото внизу справа). Они нужны для того, чтобы в карточной фазе можно было их купить. Первый ряд бесплатный, второй стоит 1 кэш, третий и четвертый по 2 кеш. На первый взгляд кажется, что первый ряд чистая халява, но это не так. Вся загвоздка в том, что он обновляется только в том случае, если из него что-то купить. В отличие от второго ряда, полное обновление которого происходит каждый раунд, происходит это за счет сдвига «дорогого» третьего и четвертого ряда вверх. Соответственно, меняется рядность и стоимость карт — третий ряд за 2 кеш становится вторым за 1, а четвертый третьим по той же цене (пока). Карты при всем этом сдвигаются наверх, а образовавшиеся «дыры» заполняются из колоды. Система интересная, а главное работающая, халявы не будет — хорошие карты всегда стоят денег, первый ряд «задарма» брать получается себе дороже.
  3. Замешивавшие сброса происходит всего один раз за игру.
At the Gates of Loyang У ворот Лояна

У ворот Лояна — общий вид соло режима

Цель:

  • встал на дорожке успеха на 17 — хорошо;
  • на 18 — молодец;
  • на 19 — ты нереально крут.

В остальном это такая же игра, когда мы играем на троих.

Впечатления от соло-режима:

Отменно играется — каждый ход необходимо продумывать, случайностей фактически нет. Механика с карточной фазой (где выбираешь-покупаешь из вариантов 3х4) сперва показалась костылем. Ан нет, это самостоятельный элемент, который не подменяет виртуального игрока в привычном смысле (случайное действие, которое нельзя более выполнить), а, наоборот, предоставляет возможность выбора, где выгодность карты определяется ее стоимостью. Работает эта механика настолько элегантно, что соло-режим воспринимается как самодостаточная игра, без подсознательного обращения к вымышленному участнику — ничего подобного, это полноценная соло-настолка без компромиссов.

И, да, набрал всего 16 в итоге, но кайф от игры получил отличный — играть в нее соло действительно интересно, по крайней мере, не хуже, чем втроем, а по времени изумительно — уложиться можно за час.

Card City

Снова соло, продолжаю строить лучший городок. Я уже упоминал об этой игре и ее особой городской философии, произвела она хорошее впечатление в первый раз, игровым процессом не разочарован. Основная ее беда в полном отсутствие подсказок, за что не раз приходилось вспомнить авторов нехорошими словами. Ну, как так можно!? Это же издевательство. Даже со второго раза небольшая путаница все же была и это сильно сбивает — игра отнюдь не простая, здесь думать надо, держать в голове несколько вариантов, а на поле ни одной подсказки по допустимому соседству одной карты с другой.

Card City

Card City — соло игра

Набрано было 24 ПО — это уровень «район». По сравнению с предыдущей партией (14- «деревня») динамика не ахти, зато сколько возможностей для роста)))

Чтобы представить, привожу систему уровней:

Количество ПОУровень
0-9Ферма
10-14Деревня
15-19Село
20-24Район
25-29Районный административный центр
30-34Пригород
35-39Город
40-44Культурная столица
45-49Столица
50+Мегаполис

Кстати, подобная «многоуровневая» шкала намного интересней той, что была приведена выше, когда речь шла о финальной цели в «У ворот Лояна».

Codenames (Кодовые имена)

Выпал редкий случай сыграть с друзьями и, конечно же, поспешили предложить им «Кодовые имена». Сформировали команды по три человека. С правилами проблем не возникло, вовлечение в игру отличное, то есть, период, когда начинается «включение» в игру, в случае с «КИ» минимальный. Для примера, «Сопротивление«, «Нечто» требовали обучающей партии. Даже «Диксит» из-за своих организационных моментов позволял полноценно сыграть только после наработки определенных навыков: раскладывание карточек, выбор, подсчет, продвижение по треку, определение ведущего. Это потом кажется, что ничего сложного, а в самом начале теряется драгоценное время и внимание. В «КИ» все максимально оптимизировано — никаких лишних действий, только суть.

Codenames Кодовые имена

Думаем, думаем, думаем…

Впечатление игра произвела таким составом самые наилучшие. Да, командные обсуждения — это очень интересно. Замечателен один факт — самые первые, спонтанные ответы, основанные на ассоциациях, были, как правило, верными, но совместное обсуждение «губило»- разум заводил в итоге настолько далеко от истины, что частенько это шло на пользу команде соперников, когда открывались их карточки.

Codenames Кодовые имена

Вот, вот, вот… кажется есть…

Впрочем, выявились и недостатки, но тут, как раз, все предсказуемо: длительное ожидание хода по вине капитана (обдумывание слова) и запрещенные подсказки со стороны капитана. Последний момент все же интересен, так как часто эти подсказки и подсказками назвать сложно. Это могут быть вздохи, жесты, движение глаз, вообще, любой способ коммуникации, часто это спонтанно происходит, можно даже полным бездействием подсказать команде верный путь. Как с этим бороться пока непонятно, выводить капитана на момент обсуждения из комнаты? 🙂 Как у вас получается не жулить?

Codenames Кодовые имена

— Да! Придумала!

Мнение

  • At the Gates of Loyang — в соло режиме играется шикарно. Механизм с покупкой карт справедлив и умен. 10/10
  • Card City — соло режим интересен, но отсутствие информации на карте сильно мешает сосредоточиться на игре, периодически возникает путаница 7/10
  • Codenames (Кодовые имена) — командами 2х3 великолепна, но выявилась безнаказанные возможности для читерства (осознанного и нет)

ProninZet

Настолки на Полке

Читайте также:

Вернуться наверх