Из новоосвоенного: познаём хитрости одурачивания масс в «Эйфории», боремся с одиночеством соло-режимом в Card City, где строил Мегаполис, а получилось село. А еще были слезы в окружении преданных импов над руинами и надежда, что даже самое сильное добро можно победить самым лютым злом.
Эйфория: Построй лучшую антиутопию (Euphoria: Build a Better Dystopia)
Тот случай, когда лаконичные правила на 12 страницах дают повод после их прочтения заявить «Всё ясно!»… но в первую же партию ощутить насколько лихо игра способна щёлчкнуть по носу самодовольным всезнайкам.
— Правила-то ты знаешь, дружок, а понял ли ты меня? — смеется она, и ты отчетливо осознаешь, что с первого раза не перешагнуть.
Перед нами оригинальный в своей механики еврохардкор. Суть игры — первым выложить на игровое поле 10 своих фишек влияния. Для того, чтобы это сделать нужно получать ресурсы, товары, тратить их на постройку зданий, менять на различные плюшки. Ресурсов и товаров много (золото, камень, глина, энергия, вода, блаженство, еда), есть еще несколько треков показатели которых влияют на игровую ситуацию (знание, мораль, очки преданности). Ресурсы и треки так же зависимы друг от друга. Первое знакомство сопровождается легким ступором от симбиоза всего со всем — игровое поле (фото внизу) сплошная инфографика с треками и подсказками. Ощущение растерянности: все пестрит, куда соваться, чего делать, ничего не понятно…
По мере погружения в игровой процесс, приходит осознание того, что путь в победе скрыт в тумане, то есть, ты что-то делаешь и что-то получаешь за это, даже ставишь фишки влияния, но охватить всю картину происходящего целиком не получается даже к концу первой партии.
Есть интересный и заслуживающий внимания элемент игровой механики. Рабочие в игре заменены кубиками (сама по себе это не новость), которые выставляются на поле в области действий (то же не новость). Но как это делается? Вот, здесь уже интересней.
Во-первых, числовые значения на кубиках в зоне действий суммируются, что влияет на результат — кроме плюшек может быть и негативный эффект. Например, добавил кубик с общим значением от 1-4, получил ресурс «энергия» и продвинул маркер на треке преданности, если сумма 5-8, то возьми ресурс и потеряй 1 пункт на треке знаний, а если добавил свой кубик в зону и сумма 9 и более, то возьми две «энергии», но и знания прибавь на своем треке.
Во-вторых, снятие кубиков это отдельные действия — за него надо платить, а после выполнения передать ход следующему игроку. Но есть ситуация, когда кубик может вернуться к вам бесплатно и без отдельного хода, когда на занятое вами место оппонент ставит своего «рабочего». В реальной игровой ситуации это часто вызывает сложную дилемму — получить ресурс и тем самым дать противнику возможность вернуть на льготных условиях рабочего или искать более изощренный способ без подыгрывания оппоненту.
Нам захотелось играть еще после первой партии. «Эйфория» затягивает. Кроме того, в ней присутствуют очень качественные компоненты — карты под лён, оригинальные кубы, деревянные ресурсы сделаны таким образом, что все это хочется трогать, держать в руках и перекладывать. Тактильные ощущения от игры приносят не меньший фан, чем сам процесс 🙂 Точно могу сказать одно — дайсы здесь тяжелые, кидать приятно, не говоря уже об оригинальном их оформлении.
Card City
Это не просто новая игра, это дебют — первая соло партия. Так уж сложилось, что строительные дела на даче я не успел завершить летом и приходится «латать дыры» уже по осени. Мои же отказались ездить по выходным — во-первых, школа дает Юле лишь 1 выходной, во-вторых, с Федосом тяжело — холод, дожди и осенний ветра здорово меняют условия быта. В общем, еще не столь длинными, но темными, осенними вечерами начал коротать время за настольными играми в одиночку.
Card City игра градостроительная. Комплектация небогатая: полсотни карт (здания), деньги (красные, оранжевые и желтые жетончики внизу на фото) и фишка первого игрока (для соло игры, разумеется не нужна).
Задача игры — построить процветающий городок, где бы коммерческие районы (приносят деньги) и жилые районы (приносят ПО) гармонично сосуществовали рядом друг с другом и зданиями досуга, местами для парковки и промышленными районами. Игра хоть и абстракция, но надо признать, не лишенная смысловой нагрузки, то есть, логика соседства зданий и получаемых от этого благ присутствует в ней буквально на мировоззренческом уровне, так и напрашивается актуальный для Питера лозунг: «Нет уплотнительной застройке, город для жителей!!!»
В итоге получается как на фото ниже. Градостроитель из меня в первый раз вышел никудышный. Здесь 14 очков всего, а это уровень села, чтобы создать город надо набрать 35-39, а мегаполис 50+
Игра понравилась: и как соло вариант вполне достойный и как сама игра интересная. Очевидный недостаток: полное отсутствие подсказок на картах зданий, какое с каким можно рядом строить, а с каким нельзя.
Dungeon Lords (Владыки подземелий)
Подробнее о первых впечатлениях можно почитать здесь. Партия подтвердила — игра интересная, но жестокая, ошибки не прощает. Сумел привлечь внимание сильных приключенцев да еще и во главе с Палладином, будь готов встретить незваных гостей во всеоружии, нет оружия, смотри как грабят твои хоромы.
[vsw id=»1rxrwdSriBA» source=»youtube» width=»600″ height=»344″ autoplay=»no»]
На самом деле, это очень обидно, когда рушат подземелье, уничтожают такие нужные и так трудно доставшиеся комнаты, а ты бессилен и ничего не можешь сделать. В этой партии в такой неприглядной ситуации оказалась Юля, что её очень сильно расстроило, до слёз.
Пока еще никто из нас не понял, как грамотно использовать силы зла в своих интересах. Есть подозрение, что пришедший Палладин это еще не приговор, но на данном этапе игра сводится к тому, как устоять на грани и не приманить его к себе.
Будем пробовать снова — игра стоит внимания. Обидная, но в тоже самое время душевная, живая.
Пёс попутал (Barking Up The Wrong Tree)
После «Эйфории» и «Лордов подземелий» играть тяжело. Не покидало ощущение пустоты, при этом игра не при чем, все дело в контрасте. Не предполагал, что переключиться со сложных двухчасовых игр на легкий филлер может быть настолько проблематично.
В итоге сыграли несколько партий и вроде как втянулись. Игра не глупа, но, к сожалению, совершенно не нашего формата. Еще год назад проявили бы к ней больший интерес, но не сейчас. Подробнее о плюсах и минусах игры «Пёс попутал» можно узнать в обзоре.
Мнение
- Эйфория — легко учиться, тяжело играть. Качественная игра с оригинальной механикой, где значение кубиков (рабочих) не только влияет на получаемый результат, а еще включает интересный механизм взаимодействия между игроками 9/10
- Card City — соло-режим самодостаточный для полноценной игры, сама настолка интересна как пример урбанистического мировозрения 8/10
- Dungeon Lords — зло так беспомощно перед добром и это несправедливо 8/10
- Barking Up The Wrong Tree — простой, но красиво оформленный филлер 6/10
Понравилась Эйфория — красивый арт, интересная идея.. А уж названия в игре… Театр открытой пропаганды.. песня просто!! Беру на заметку!
Кард Сити — похож на субурбию и мачи коро?
С «Субурбией» некорректно ее сравнивать — «Кард Сити» простенькая))), а с «Мачи Коро» не знаком.
Приветствую! Отличные новинки! Понравились все, за исключением «собачек», они точно не смотрятся рядом с такими мощными играми! Особенно впечатляет «Эйфория» и игровым процессом, и оформлением, и самим сеттингом! Видел её видеообзор, необычная! Где-то слыхал, что она получила приз, как «игра для интеллектуалов», так что вашей игровой ячейке, респект за такие правильные игры! Ну и две другие тоже выглядят достойно! Понравились «чертяки» на коробке «Подземелий»! 🙂
Привет. «Эйфория» лауреат Mensa Select 2014 года — это американское сообщество людей с высоким IQ
С удовльствием поиграл бы, «взлохматил» IQ!
Эта игра, действительно, такая мозголомная, мощнее «Агриколы»?
IQ весьма спорный критерий, поэтому я эту премию не учитывал при выборе игры. Достаточно тесты просмотреть и понять для чего эта система с IQ сделана.
В «Агриколу» играли много, а в «Эйфорию» мало, поэтому сравнить не могу. Общее впечатление пока только одно — слишком много игровых деталей (не компонентов), которые за раз не учтешь.