И снова играем запоями. Раньше растягивали удовольствие на неделю, играли почти каждый день, сейчас вынуждены укладываться в один-два дня.
Горыныч
Уделили этой, на первый взгляд несложной, игре уже много времени. К своему удивлению обнаружили, что она не так проста, как кажется. Новые партии не похожи на предыдущие, выигрышной тактики не подобрать. То есть периодически появляется ощущение: ну, все, теперь точно понятно, — но, только так подумаешь, а ситуация уже поменялась на игровом поле. Многое зависит от умения взаимодействовать с игроками и предугадывать их намерения. По сути, даже не важно, какие карты у тебя на руке (их значение и свойства), главное, как ими распорядиться в нужный момент. Но каждый ход — это и есть нужный момент — планировать заранее не получается. В тоже время из-за того, что все непредсказуемо, получается очень весело 🙂
Либерталия (Libertalia)
Другая крайность — «Либерталия». Вот уж где планирование — главное требование к игрокам. При чем здесь-то как раз главное не сиюминутная выгода и горячий блеф, а холодный расчет.
Нас эта игра зацепила и обворожила очень давно, среди сухих евросухарей, к которым мы так привыкли, она буквально пленила своей необычной живостью и атмосферой, не говоря уже про шикарное оформление. И вот периодически мы ее достаем, протираем пыль с коробки, как со старого сундука с сокровищами, и открываем.
В этот раз самым расчетливым пиратом оказалась Юля, набрав более 70 монет и опередив меня с Ирой почти в 2 раза. У меня дела не заладились с первой недели — 3 проклятые реликвии, плюс штрафы в конце кампании сделали из хорошей горки монет буквально жалкие крохи, в то время как другие «солдаты удачи» ускакали вперед. Оставшиеся 2 недели я тщетно пытался их догнать.
У Иры немного другая история поражения — она пару раз банально перепутала карты, то есть выложила их не в тот день, когда было нужно, — по невнимательности, вернее из-за того, что приходилось отвлекаться на подрастающего настольщика, но Пиратский Кодекс на такие обстоятельства поблажек не делает.
Юля, в отличие от нас с Ирой, грубых ошибок не допускала, и как результат отрыв по ПО в 2 раза.
Замки безумного короля Людвига (Castles of Mad King Ludwig)
«Замки» пришлись по душе Юле с Ирой, им очень нравится тема выращивания чего-либо или строительства, которая встречается в настольных играх. Отсюда просто безумная любовь к У ворот Лояна и «Агриколе» (Caverna уже ожидается). «Замки безумного короля Людвига» такая же созидательная игра и, что не менее важно, неконфликтная.
Лично у меня «Замки» изначально вызывали скорее любопытство. Такой степени вовлеченности и сопереживания, которое способна вызвать «Агрикола», в «Замках» я, к сожалению, не испытываю. А вот Юля с Ирой, наоборот, в полном восторге от того, что они делают. И это здорово, ведь когда 2 игрока настолько искренне увлечены процессом, в стороне остаться не получится — это захватывает, делает игру живой для всех участников. Наверное, за это я и люблю настольные игры — за возможность создавать коллективную атмосферу участия за игровым столом.
Теперь о том, как настроение влияет на результат. На фото сверху мой замок. Единого ансамбля нет — 2 самостоятельные и абсолютно негармоничные части — наземная и подземная.
Фото над этим текстом — это Замок Иры. Как мне кажется, более целостный и осмысленный — в таком находится гораздо приятней 🙂
Юля, как настоящий перфекционист, своим Замком осталась недовольна, хотя он был не хуже Ириного.
Концепт (Concept)
Тот случай, когда игра долго лежит на полке и наконец-то приходит ее время. Именно так произошло с «Концептом», купленным, кажется, еще в середине прошлого года. Теперь это одна из любимейших и, что немаловажно, веселых игр.
Немного пришлось «подкрутить» правила. «Лампочки» мы не используем в качестве награды, да здесь награда абсолютно не важна — участие намного приятней. Но, чтобы хоть как-то оставить элемент соревновательности и подсознательной мотивации, мы используем в качестве «показателя успеха» сами карточки с заданиями — карточку у себя оставляет тот, кто загадывал слово, чем больше карточек накопил — тем больше молодец:-)
В этот раз забавно получилась с загаданным словом «Ватрушка» (на фото вверху), которое так и не смог никто угадать.
7 чудес (7 Wonders)
Лаконичная и содержательная игра, которая нам позволяет получить удовольствие в любой момент и в сжатые сроки 🙂 Собственно, это причина ее достаточно частого появления на нашем столе.
В этот раз я экспериментировал с «экономическим» путем развития своего города (на фото внизу). Первые две эпохи набирал много-много ресурсов, в надежде, что соседи подкинут деньжат за них, а сам я в третью эпоху ни в чем себе не буду отказывать при строительстве.
Но у соседей все оказалось не так плохо и они спокойно строились, лишь иногда обращаясь за моей помощью. У Юли, например, 2 чуда света позволяли особо не думать о проблемах со стройматериалами (на фото внизу).
У Иры ситуация была чуть посложнее, но все-равно не столь «зависима», как я рассчитывал (фото внизу).
В общем, мой коварный план ограничить ресурсы, сосредоточив их у себя полностью провалился, что подтверждает разгромный счет, который я не буду приводить, дабы не позориться 🙂
Запретный остров (Forbidden Island)
«Запретный остров» — та настолка, в которую мы когда-то очень сильно и от души переиграли. Причем до полного безразличия, то есть до того состояния, когда она перестала восприниматься как настольная игра, то есть даже на полке с остальными ее видеть не хотелось. В итоге отдали ее знакомым и не вспоминали. Совсем недавно нам ее вернули. Время лечит — и снова с нашей стороны появился к ней интерес.
С удовольствием разложили партию и… к своему удивлению проиграли, но отыгрываться уже было не интересно. Может снова отдать?
Ханаби (Hanabi)
Тот редкий случай, когда в кооперативной игре не может быть проблемы «первого игрока». Это важно для нас, поскольку по этой причине охладели уже не к одной кооперативке, а здесь сама механика не позволяет лидеру взять власть в свои руки.
Забавно, но Hanabi — из тех игр, про которые много знаешь, но знакомство с которыми откладываешь до последнего. Наверное, у каждого есть подобные игры, названия которых крутятся в голове, про которые думаешь, но не играешь. В частности, про «Феерверки» я был хорошо осведомлен еще в начале своего увлечения, но что-то останавливало, казалось, что «не мое».
На деле оказалось, что «мое» и «наше». Восторгов не было, но две партии прошли по-настоящему увлекательно и оставили очень приятное впечатление об этой небольшой игрушке.
Обзоры
Поддержали отечественного производителя:
Здорово, что вы с удовольствием продолжаете играть в Горыныча и никак не можете подобрать идеальную тактику. По-моему, это большой плюс для игры)))
Насчет Запретного Острова — я писал в комментариях к обзору, что можно попробовать сыграть в Запретную Пустыню. Но если Остров вам надоел, Пустыню покупать не стоит, достаточно взять у кого-то на время.
С «Пустыней» как с «Ханаби» — вокруг да около ходим — все не решиться. На самом деле вопрос можно закрыть одним махом посетив Playloft GaGa, например, благо в Питере с этим нет проблем. Уже список игр из 10 есть, которые «подвисли», надо еще поднакопить и вперед)
Это не ватрушка а какая-то «протокосмическая трансцедентальная сиреневенькая глазовыколупывательничка», судя по колуичеству использованных кубиков и восклицательных знаков)
Ну и конечно в Чудесах форсить ресурсы было не очень хорошей идеей при планшетах опоонентов, нивелирующих эту стратегию. Это против Гиз хорошо, например, которым надо много разномастных ресурсов и отсутствии возможности их получать через этапы 😉
«Ватрушку» я загадывал и, как мне казалось, очень прозрачно 🙂
1. Круглое — разноцветное — связано с воздухом
2. Падает — гора — снег
3. Игрушка — веселая — семейная
4. Еда
Самое интересное, что примерно вашу версию я и услышал, когда все сдались))))))))))
В «7 чудесах» ошибку понял слишком поздно, вылетело совершенно из головы и внимания не обратил, что чудеса приносят ресурсы (
Если честно, даже из такого списка 1-4 я абсолютно Ватрушку не угадываю)
Разве это не примерно «Круглая еда внутри белое круглое»?)
Или я может каких-то тайных значений не знаю?))
Еда — самая последняя в списке, после 10-минутного обсуждения, появилась. Изначально акцент делался на значении «ватрушки», как зимнего аттракциона 🙂