Игровой дневник №88 (1-15 февраля 2017): Среди Знати, Картахена, Цитадели, 7 чудес, Миры Ктулху
Содержание:
В этот раз из новоосвоенного ничего, решили переиграть старые игры. Изучили тонкости династических браков в «Среди Знати». Выяснили, что 30 пиратов в одном подземелье «Картахены» — это здорово. Почти возлюбили «Цитадели». Решили, что четверых для «7 чудес» всё же маловато. Пробовали небольшой хоумрул в «Мирах Ктулху», но ничего толкового всё-равно не вышло.
Among Nobles (Среди Знати)
Плюсы и минусы уже успел разобрать в обзоре. Несмотря на очевидные сложности, игра привлекательная. Особенно здорово, когда всё-таки удается создать хорошую пару, так как именно на сильных браках всё и держится. Разберу несколько примеров.
Синие карты (наверху) — это профит в чистом виде, не надо ничего конвертировать, отыграл второй ряд и сразу получил 4 ПО. Если уж и усиливать свойства, то синие в этом плане отлично дополняют друг друга.
Теперь пример как можно получить много ПО за счет специальных способностей (фото выше). Игрок получает благословение (ПО) за каждую пару, благодаря своим способностям. В этой игре у игрока было 4 пары, а это значит, что 2-3 ряд принесут 6 ПО, а четвертый 8 ПО (!), что очень много.
А вот полководцы (красные карты) комбинируются менее эффективно. Первый ряд принесет максимум три ПО сейчас и, возможно, что-то в конце раунда. Но при этом, скорее всего, придется ввести в лучшем случае 1 новую армию, а это уже стоит монет.
Так выглядит «ариал контроль» в игре (фото наверху). Но война — дело затратное, не каждому по карману.
Игра специфическая. Впечатления после партий противоречивые. С одной стороны, интересно играется, жесткая конкуренция, хорошее взаимодействие, с другой, не хватает ей изящества. Некоторые моменты сделаны грубо, особенно чувствуется это, когда речь идет о балансе карт.
Cartagena (Картахена)
Замечательно отыграли несколько партий подряд составом в 5 человек. Игра великолепна.
Нужно провести 6 своих пиратов сквозь подземный ход к лодке. Путь по тропе происходит путем сброса карты с нужной картинкой с руки.
При этом, если на изображенном предмете в подземном ходе кто-то стоит, то твой пират перескакивает до следующего такого же свободного изображения. Таким образом, постоянно следишь, как с помощью минимума карт «протащить» всех своих пиратов к лодке.

Конечная цель — переправить всех пиратов своего цвета в лодку. На пятерых участников лодка явно маловата.
Добор в руку для дальнейшего хода происходит путем отступления назад до ближайшего пирата или 2 пиратов любого цвета. При этом, если ближайший пират стоит один, то и карту берешь только одну, если вдвоем, то две, а если пиратов трое, то придется идти ещё дальше назад — больше трех в одном месте пиратам собираться нельзя.
В игре есть 2 режима: простой — «Ямайка», карты играются в закрытую, и сложный — «Тортуга», карты соперников и карты добора открыты. Второй вариант позволяет предугадывать действия других участников, что делает игру более тактической.
«Картахена» — игра семейная, за столом в обеих режимах («Тортуга» и «Ямайка») комфортно играют и взрослые, и дети. Партии короткие, динамичные. Давно не встречал её в магазинах. При возможности, берите, очень удачная настолка, которая одинаково интересна игрокам разного уровня.
Citadels (Цитадели)
Продолжаем её неспешно осваивать. Игра интересная, но чтобы раскрылась, нужно время. По крайней мере, в нашу компанию она заходила очень долго. Пока все изучили персонажей, здания, логику игру и понимание её основных победных стратегий, пришлось пройти не одну партию.
Лично для меня она не стала открытием, не преобразилась новыми красками — какого-то особого фана от неё я не ощущаю, но мне нравится, что она отлично играется в большой компании и это не патигейм. За это качество ценю 🙂
7 Wonders
Играли на четверых. В таком варианте она интереснее, безусловно, чем на троих, но тоже не торт — карты идут по второму кругу. Для себя отметил, что интересней, когда не можешь просчитать повторный приход карт в руку.
Cthulhu Realms (Миры Ктулху)
Пробовали хоумрул — при игре втроем вместо одновременного урона обоим соперникам, наносили выборочно одному или делили на двоих. Результат не понравился — игра затягивается, урон слабый, мощность комб уже не играет роли, если есть возможность восстанавливать разум. Партия закончилась с окончанием колоды. Хоумрул оказался провальным.

Примерный счет в конце партии (когда закончилась колода). Смысл в том, что лишить кого-то из игроков рассудка просто невозможно.
Мнение
- Среди Знати — специфическая, жесткая, но весьма неглупая. 7/10
- Картахена — отличная семейная игра. В составе 4-5 человек шикарна. 9/10
- Цитадели — привыкаем с трудом. Игра стоящая, но не по душе. 7/10
- 7 чудес — на четверых хороша, но лучше всё-таки бОльшим составом. 7/10
- Миры Ктулху — пробовали хоумрул — при игре на троих урон наносить не всем, а по выбору — хоумрул не понравился. 5/10