Пиратская тематика всегда в тренде: настольная игра «Море облаков» (Sea of Clouds) — очередной симулятор пиратской жизни, но не в морских просторах, а в заоблачных! Нам предлагается бороздить небесные пространства на летающем судне, брать на абордаж встречные корабли, с последующим грабежом и коллекционированием ценных реликвий, а уж ром — Тысяча чертей! — будет литься рекой! О радостях и трудностях пиратской жизни в этом обзоре.
Как играть
Цель игры, безусловно, одна – нажива! Задача каждого капитана собрать команду головорезов, жаждущих разжиться золотом и разбогатеть, получив при этом наибольшее количество ПО. Игра карточная, поэтому будем составлять сеты из карт добычи, которые делятся на четыре вида.
Первый: карты самих пиратов (красные). Чем задиристее и беспардоннее ваша команда, тем больше золота она сможет собрать, а значит, тем больше ПО принесет.
Второй: карты предметов (зеленые). Эти карты могут быть как помощниками, приносящими дополнительные бонусы, так и «вредителями» – могут отнимать ПО или вынуждать сбрасывать нужные карты.
Третий: карты реликвий (синие). Первые одна-две карты чаще всего отнимают ПО, или приносят их в минимальном количестве, сеты же из карт одного вида могут подарить не один десяток победных. Так, набор из 6 карт «Зуба Чудовища» приносит 32 ПО счастливому владельцу.
Четвертый: карты рома (оранжевые). В наличии ром разного качества – от поддельного до коллекционного – чем лучше, тем больше ПО он приносит. Коллекция из 5 карт эксклюзивного рома способна принести владельцу целых 25 ПО.
В начале игры выбираем один из четырех планшетов капитанов и выкладываем перед собой. С четырех сторон от него будем размещать карты добычи: пиратов, реликвии и предметы — в открытую, а карты рома и некоторые из карт предметов (карты тайн) – в закрытую. Путешествовать будем по центральному полю – это своеобразная пиратская карта, по которой передвигается деревянная фигурка корабля, она указывает, сколько ходов будет длиться игра, а также сигнализирует о начале грабежа вражеских кораблей. На абордаж капитаны идут трижды за всю игру, при этом они сравнивают силу своих пиратов и определяют победителя. Победитель получает золото и/или (реже) другие виды добычи.
Рядом с центральным полем выкладываются в закрытую три карты добычи из общей колоды, которые и будут разыгрываться в процессе игры. В свой ход активный игрок открывает карту из первой ячейки, смотрит ее втайне от остальных, и либо берет ее и выкладывает перед собой на соответствующее место рядом с планшетом капитана, либо возвращает на место. Если карта взята игроком, то из колоды выкладывается новая карта, и на этом ход заканчивается. Если карта возвращена на место, то игрок выкладывает еще одну карту в первую ячейку и переходит ко второй ячейке. Если и эта карта не соответствует его кровожадным пиратским планам, то, добавив и сюда карту, он переходит к третьей ячейке. Эту карту он должен взять в любом случае. В каждой ячейке, таким образом, может накапливаться до 3х карт, затем вместо карт в нее добавляются монетки. Важно понимать, что игрок забирает при выборе все карты из ячейки и монеты (если есть).
Когда фишка корабля достигает последнего острова на центральном поле, происходит заключительный абордаж и после этого игра заканчивается. Все капитаны подсчитывают победные очки за собранные сокровища, и объявляется победитель.
О карьере джентльмена удачи
Победные стратегии могут быть самыми разными – коллекционирование рома (в комбинации с соответствующими картами тайн может быть особенно удачным), составление сетов из карт реликвий, вербовка пиратов – все они — по отдельности или в комплекте — имеют право на существование и могут привести к победе. Вариативность у игры хорошая – партии отличаются одна от другой, какой набор карт удастся собрать вашей команде на этот раз – одному морскому дьяволу известно. Непредсказуемость очень подстегивает азарт.
Понятное дело, что выгоднее взять за раз побольше карт из ячейки, а если удается еще и золотом разжиться – это совсем удача. Но такое бывает редко – алчные капитаны других кораблей стараются не оставлять конкурентам хорошие карты, и максимальное количество карт, да еще и с монетками, скапливается в ячейках редко. Чаще приходится брать 1-2 карты.
О пиратской внешности
Игра понравилась сразу. В первую очередь, привлекла коробка – из плотного картона хорошего качества, кипенно-белая с ярким рисунком и элементами ламинации. Содержимое тоже не разочаровало – красивая книжка с правилами, написанными доступным языком с красочными примерами, забавный тематический арт, высокое качество компонентов (локализатор, компания GaGaGames), включающих в том числе две деревянные фигурки (фигурку корабля и шляпу первого игрока), специальные блокнотики для подсчета очков. Выразительные и яркие картинки на картах — загляденье!
Семейный формат
Игра простая, семейная, конфликтность здесь низкая – даже если ваш капитан потерпел поражение в бою, он просто не получает своих бонусов – вот и всё. Абордаж не является разрушительным для участников, более того, при наличии специальных карт проигравший может получить дополнительный бонус!
Фан и реиграбельность
Интересна механика дележа добычи/разыгрывания карт. Игра хоть и сильно зависит от удачи, но способна помогать участникам – иной раз откровенно «плохие» или кажущиеся бесполезными карты могут сослужить хорошую службу. А уж сколько здесь веселья, блефа, риска, жажды наживы и азарта! Партии короткие, меньше двух-трех за вечер сыграть не удастся – хочется добывать сокровища еще и еще, снова и снова!
Немного о тайных смыслах
Разрази меня гром, если я поняла, почему автор игры Тео Ривьер выбрал именно такое название — «Sea of Clouds». Почему летающие в облаках пираты, а не морские? Это такой оригинальный ход? У меня эта игра с облаками никак не ассоциируется. На картинках тоже все весьма условно – морские это дали или небесные? Вполне могли бы быть и морские. Какой-то это вызывает легкий диссонанс, что впрочем, не умаляет остальных достоинств игры.
Мнение
Настольная игра «Море облаков» (Sea of Clouds) — легкий и забавный филлер на собирание удачных комбинаций карт для всей семьи. В ней не последнюю роль играет удача, здесь риск – благородное дело, а жажда наживы – двигатель победных очков. Веселая и азартная, проста в освоении, подойдет как для новичков, так и для опытных игроков – сами сыграли в нее не одну партию и с удовольствием, непременно оставим ее в своей коллекции. А еще, говорят, есть расширение — дополнительные планшеты для 5-го и 6-го капитанов и 3 промо-карты. Неплохо бы попробовать! Такая игра, да на компанию из шестерых — большая удача!
Плюсы
- простая в освоении
- забавное и стильное оформление на пиратскую тему
- качественная полиграфия
- быстрая
- семейная
- низкая конфликтность
- подходит для детей, будет интересна и взрослым
- хорошая вариативность
- интересные механики (сбор сетов, аукцион, блеф, сражения), умный игровой процесс
- азартная и веселая
Минусы
- специфическое название
- партии заканчиваются на самом интересном месте 🙂
Оценка: 9/10
![]() | Сложность правил | Простые |
![]() | Сложность игры | Все просто. Дети и взрослые играют на одном уровне |
![]() | Конфликтность | Минимальная |
![]() | Оформление | Шикарное |
![]() | Атмосфера | Условная |
![]() | Реиграбельность | Достаточно высокая |
![]() | Впечатление | Хорошая семейная игра. |
![]() | Время игры, мин | 20-30. На троих, включая подготовку и сборы |
![]() | Компания, чел. | 2-4 |
![]() | Сколько места | Средний игровой стол |
Вовсе не обязательно брать третью стопку, можно ее оставить, пополнив картой, как и предыдущие. А вот после этого, и теперь уже непременно, придется брать карту с верха колоды.
О, спасибо! Мы как-то упустили этот момент.