Писать об «Эпидемии» (Rattus) все равно, что писать некролог. Отличную настолку сгубила тематика, по крайней мере, для нас именно это стало причиной ее кончины как семейной настольной игры. Если вы еще не в курсе, то игра связана с не лучшими страницами средневековой истории — эпидемией чумы в 14 веке.
Это вам не «Пандемия», где нужно спасать мир, здесь вы его губите. При этом весьма глупо, если брать в расчет здравый смысл: свои кубики ставим там, где есть крысы (!), вспышки чумы провоцируем у соседей, а в итоге все-равно «огребаем» в том числе и благодаря своим действиям по распространению заразы.
Цель, что бы ваш народ к концу игры заселял Европу с численным превосходством, а все остальные народы желательно передохли. И это семейный формат? Может кто-то воспринимает тематику спокойно, но у жены и у меня было советское детство, в котором мы смотрели много наивных и трогательных фильмов, одним из которых была замечательнейшая «Сказка странствий» с Андреем Мироновым. После него такие настолки уже не игрушки.
Мы честно сыграли в «Раттус» четыре раза и каждый из них оставлял неприятный осадок. В последний начали разбирать, какие именно действия вызывают неприязнь. Оказалось, что именно передвижение фишки чумы в конце хода, которое воспринимается не как нападение, а как негативный поступок в моральном плане.
При этом мне очень нравится механика и возможность тесного взаимодействия между игроками, но тематика… Зачем ее так жестко привязали к крысам и чуме?! Можно же было взять более «семейную» тему: овощеводство и нашествие саранчи на поля. Все в настольных играх любят сажать овощи и засевать поля. Население заменяем овощами и злаками, а чуму саранчой – получаем отличную настолку, не резонирующую с общепринятыми ценностями. Но, немцам видней, во что им приятней играть.
Прискорбно, но мы так и не смогли в нее играть, несмотря на все попытки. Прискорбно, потому что в ней есть и хорошие и даже редкие качества для настолки.
Что понравилось
Взаимодействие и механика
Не каждый еврогейм может похвастаться таким тесным и интересным взаимодействием между игроками. Карточки сословий служат залогом как успеха, так и причиной поражения, особенно, если в ходе игры у вас на руках их скопилось много. При вскрытии жетонов с крысами вы получите больший ущерб. При этом самостоятельно от сословий не избавиться, их у вас могут взять только другие игроки – это весьма эффективно сглаживает казалось бы очевидную конфликтность, ведь у вас отняли то, что вы так желали еще ход назад, но в реальности соперник избавил вас от проблем.
Атмосфера
Здесь уместно говорить только о ее присутствии. Если игра вызвала такое отчуждение своей тематикой, то отрицать, что у нее есть атмосфера было бы несправедливо. Искренне хочется поменять ее полярность на положительную – заменить крыс и чуму на бахчу и саранчу было бы достаточно…
Реиграбельность
Об этом могу только догадываться, так как партий сыграли мало, но предпосылки для нее есть. Механика позволяет реализовывать различную тактику, влияние случайностей незначительное (только скрытые жетоны крыс) в остальном, хоть неглубоко, но планировать действия можно.
Мнение
Семейную игру с интересной механиков погубила чумная тема. У нас она так и не прижилась, играть противно, хотя сам процесс интересен. Жаль.
Оценка: 5/10
- Посмотреть место в топе настольных игр
- Правила игры (на русском языке)
Сложность правил | Легкие | |
Сложность игры | Минимальный порог вхождения | |
Конфликтность | Исключительно в тематике | |
Оформление | Качественное | |
Атмосфера | Зацепило | |
Реиграбельность | Многообещающая | |
Впечатление | Тема и сам игровой процесс оставляют неприятный осадок | |
Время игры, мин | 25 на троих | |
Компания, чел. | 2-4 | |
Сколько места | Средний стол |