Под стильным оформлением скрывалась совершенно неудобная для приятного времяпрепровождения игра.
«Коронация» — одна из немногих игр, которая нас сильно разочаровала. Классное оформление и интересный сюжет обещали не один интересный вечер, а на деле оказалось, что, вместо гения шпионажа и талантливых сыщиков, вы играете за служащих, погрязших в казенной писанине и формалистике.
Что понравилось
Арт
Игра очень качественно стилизованна. Видно, что над ней серьезно поработали в плане визуального оформления. Вот только исключительно визуального и скорее всего виртуального макета. Создается впечатление, что никто игру в конечном виде не тестировал до выхода тиража.
Сюжет
Игра привязана к книге Бориса Акунина «Коронация, или последний из романов». Грамотно составленная аннотация обещала остросюжетный детектив с погонями. На деле больше возни с записыванием ходов, что более всего и раздражает. В общем, купились на обертку и болтовню на коробке. С оформлением не обманули, но играть в «Коронацию» полная шляпа. Но обо всем по порядку.
Что не понравилось
Качество
Несмотря на очевидно выигрышный арт, качество реализации вызвало вопросы. У меня игровое поле деформировалось после полугодового лежания в коробке на полке. Играли несколько раз и весьма аккуратно, хранилась игра исключительно дома и вот тебе раз — поле начало расслаиваться. В результате оно чуток деформировалось, что бросается в глаза на столе.
Дизайн
Основная задача дизайна не в том, чтобы было красиво, а чтобы было удобно. Когда делали «Коронацию» про это забыли напрочь. Получилось красиво, но бестолково, потому что пользоваться невозможно.
Во-первых. Игровое поле (как основное, так и Линда) маленькое, а между тем, информации на нем достаточно: 92 локации (в том числе и особые), маршруты (о них чуть ниже). При этом сыщик находясь в локации полностью перекрывает подставкой номер, что не только может стать причиной, по которой можно будет вычислить Линда (когда игроку приходится сверять номер локации и сдвигать миниатюрку), но и привести к неверной записи хода.
Во-вторых. На игровом поле, так же как и на дублирующем поле Доктора Линда, есть несколько видов маршрутов, среди которых пешие и на транспорте. Пешие обозначены красными линиями, транспортные — зелеными. Различить их даже при дневном освещении достаточно сложно. При искусственном свете они тем более требуют внимания. Их легко можно перепутать под разным углом зрения и это не один раз становилось причиной технического поражения при игре за Линда. Казалось бы куда очевиднее, сделайте маршруты видимыми, яркими … упс… и тут понимаешь, что игра создавалась не для игры, а для красоты.
Механика
Если вы играете за Доктора Линда, то вы больше будете заняты формальностями, а не самой игрой. Всем игрокам разработчики рекомендуют вести «путевые листы», то есть записывать ходы. Линду придется делать это в обязательном порядке, так как он не имеет права дважды побывать в одной локации и должен немедленно сообщить, когда кто-либо из сыщиков окажется в уже пройденной им месте. На деле уже после 3-5 хода вся эта бюрократическая волокита и писанина изрядно надоедает.
Но и это еще не все. В игре 92 локации, пройденные Линд должен выкладывать цепочкой перед собой. Чтобы их выложить надо найти нужную из толстой стопки с неброским номером в уголке! Предположим, что вы предварительно даже разложили их по порядку. В этом случае искать открыто будет очевидным палевом, так как глядя из какой части колоды вы взяли карту сыщики запросто вычислят где вы примерно можете находиться. В итоге толстую стопочку придется перебирать под столом — вспомним про красивые карточки со скромными номерами и окончательно убедимся, что издатели и не думали об удобстве.
Мнение
Красивое оформление, но игра сырая и скучная. Продукт, созданный на продажу и в этом плане, кстати, весьма неплох, по крайней мере мы повелись). Купить, полюбоваться и выкинуть (продать). Из-за однобокого дизайна (направленного исключительно на визуальное восприятие в ущерб функциональности) нам так и не удалось понять игру, более того, это тот редкий вариант настолки, от которой не то что не получаешь удовольствия, но который вызывает откровенное раздражение и все из-за того, что она элементарно неудобна как настольная игра.
Оценка: 2/10
Сложность правил | Простые в освоении | |
Сложность игры | Много путаницы из-за неудобного дизайна | |
Конфликтность | Полукооперативная | |
Оформление | Красиво, стильно, но есть проблемы с качеством | |
Атмосфера | Оформление располагает, но сам процесс нет | |
Реиграбельность | Нет никакого желания играть снова | |
Впечатление | Ничего хорошего кроме оформления | |
Время игры, мин | 40 на троих, включая подготовку и сборы | |
Компания, чел. | 2-6. Обычно играем втроем | |
Сколько места | Потребуется небольшой стол |