На этой неделе: добавили атсмосферы в «Хоббит: Пустошь Смауга», впервые сыграли полной колодой во «Времена года», недовольно поворчали над «Восьмиминутной Империей».
В этот раз засели за игру уже втроем с Юлей. Как и с первой частью Хоббит: нежданное путешествие, играть стало труднее. До сокровищницы добрались не сразу, но удержаться там долго было невозможно, Смауг решительно отбрасывал гномов. В результате двое из шести погибли, Бильбо еле успел проскользнуть мимо дракона, но перед самым финишом потерял кольцо.
В целом было интересно и в меру сложно, как и в любой кооператаивке важно согласованность действий. Роль лидера в этот раз пришлось взять на себя, поскольку только я знал все тонкости правил. В дальнейшем перейдем на отработанную схему, когда лидер тот, чей сейчас ход — остальные только советчики.
Взяли для большей атмосферности миниатюрку Смауга из Хоббита Райнера Книциа локализованного «Звездой». Это тоже кооперативная игра, дети ее обожают, взрослым она кажется слишком простой, но миниатюра Смауга там классная. К сожалению, для «Пустоши Смауга» она оказалась великовата и подставка не умещается на одном делении, но играть стало все-равно приятнее и атмосфернее, так как именно Смауг центральная фигура в этой части.
Вскрылась проблема, что после смерти одного из своих гномов игроку становится невозможно использовать многие из своих карт, например, «Орла» или «Неведомые тропы».
Времена года
После того, как одели все карты в протекторы с переводом, игра пошла живее и интереснее. В этот раз замешали все 100 карт и играли со сбором своей стартовой колоды. Новые карты подняли игру еще на больший уровень по интересу и глубине. Быстрее всех освоилась Юля, выстроив к середине второго года хорошую серию дополняющих друг друга карт и стабильно получая за каждую сыгранную карту силы от 15 до 30 кристаллов за ход (не считая бонусы за саму карту в конце игры). Мы с Ирой даже не поверили, что такое возможно, стали проверять — точно, работает! В итоге Юля набрала 209, а мы с Иришкой с трудом добрались до 135.
Будем осваивать дальше — эта та редкая игра, где проигрывать не обидно. Проигрыш только разжигает интерес, да и сам процесс приятен, красив и созерцателен.
Играли в вариант «Долгая игра» — серию из 3 партий. В этот раз поменялись с Ирой местами, чтобы в случае спорной ситуации она ходила второй после Юли, а не последней. В одном из дневников я упоминал, что у игрока справа от самого молодого шансов на успех меньше остальных. Ситуацию не удалось изменить — деньги закончились слишком быстро, чтобы можно было держать инициативу в руках, теперь уже мне пришлось приспосабливаться под ситуацию. По крайней мере к концу игры довольствовался тем, что получалось отхватить последнему после дележки.
Подтвердилось, что аукцион не самая удачная сторона игры, по ходу обнаружился еще целый ряд проблем, сошлись на мнении, что больше играть не будем — на барахолку.
Новые обзоры:
Восьмиминутная империя была аргументированно изгнана из нашей семейной коллекции.
Это какое-такое сочетание даёт 15-30 кристаллов за каждую сыгранную карту? 🙂
Сейчас уже не смогу воссоздать ситуацию по памяти. Много воды утекло с тех пор 🙂