В этом дневнике: младенец, котенок и настольные игры. Из новоосвоенного: «По верблюдам!» и «Пэчворк», а также внезапное и приятное открытие — «7 чудес» на семерых.
Camel Up. По верблюдам!
Игра для нас необычная — гоночный симулятор, правда гонки на верблюдах. Верблюды бегают вокруг пирамиды, мы же выступаем в роли тех, кто делает на них ставки — всё, как на скачках. Игрушка простая, но очень азартная и красивая. Сначала кажется, что всё слишком просто и примитивно — вот верблюды, вот кубики с количеством ходов, но только дело доходит до ставок, где-то к середине партии как молотком по темечку: — Ух, ты, как интересно-то! И уже начинаешь ломать голову, кто будет лидер, кто отстающий, когда и на кого с наименьшим риском и большей выгодой поставить.
Доля случайности высока, но это и плюс игры — можно играть в разных компаниях. Здесь, наверное, важнее сам процесс и атмосфера: получается весело и действительно болеешь за своих фаворитов и аутсайдеров.
Интересное оформление, а фишка с пирамидкой, из которой появляется кубик, вообще бомба — все, затаив дыхание, ждут результат — прям, древнеегипетская магия 🙂
Играли несколько партий, в том числе и на шестерых. Масштабируется превосходно. Да, игровой процесс простоват, но атмосфера меня зацепила, неожиданно было обнаружить в себе страсть азарта при игре в настолку, обычно, доминируют другие чувства.
Пэчворк (Patchwork)
Участвовали в софинансировании — качеством локализации остались довольны, но есть и свои недостатки, о них подробно все сказано в фотовскрытии коробки. Игра достойна внимания: красивая, изящная, простая в освоении, но, в отличие от предыдущей, глубокая.
Причем, глубина ненавязчивая, можно уйти с головой в «прокрутку» вариантов по комбинациям лоскутков и выбора наилучшего действия, или просто «творить красоту». Результат по очкам получится, конечно, разный, но удовольствие сопоставимо — что от победы, что эстетическое: чтоб, все получилось красиво 🙂
Игра домашняя, располагает к себе сразу. Главное, что есть взаимодействие, но нет конфликта. Действия по выбору лоскутков создают целостность происходящего за столом. Да и сам «пошив» носит созидательный характер.
Первые партии прошли на «Ура!». Девочкам моим понравилось очень — ну, как же, такой сеттинг. Меня затянул действительно интересный игровой процесс.
Для антуража игра была приобретена с пуговицами. Атмосфера от этого выиграла (тем более, что в игре штатно есть наперсток), но вот удобство обращения с настоящими пуговицами проигрывает по сравнению с картоном. Пуговички скользящие и «прыгучие», как и положено пуговицам, очень хорошо катятся на ребре и могут быстро потеряться. Картон в этом плане практичнее.
Еще из специфических странностей локализации — это сыплющаяся с компонентов труха (на фото внизу). Явление временное, скорее всего связанное с особенностями вырубки. Мы уже встречали такое в Субурбии (там тоже руку приложил Crow Games), со временем все прошло.
7 Wonders (7 чудес)
Решили взять в гости кроме привычных патигеймов что-то по-серьезнее. Окинув стеллажи пришел к грустному выводу, что кроме любимых евросухарей на 1,5-2 часа, да еще и максимум на пятерых, предложить нечего. И тут — о, чудо! — вижу «7 чудес»: до 7 игроков, 30 минут! Слава настольным богам!
До этого момента играли «7 чудес» исключительно на троих и об игре сложилось определенное мнение (можно почитать обзор). Сыграв на семерых, а затем на четверых, с удивлением обнаружил, что игра преобразилась, стала интересней, появилось то, что было скрыто. Чего стоит торговля и военные конфликты только между соседними городами (на троих все было очевидно).
Игра произвела приятное впечатление не только на нас, но и на всех, кто только познакомился с ней. Рад, что игра зашла, так как были опасения. В прошлый раз попытка «слезть» с патигеймов провалилась — «Цитадели», на которые я возлагал надежды не зашла. И тут такой дорогой сюрприз там, где его не ожидал — более серьезная игра была принята, понята и приятно удивила всех. Ради такого стоит экспериментировать.
Steam Donkey (Паровой осел)
«Паровой осел» у нас за место сеанса медитации. Успокаивает, расслабляет, ровный, спокойный, но и сказать в итоге особо нечего про него.
The Castles of Burgundy (Замки Бургундии)
Любимица «ЗБ» теперь не частый гость на нашем столе — слишком много внимания она к себе требует, отвлекся, и все «гениальные» планы разбежались — снова собирай в своей голове. И раньше-то игра энергозатратная была — тяжелый, но приятный осадок после нее был. Теперь с Федосом на руках это стало особым испытанием 🙂 Федя у нас сам по себе не играет и требует внимания, поэтому во время игр он используется в качестве «фишки третьего игрока» — то есть, первый игрок отыграл, передал ход, получил на руки Федю 🙂 , но и такой вариант мало помогает, поэтому играли мы одну партию в этот раз 2 вечера.
В этой партии сделал упор на торговлю (фото внизу). В начале игры приобрел желтые тайлы, дающие бонусом 2 самородка и возможность забирать товары с двух складов при выкладывании корабликов. В итоге продал 14 товаров и получил кроме ПО самородки, которые менял на допдействия, за счет чего добился лидерства по 3 землям и одно второе место. Стратегия оказалась выигрышной, а отрыв от конкурентов приличный.
Юля (на фото внизу) хоть и отставала, но поддерживала конкуренцию практически всю игру, представляя для меня реальную угрозу.
А вот у Иры комбы были не столь результативны по очкам и дотянуть до второй сотни не получилось.
Из новых обзоров: