Из новоосвоенного: интересный, но местами запутанный «Древний Мир»; безумный и драйвовый «Замес». А ещё удалось «победить» цветобоязнь в «Гильдиях Лаара» — на что только не приходится идти ради хорошей игры.
Древний мир (The Ancient World)
К игре давно приглядывался, но как-то не не получалось её заполучить. Разузнав, что тираж заканчивается (издана она уже давно), пришлось приложить усилия, чтобы достать экземпляр.
Внутри коробки оказалась достойная игра. Начиная с оформления и качества локализации, заканчивая самим игровым действом. Игра весьма удачно сочетает две механики:
- Выставление рабочих для получения ресурсов
- Сбор наборов из карт
Причем значительный перевес именно в сторону карточного варианта, а рабочие лишь очень хорошо «разгоняют» «карточный» движок. Получается такой пасьянс с элементом евро: красивый, медитативный, сдержанный.
«Древний Мир» — игра простая и содержательная, но в начале была путаница с армиями — там достаточно мудрёная схема учёта активных и резервных войск, а также правила их найма. Но как-то мы этот вопрос решили раунду к 4-му, а к концу партии даже обнаружили логику.
В итоге сыграли партию:у меня было желание повторить, у Иры с Юлей нет. Спрашиваю: почему не хотите? Говорят: Да, ну! Вот и понимай как хочешь, пришлось допытываться несколькими наводящими вопросами.
Совместно пришли к выводу, что все-таки дело в «боёвке», то есть она вполне рабочая и даже интересная, но из-за её сложности игра сильно теряет в динамике. Все быстро и с энтузиазмом отстраиваются и набирают армии, но как только бой — вся движуха заканчивается — начинаем тупить. Не думаю, однако, что это проблема игры 🙂 , поэтому попробуем к ней вернуться когда-нибудь ещё раз. Заинтересовала — отлично, не получилось развить интерес — не беда.
Smash Up (Замес)
Забавная настольная игра. Бодрый колодострой.
В игре 8 колод по 20 карт различных групп: роботы, зомби, динозавры, пришельцы и т.п. У каждого свои свойства. Игроки замешивают по 2 колоды, тем самым создавая новую «группировку»: например, зомбодинозавров или робопришельцев. Теперь свойства этих 2 колод дополняют друг друга — собственно, технически это и есть замес.
Остальной «замес» идет уже вокруг баз — игроки отбивают базы (специальные карты) и получают по заслугам (согласно участию в штурме) победные очки.
Почему-то эта игра казалась мне какой-то легкомысленной, когда встречал её в сети или в магазинах. Пёстрое оформление коробки, всё вперемешку, да ещё и название такое… «Замес». Ассоциировалась с патигеймом. Оказалось, что, несмотря на легкомысленное оформление, игра интересная и сложная. При том, что сам процесс весьма забавно выглядит как изнутри, так и со стороны — на столе всегда что-то происходит абсурдное: зомби напали на пришельцев, а потом пришли динозавры с роботами и прогнали всех.
Но можно впасть и в другую крайность — «Замес» обладает большой вариативностью и если начинать просчитывать идеальное комбо, то даунтаймы становятся чудовищно долгими. Мне такое состояние не понравилось, поэтому старался принимать решение хоть и не наивыгоднейшее, но зато быстрое. К счастью, все подхватили такой настрой и ожидания ходов были сведены к минимуму. Как мне кажется, именно в «Замесе» очень важна динамика, иначе можно превратить фановую, драйвовую игру в абсолютно не соответствующее ей занудство.
Хотя, если есть настрой играть долго и вдумчиво, почему бы и нет — игра глубокая и долго подумать здесь есть над чем, главное, чтобы было в удовольствие всем участникам.
Master of Orion: The Board Game
Продолжаем в неё с удовольствием играть. Очень быстро она приводится в боевую готовность и весьма содержательно играется, что очень важно, когда времени в обрез.
Удивительно, что, несмотря на повторяющиеся в колоде карты, сами партии неповторимы. Всякий раз приходится искать что-то новое — и это новое всегда интересно.
Характерно, что в игре мы достаточно редко нападаем друг на друга и не всякий раз используем советников. Всё это нисколько не сказывается на качестве и насыщенности партий. То есть в ней нет каких-то обязательных стратегией, которые если не сделаешь, то шансов на победу не будет. Прекрасно в игре живется, например, без войн. Подобная реализация, где нет взаимодействия, основанного на агрессии, очень симпатизирует, поэтому «МоО» так пришёлся по душе.
Юля в этой партии подозрительно бойко развивалась, отстраивая карту за картой, что навело на подозрения… по этой причине даже высветился на ней неподтвержденный статут…
Но Юля так убедительно обосновала, за счет чего она смогла лихо рвануть ещё на старте, что обвинения пришлось снять и извиниться, но, как в старом анекдоте: «ложечки нашлись, а вот осадок-то остался» 🙂
Ещё в этой партии, несмотря на общепринятую нами политику нейтралитета, стоило больших усилий оставаться в дружелюбных отношениях с соседями. Виной тому советник «Харрава» (фото внизу), который пришёл ко мне во второй половине игры. Оценив получаемый с помощью него бонус (дополнительное действие), не удержался и, грозя кузькиной матерью, двинул свой флот в бой. Война оказалось занятием не из лёгких, а надежды пошатнуть экономику соперников и убавить им ПО за счет лояльности не оправдались. Один в поле не воин — соседи быстро восстанавливают лояльность, а совершать постоянные набеги ресурсов не хватает.
Ещё успел отстроить «Узел галактической киберсети»: 12 ПО — это вам не шутки! Карта эта пришла в самом начале игры, соблазн был настолько высок, что хранил её аж до 8-го раунда. Жаль, постройка всё-равно не принесла победу.
Star Realms (Звездные Империи)
Игра приглянулась — интересная, короткие партии, но ограничение 2 человека — это серьёзный минус. Кроме того, у Иры сложилось мнение, что первый игрок имеет преимущество, он обладает инициативой, что позволяет в какой-то степени контролировать ситуацию. Задача второго игрока защищаться и пытаться перехватить инициативу.
В этой игре я как раз ходил второй и делал упор на Торговую Федерацию, которая мне позволила весьма неплохо держать оборону и весьма посредственно наносить урон. В какой-то момент я что-то упустил и орудия уже не пробивали оборону соперника (
Из всех немногочисленных баз, что у меня были, «Ставка командования» отработала наиболее эффективно — огромный урон и отличная оборона, и хорошо, что она не аванпост. Ира часто игнорировала её при атаке, но потом поняла, что бед такая база может принести много, поэтому старалась максимально быстро её уничтожить.
Bruges (Брюгге)
Достали с полки старый добрый «Брюгге» — очень приятные воспоминания связаны с этой игрой, стала уже по-настоящему домашней и семейной…
И снова интересно комбинировать карты горожан, каждый раз получается что-то новое. В этот раз, например, поставил личный рекорд — добился победы всего с четырьмя жильцами (фото вверху). Секрет не сложен — добиться лидерства по жетонам и первым «урвать» фонтан.
Очень хочется попробовать дополнение, но о локализации молчит «МХ», а оригинал уже не получится добавить. Вот и задумываешься после этого, так ли хорошо, участвовать в краудфандинге?
Гильдии Лаара (The Golden Sails)
И снова на столе приятная игра. Что-то так она запомнилась и по-своему очаровала, что даже несмотря на непереваримый арт тянет в неё поиграть. Пришлось привыкнуть к картинкам, через какое-то время даже стало возможным не обращать на них внимание и сосредоточиться только на игре.
Очень удачная идея и механика — выбор роли карты с помощью экспертов и последующий порядок взятия карт на руку. Рекомендую эту игру в качестве отличной карточной стратегии за смешные деньги. Главное, привыкнуть к цветастому фону.
Заметил, что из партии в партию игнорирую «Изумруды», вспоминаю про них, когда игра на половину уже прошла. Пытаюсь наверстать, но только теряю ходы. Ира и Юля начинают их собирать с самого начала и неплохо преуспевают. Зато мне удаётся сосредоточиться на «волшебстве» и насобирать неплохие бонусы, но «изумруды» частенько уводят соперников намного вперёд по ПО.
Sobek (Собек)
Собрались вокруг великолепного «Собека», о котором писал в прошлый раз. И снова насладились этой простой и красивой игрой. Так получилось, что разложили её после «Гильдии Лаара», контраст шокировал. «Собек» безусловно проще, но впечатление от игры за счет качества компонентов и дизайна как «небо и земля». «Гильдии Лаара» это чья-то изощренная месть, наверное 🙁
«Коррупция» в «Собеке» — вещь опасная и штрафы за неё просто чудовищные — прям как в нашем законодательстве. Причем, самый опасный — это последний этап, когда карты в колоде закончились и новой раскладки не будет. В такой ситуации получается, что коррупцию уже не выбираешь, а берешь её технично, по обстоятельствам.
Мнение
- Древний мир (The Ancient World) — оригинальный пасьянс с элементами евро. На любителя. 7/10
- Smash Up (Замес) — весьма интересный, но специфический в плане арта и игры колодострой. 8/10
- Master of Orion: The Board Game — нравится, играем, хотим снова. 9/10
- Star Realms (Звездные Империи) — оценка та же, что и строкой выше.
- Bruges (Брюгге) — добрая и домашняя игрушка — это уже больше, чем просто настолка 🙂 10/10
- Гильдии Лаара (The Golden Sails) -привыкли к оформлению, научились не замечать лишнего, ура! 7/10
- Sobek (Собек) — насладились качеством и картинкой после «Гильдии Лаара». Ура! 9/10
Замес — не колодострой
Ну, да… колода сформирована уже в начале игры. Спасибо за уточнение!
Там собираются выпустить в декабре «Миры Ктулху» — измененные Звездные империи от того же автора. В Звездные не играл, так как ни тема, ни ограничение парного количества игроков не понравились, а вот Миры сделал ПнП и она увлекла серьезно. Партии играют на 2-4 человека и игровой процесс очень интересен — сначала все спокойно, но как только колоды формируются с возможностью крутых комбо, то игра превращается в натуральную бойню (в самом веселом смысле), но с неожиданными результатами. У нас было, когда игрок с последним очком рассудка выигрывал у трех оппонентов.
Спасибо за наводку и впечатления! Игра заинтересовала, буду ждать выхода. Как на троих она?
Вот как раз на троих и четверых она шикарна просто! Дуэльный вариант не впечатлил особо, а с большим количеством игроков игра становится просто таки веселым мочиловом с непредсказуемым результатом. Особенно понравилось, что в игровой процесс вовлечены все и он в целом не затягивается. Ну, и эмоции игроков, когда в нужный момент приходят карты Последователей (+1 к призыву), а не те, что удалось заполучить ранее. Сравнит с другими играми подобного рода не могу, но мы в первый вечер сыграли 6 партий и ни во что другое никто играть не хотел. Так что уверен, что у вас в семье игра зайдет на ура 🙂
Сегодня забрал из «Гаги» коробку. Скоро появятся впечатления на сайте))))
Привет, панику может и зря навел по ДМ. У МХ коробок показывает, что много)))
На НГ будут игры компанейские, патигеймы. В основном, те о которых уже писал, но парочку новых попробуем. Например, на недавних посиделках понравилась «Джентельменская сделка» — новинка от ГаГи — зашла очень хорошо!
Как всегда интересно!
Алексей, а не пробовали Звездные империи играть втроем? На мой взгляд — костыли. Но может я чего не понимаю, и Вам все-таки понравится?
Пока не пробовал, как получится, так сразу в дневнике отпишусь.
На картинка чашка с чайником))
Отлично! Значит в Гильдии Лаара будет не так стремно играть)))
Там еще на картинке есть детали… Только, тссс… не говори, что еще видно, чтоб остальным интерес был ))))
Есть вопрос по правилам, можешь подсказать? Опубликовал на Тесере, но пока тишина.
«Символ отречения и количество необходимых карт.
Если на более чем одной карте есть символ отречения, то для срабатывания эффекта нужно отрекаться от такого же количества карт или достаточно от одной и эффект будет распространятся на все?
В правилах этот момент указан так:
«Символ отречения, указанный в качестве требования, означает, что вы сможете активировать свойство, если на текущем ходу вы отреклись от карты (неважно, где она находилась)».
Можно интерпретировать это условие как:
1. Для активации одного свойства одной карты нужна всякий раз одна карта от которой отрекаешься.
2. Достаточно отречься от одной карты, чтобы сработали все карты с условием отречения.
Какой вариант верен?