Игровой дневник №79 (16-30 ноября 2016): Ancient World, Smash Up, Master of Orion, Star Realms, Bruges, Гильдии Лаара, Sobek
Содержание:
Из новоосвоенного: интересный, но местами запутанный «Древний Мир»; безумный и драйвовый «Замес». А ещё удалось «победить» цветобоязнь в «Гильдиях Лаара» — на что только не приходится идти ради хорошей игры.
Древний мир (The Ancient World)
К игре давно приглядывался, но как-то не не получалось её заполучить. Разузнав, что тираж заканчивается (издана она уже давно), пришлось приложить усилия, чтобы достать экземпляр.
Внутри коробки оказалась достойная игра. Начиная с оформления и качества локализации, заканчивая самим игровым действом. Игра весьма удачно сочетает две механики:
- Выставление рабочих для получения ресурсов
- Сбор наборов из карт
Причем значительный перевес именно в сторону карточного варианта, а рабочие лишь очень хорошо «разгоняют» «карточный» движок. Получается такой пасьянс с элементом евро: красивый, медитативный, сдержанный.
«Древний Мир» — игра простая и содержательная, но в начале была путаница с армиями — там достаточно мудрёная схема учёта активных и резервных войск, а также правила их найма. Но как-то мы этот вопрос решили раунду к 4-му, а к концу партии даже обнаружили логику.

Игра-то карточная, а поле оно так… для красоты и атмосферы)))
В итоге сыграли партию:у меня было желание повторить, у Иры с Юлей нет. Спрашиваю: почему не хотите? Говорят: Да, ну! Вот и понимай как хочешь, пришлось допытываться несколькими наводящими вопросами.
Совместно пришли к выводу, что все-таки дело в «боёвке», то есть она вполне рабочая и даже интересная, но из-за её сложности игра сильно теряет в динамике. Все быстро и с энтузиазмом отстраиваются и набирают армии, но как только бой — вся движуха заканчивается — начинаем тупить. Не думаю, однако, что это проблема игры 🙂 , поэтому попробуем к ней вернуться когда-нибудь ещё раз. Заинтересовала — отлично, не получилось развить интерес — не беда.
Smash Up (Замес)
Забавная настольная игра. Бодрый колодострой.
В игре 8 колод по 20 карт различных групп: роботы, зомби, динозавры, пришельцы и т.п. У каждого свои свойства. Игроки замешивают по 2 колоды, тем самым создавая новую «группировку»: например, зомбодинозавров или робопришельцев. Теперь свойства этих 2 колод дополняют друг друга — собственно, технически это и есть замес.
Остальной «замес» идет уже вокруг баз — игроки отбивают базы (специальные карты) и получают по заслугам (согласно участию в штурме) победные очки.
Почему-то эта игра казалась мне какой-то легкомысленной, когда встречал её в сети или в магазинах. Пёстрое оформление коробки, всё вперемешку, да ещё и название такое… «Замес». Ассоциировалась с патигеймом. Оказалось, что, несмотря на легкомысленное оформление, игра интересная и сложная. При том, что сам процесс весьма забавно выглядит как изнутри, так и со стороны — на столе всегда что-то происходит абсурдное: зомби напали на пришельцев, а потом пришли динозавры с роботами и прогнали всех.
Но можно впасть и в другую крайность — «Замес» обладает большой вариативностью и если начинать просчитывать идеальное комбо, то даунтаймы становятся чудовищно долгими. Мне такое состояние не понравилось, поэтому старался принимать решение хоть и не наивыгоднейшее, но зато быстрое. К счастью, все подхватили такой настрой и ожидания ходов были сведены к минимуму. Как мне кажется, именно в «Замесе» очень важна динамика, иначе можно превратить фановую, драйвовую игру в абсолютно не соответствующее ей занудство.
Хотя, если есть настрой играть долго и вдумчиво, почему бы и нет — игра глубокая и долго подумать здесь есть над чем, главное, чтобы было в удовольствие всем участникам.
Master of Orion: The Board Game
Продолжаем в неё с удовольствием играть. Очень быстро она приводится в боевую готовность и весьма содержательно играется, что очень важно, когда времени в обрез.
Удивительно, что, несмотря на повторяющиеся в колоде карты, сами партии неповторимы. Всякий раз приходится искать что-то новое — и это новое всегда интересно.
Характерно, что в игре мы достаточно редко нападаем друг на друга и не всякий раз используем советников. Всё это нисколько не сказывается на качестве и насыщенности партий. То есть в ней нет каких-то обязательных стратегией, которые если не сделаешь, то шансов на победу не будет. Прекрасно в игре живется, например, без войн. Подобная реализация, где нет взаимодействия, основанного на агрессии, очень симпатизирует, поэтому «МоО» так пришёлся по душе.
Юля в этой партии подозрительно бойко развивалась, отстраивая карту за картой, что навело на подозрения… по этой причине даже высветился на ней неподтвержденный статут…

Всегда подозрительно, когда кто-то начинает стремительный рост в тот момент, когда остальные едва сводят концы с концами
Но Юля так убедительно обосновала, за счет чего она смогла лихо рвануть ещё на старте, что обвинения пришлось снять и извиниться, но, как в старом анекдоте: «ложечки нашлись, а вот осадок-то остался» 🙂
Ещё в этой партии, несмотря на общепринятую нами политику нейтралитета, стоило больших усилий оставаться в дружелюбных отношениях с соседями. Виной тому советник «Харрава» (фото внизу), который пришёл ко мне во второй половине игры. Оценив получаемый с помощью него бонус (дополнительное действие), не удержался и, грозя кузькиной матерью, двинул свой флот в бой. Война оказалось занятием не из лёгких, а надежды пошатнуть экономику соперников и убавить им ПО за счет лояльности не оправдались. Один в поле не воин — соседи быстро восстанавливают лояльность, а совершать постоянные набеги ресурсов не хватает.
Ещё успел отстроить «Узел галактической киберсети»: 12 ПО — это вам не шутки! Карта эта пришла в самом начале игры, соблазн был настолько высок, что хранил её аж до 8-го раунда. Жаль, постройка всё-равно не принесла победу.
Star Realms (Звездные Империи)
Игра приглянулась — интересная, короткие партии, но ограничение 2 человека — это серьёзный минус. Кроме того, у Иры сложилось мнение, что первый игрок имеет преимущество, он обладает инициативой, что позволяет в какой-то степени контролировать ситуацию. Задача второго игрока защищаться и пытаться перехватить инициативу.

Подрастающий настольщик Федя готовит обзор по гастрономическим впечатлениям от игры «Звездные Империи»
В этой игре я как раз ходил второй и делал упор на Торговую Федерацию, которая мне позволила весьма неплохо держать оборону и весьма посредственно наносить урон. В какой-то момент я что-то упустил и орудия уже не пробивали оборону соперника (
Из всех немногочисленных баз, что у меня были, «Ставка командования» отработала наиболее эффективно — огромный урон и отличная оборона, и хорошо, что она не аванпост. Ира часто игнорировала её при атаке, но потом поняла, что бед такая база может принести много, поэтому старалась максимально быстро её уничтожить.
Bruges (Брюгге)
Достали с полки старый добрый «Брюгге» — очень приятные воспоминания связаны с этой игрой, стала уже по-настоящему домашней и семейной…
И снова интересно комбинировать карты горожан, каждый раз получается что-то новое. В этот раз, например, поставил личный рекорд — добился победы всего с четырьмя жильцами (фото вверху). Секрет не сложен — добиться лидерства по жетонам и первым «урвать» фонтан.
Очень хочется попробовать дополнение, но о локализации молчит «МХ», а оригинал уже не получится добавить. Вот и задумываешься после этого, так ли хорошо, участвовать в краудфандинге?
Гильдии Лаара (The Golden Sails)
И снова на столе приятная игра. Что-то так она запомнилась и по-своему очаровала, что даже несмотря на непереваримый арт тянет в неё поиграть. Пришлось привыкнуть к картинкам, через какое-то время даже стало возможным не обращать на них внимание и сосредоточиться только на игре.
Очень удачная идея и механика — выбор роли карты с помощью экспертов и последующий порядок взятия карт на руку. Рекомендую эту игру в качестве отличной карточной стратегии за смешные деньги. Главное, привыкнуть к цветастому фону.
Заметил, что из партии в партию игнорирую «Изумруды», вспоминаю про них, когда игра на половину уже прошла. Пытаюсь наверстать, но только теряю ходы. Ира и Юля начинают их собирать с самого начала и неплохо преуспевают. Зато мне удаётся сосредоточиться на «волшебстве» и насобирать неплохие бонусы, но «изумруды» частенько уводят соперников намного вперёд по ПО.
Sobek (Собек)
Собрались вокруг великолепного «Собека», о котором писал в прошлый раз. И снова насладились этой простой и красивой игрой. Так получилось, что разложили её после «Гильдии Лаара», контраст шокировал. «Собек» безусловно проще, но впечатление от игры за счет качества компонентов и дизайна как «небо и земля». «Гильдии Лаара» это чья-то изощренная месть, наверное 🙁
«Коррупция» в «Собеке» — вещь опасная и штрафы за неё просто чудовищные — прям как в нашем законодательстве. Причем, самый опасный — это последний этап, когда карты в колоде закончились и новой раскладки не будет. В такой ситуации получается, что коррупцию уже не выбираешь, а берешь её технично, по обстоятельствам.
Мнение
- Древний мир (The Ancient World) — оригинальный пасьянс с элементами евро. На любителя. 7/10
- Smash Up (Замес) — весьма интересный, но специфический в плане арта и игры колодострой. 8/10
- Master of Orion: The Board Game — нравится, играем, хотим снова. 9/10
- Star Realms (Звездные Империи) — оценка та же, что и строкой выше.
- Bruges (Брюгге) — добрая и домашняя игрушка — это уже больше, чем просто настолка 🙂 10/10
- Гильдии Лаара (The Golden Sails) -привыкли к оформлению, научились не замечать лишнего, ура! 7/10
- Sobek (Собек) — насладились качеством и картинкой после «Гильдии Лаара». Ура! 9/10

Стереокартинка в качестве тренировки перед игрой Гильдии Лаара. Что изображено пишите в комментариях 🙂