За две недели совершили маленькие, но удивительные открытия в старых играх и освоили новые: Lords of Waterdeep и Imperial 2030. В первом случае поразило изящество реализации идеи евроигры, а также красота оформления, во втором — глубина и основательность игрового процесса.
Рококо (Rococo)
Играли на двоих, как впрочем, и в предыдущие разы. Таким составом идет хорошо, но важна очередность хода, чтобы можно было собрать хорошие карты первым. От собранной колоды в «Рококо» зависит многое, тем более, что есть очень сильные карты.
Например, к пятому раунду в игру входят бонусные карты, которые, по сути, решают исход. Вот почему важно к этому моменту добиться и не упустить признания Императрицы (карта первого игрока). Внизу 2 работника, но тот, что справа, принесет 11 очков, а слева — больше 6 получит только если повезет.
В этой игре попробовал облегчить руку и сбрасывал откровенно слабые стартовые карты. Результат мне понравился — в руке, как правило, было к началу раунда 2 мастера, с помощью которых вводилось 2 новые хорошие карты, то есть за раунд «прокручивалось» по 5 ходов.
Урбис (Urbis)
Обратил внимание на один интересный момент в правилах — в них не сказано определенно, на кого можно играть карты приказов Совета. Говорится лишь следующее:
Зачитайте и выполните текст карты приказа. После использования такая карта сбрасывается лицом вверх в личную стопку приказов.
Это можно трактовать в 2 вариантах:
- Карта приказов разыгрывается только на себя и сбрасывается в свою стопку сброса.
- Карта приказа разыгрывается на любого игрока. То есть активный игрок выбирает карту и решает, сам он ее исполняет или передает другому игроку. В последнем случае передает карту, оппонент зачитывает ее и выполняет действие, после чего сбрасывает уже в свою стопку сброса.
Мы играли всегда по второму варианту, поэтому приказы карт не казались нам столь странными и нелогичными, особенно в случае, когда говорится «игрок справа», «игрок слева» — даете карту соседу — он за это получает ПО, а вы нужное действие, которое выполняется согласно условию карты. Но, судя по отзывам, многие играют по первому варианту — применяя карты исключительно на себя.
В этот раз испробовали 2 варианта, чтобы сравнить их. Сыграли 2 партии. В первом случае все действительно сумбурно и нелогично, во втором именно так, как нам понравилось — все на своих местах: динамично, весело и даже где-то по-своему вдумчиво. А по какому варианту играете вы? 🙂
Громовой Камень (Thunderstone)
После первых криков восторга игра встала. Думал о ней неоднократно, но добиться единодушного согласия ячейки не получалось, и вот — свершилось. Самое удивительное, выяснилось, что появлению игры на столе мешало недопонимание правил… В частности, Ире игра казалась сложной, потому что система подсчета штрафов за освещенность была не понята ею.
Чтобы наглядно все было видно, разложил на поле подсказки (на фото внизу), еще раз все подробно объяснил, и пошло уже веселее. Жаль, что не обратил на этот вопрос внимания раньше — сколько партий хороших пропустили 🙂
Понял, что колодострой — жанр еще недооцененный нами, особенно, с таким сеттингом как в «Громовом камне».
Брюгге (Brügge)
Игра зашла подозрительно тихо, я бы даже сказал скромно — ни ярких эмоций, ни восторгов из серии «Вау! Круто!». Нет, игра как игра, что в ней такого — но это только первые партии, а дальше как снежный ком — становится все интересней и интересней.
Что напрягает? Ощутимый рандом, связанный с приходом карт — и, что совсем настораживает, ощущение усиливается от партии к партии 🙁 Бывает, что раунд впустую — ни угроз снять, ни денег получить, ни канал построить, а бывают ситуации, что несколько вариантов один другого лучше.
Из персонажей запомнился «Латник» (фото вверху). Пришел во втором раунде и очень удачно, так как были деньги на его покупку. Мало того, что по ПО он хорош, так еще и отработал всю игру, принося победные и регулируя угрозы.
А вот с «Воришкой» получилось коварно. Неожиданно для всех выложил его в начале финального рауда, порушив все планы и украв победу.
Эволюция (Evolution)
Очередная попытка сыграть с треском провалилась. Не идет игра у нас на троих. Сговорились с Юлей играть вдвоем в следующий раз. Потенциал интересный у игры, но как ни сядем, все ерунда получается какая-то — Ира не признает хищников, то есть не играет эти карты на своих, обижается, когда мы жрем ее животных с Юлей, в общем, какие-то обижульки, а не игра — «птичку жалко».
Пуэрто-Рико (Puerto Rico)
Оформил накопившиеся впечатления от игры в обзор. Уже несколько партий играем с двумя допами, где вводятся новые здания и дворяне. С раскладкой зданий возникли проблемы. Задал вопрос на Тесере — тишина, повторю в блоге — буду признателен за ответ:
Дополнение «Новые здания». Проблема с подготовкой.
Возникла проблема с базовой раскладкой. В правилах написано: «Первый игрок выбирает 1 бежевое здание из всех возможных и помещает его на соответствующую (по стоимости здания!) пустую клетку игрового поля.»
На игровом поле не указана стоимость здания, а только название базового здания. То есть приходится смотреть название на поле — смотреть стоимость здания — подбирать равное по стоимости здание из допа. Жуть! Может, что-то не так делаю? Кто играл с допом, подскажите, как решили вопрос с подготовкой? Очень много времени уходит на это((((
Доминион (Dominion)
После «Громового камня» потянуло на колодострой. Хорошо, что не продал «Доминион», а ведь были такие мысли.
Ввели в игру «Ведьму», до этого избегали ее. Я быстро забил колоду Иры и Юли картами проклятий, после чего они тоже понабрали «Ведьм», но я тут же начал облегчать свою колоду с помощью «Управляющего». Первый опыт игры с «Ведьмой» прошел интересно — думаю, что следующий раз такой трюк уже не пройдет 🙂 , но карта для игры хороша, с ней интересно.
Lords of Waterdeep
Первое знакомство и две партии запоем. Еврогейм для нас идеальный. Суть вроде стандартная: рабочие — действия — ресурсы — ПО, но как реализовано! В первую очередь «зацепила» механика — особенно идея с Квестами и Интригами.
Во вторую очередь — отдельная хвала реализации: карты — «лен», арт отменный! Коробка, правда, неформат и неудобная — только горизонтально ставить ее можно из-за крышки; и органайзер эффектный, но бестолковый, при сборке игры особенно.
Играли с упоением — шедевральная игра! Со второй партии стало еще интересней, когда пришло понимание, как за раунд можно пройти не один, а по 2-3 квеста. Пока общая стратегия свелась к тому, что в начале игры гоняемся за слабыми по ПО квестами, но дающими ресурсы, а ближе к концу реализовываем те, которые приносят ПО по максимуму.
Смутило, что можно брать неограниченное количество квестов и, если не выполнишь, то никаких штрафов тебе за это не светит. Как-то это несправедливо — «Взялся за гуж, не говори, что не дюж!».
Мёртвый сезон. Перекрестки (Dead of Winter: A Crossroads Game)
2 партии. Первую нелепо проиграл — выполнил общее задание, но провалил свое. Нам с Юлей игра нравится, однако Ирке игра поначалу показалась скучной, однообразной, но атмосфера потихоньку затянула.
Вторую партию играли с предателем, правда он никому так и не достался, но интрига и взаимные подозрения сохранялись. В сети нашли шикарную музыку для игры, под нее эпичность происходящего на игровом столе просто запредельная (фото вверху).
Личные цели в кооперативной игре — это очень хорошо, так как вынуждают не подчиняться «первому игроку». В «Мертвом сезоне» если лидера слушаться, то и проиграть недолго, поэтому своей головой приходится думать.
А вот карты перекрестков некоторые разочаровывают, так как не влияют на игру, больше для атмосферы, чтобы постоянно возвращаться к теме, как голос рассказчика за кадром. Что ж, тоже неплохой ход — напряжение держит.
Imperial 2030 (Империя 2030)
Сели за игру и обломались — не хватило времени. За 1,5 часа не прошли и половины. Оставили на столе — 3 дня игра пролежала в ожидании, но так нас и не дождалась.
Игра интересная — вроде как за страну играешь, а вроде как за себя. Первые раунды получились хаотичные, но после того, как Юля купила облигации США и лишила меня лидерства (играли по стартовым правилам), все стало намного интересней. Я в ответ вторгся Индией в ее Китай и парализовал производство, в то время как Ира перебросила морем войска в Канаду. Жаль, что остановились на самом интересном месте и не смогли вернуться — игра часа на три с нашими темпами — долго, но заманчиво.
Спасибо за интересный игровой дневник. Приятно читать=)
По игре Урбис:
Карту совета можно играть на другого игрока, только если эта карта «дополнительное место».
Т.е. игрок получит ПО (в качестве бонуса), если установит постройку на этой карте.
Значит не по правилам мы все-таки играем) Тем не менее странно, ведь именно такой вариант делает игру интересной и помогает игрокам избежать некоторых тупиковых моментов в которые загоняет игра, когда партия проходит по обычным правилам.
А мне очень понравился мини — обзор на Лордов Глубоководья..
Люблю фентези тематику. И как будто бы похоже на Брюгге, но чуть более разнообразная.
Вот бы у нас ее локализовали!!!
Не надо ее локализовывать… испортят — там достаточно богатые и красивые компоненты. Одни карты квестов и интриг «под лен» чего стоят. Если локализуют, то это будет такое же гуано, как в «Громовом камне» или «Доминионе». «Лорды» замечательно играются в оригинале — текста там немного, он понятен даже на начальном уровне английского.
Обязательно скачаю правила и познакомлюсь поближе!