За неделю отыграли всего в три игры, но зато 2 из них новоосвоенные и заслуживающие внимания хотя бы из-за оригинальной механики: Helvetia и Tzolk’in: The Mayan Calendar. Пробовали реанимировать «Эволюцию», но безрезультатно, так и не прижилась игра.
Эволюция
Не идет игра и все тут. Первый раз подошли к ней пару месяцев назад — сыграли отвратно. Мне игра понравилась, но Ире с Юлей категорически нет. Проблема в хищниках, как узнали, что здесь сжирать надо друг друга, то игра сразу получила порцию негатива с их стороны. Мне, наоборот, было интересно. Своеобразный «Парк Юрского периода».
Второй раз сели за нее уже по моей инициативе. Зная тему с хищником Юля с Ирой придерживались политики «вооруженного нейтралитета»: набирали животных по 5 видов и развивали, при этом среди них не было ни одного хищника. Я же наоборот старался развивать хищников и нападать. По сути игра проходила между 2 командами: я за «хищников», Ира с Юлей за «травоядных». И я ничего серьезного не мог сделать с их популяцией, при этом максимум мог держать трех хищников, больше не прокормить, а у них к концу игры было уже по 5 прокачанных животных, плюс мне подкинули всех паразитов, которые им попались. В итоге я слил.
Такой дисбаланс настораживает, неужели достаточно двум из трех игроков уйти в оборону и настроиться против третьего, чтобы слить игру и превратить ее в кисель. По сути, каждый собирал свой сет, не обращая внимания на соседей, а мои нападения носили скорее исключительный характер.
Из новоосвоенного:
Евро с весьма неординарной механикой и интересной формой взаимодействия игроков. Надо устраивать выгодные браки с соседями (соперниками), чтобы иметь возможность пользоваться их ресурсами.
Правила довольно запутанные с включением местного колорита — например, ходами против часовой стрелки — делали швейцарцы. Играли по правилам «первая игра» — они самые простые и даже в таком формате было много непонятных моментов. Первая партия прошла сумбурно. Ошиблись в очередности, когда надо подсчитывать ПО, мы традиционно считали их в процессе получения и передвигали маркеры на шкале, а надо в конце каждого раунда подсчитывать общую сумму. Поняли это только к концу игры, исправили и стало все понятно. Выиграла Юля, и, естественно, игра ей понравилась. Иришка как-то приуныла, после «Рококо», которую мы на днях освоили, «Гельвеция» показалась ей скорее суетливой, чем созидательной. Мне понравилась игра, теперь можно попробовать играть по полным правилам, есть в ней что-то необычное для евро.
На следующий день играли по стандартным правилам. И снова она произвела хорошее впечатление — в отличие от многочисленных евро в ней очень оригинально и красиво реализован механизм взаимодействия между игроками. Но такая форма выявила и минус игры — она весьма суетливая, нужно всегда смотреть, буквально «совать нос» в соседние деревни и помнить, чем могут помочь родственники.
Тцолкин: календарь Майя (Tzolk’in: The Mayan Calendar)
2,5 часа на разбор правил и пол часа на объяснения — серьезный порог вхождения для евро. И это не все — первая партия только ознакомительная, понять сразу, что к чему, что влияет на что, не так просто, тем более, что шестеренки крутятся и время назад не воротишь.
По старой привычке ринулся за новыми рабочими и жестко ушел в минус на 6 очков после первой же кормежки. В Каменном веке такая тактика приносила положительный результат, а здесь сюрприз. Дальше хуже. Чтобы выставить толпу рабочих нужно много еды, чтобы получить много еды надо ждать несколько дней, чем больше дней прошло, тем ближе кормежка — замкнутый круг.
У Иры дела шли получше, в основном благодаря развитию технологий. Юля с легкостью приобретала здания и вполне свободно перемещала рабочих на нужные деления.
Всем игра понравилась, но сошлись во мнении, что она сложная и небольшое представление о сути пришло только после финального подсчета очков. Оформление шикарнейшее. Будем осваивать дальше.
На следующий день разложили ее с Иришкой на двоих. Разницы не заметили — все также напряженно и интересно. Это подтверждает, что в игре неплохой баланс. В этот раз первые полгода Ира сильно отставала, но в итоге вырвалась вперед благодаря благосклонности богов, разрыв в итоге был в 3 ПО.
Но за год мы толком ничего не успели, как можно до вершины храма за год дойти пока не понял) В итоге проиграли еще дополнительно четверть, стало живее. Убедились в главном, она интересна на двоих, при такой сложности это важно, так как для Юли она все-таки тяжеловата.